World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион. Обзор дополнения World of Warcraft: Battle for Azeroth — война Альянса и Орды разгорелась с новой силой! Эльфы Бездны - Альянс

Итак, анонсирован очередной аддон для World of Warcraft: Battle for Azeroth. Масштабный, глобальный, крутой аддон!

Впечатляющий вводный ролик рассказывает нам о том, как сильно ненавидят друг друга представители Орды и Альянса, еще некоторое время назад помогавшие друг другу сразить Саргераса и запихать демонов Пылающего Легиона обратно в преисподнюю во время кампании на Аргусе.

Разработчики обещают невероятный накал страстей и – конечно – нам не обойтись без зубодробительных сюжетных поворотов: предательств, хитроумных и мудреных планов, внезапных смен расстановки сил и т.д. Все это будет подано под неплохим сюжетным соусом на островах Зандалар и Кул Тирас. Не исключено присутствие Древних Богов и возвращение Азшары!

Как попасть на бесплатный сервер WoW: Битва за Азерот?
Есть только один официальный фри-сервер – это тестовый сервер аддона. Туда можно попасть совершенно бесплатно, если вы получили (или купили) инвайт на бета-тестирование. Следует отметить, что полноценной игрой бета-тест назвать нельзя: вы столкнетесь со множеством багов, неоднократным сбросом прогресса персонажа, переделкой или недоработкой квестов и т.д. Зато можно в полной мере насладиться процессом создания и балансировки любимой игры. Вы первыми увидите те идеи, которые позже разработчики реализуют в реальных условиях. Ну и, конечно, не стоит забывать о спойлерах: их хватает, как и проблем с коннектом и дисконнектом, балансом и даже просто загрузкой файлов.

Список бесплатных серверов WoW: Battle for Azeroth

К сожалению, список бесплатных серверов World of Warcraft: Battle for Azeroth пока пуст. Если вы – администратор сервера и хотите добавить свой сервер в этот список, свяжитесь со мной!

Если говорить в общем, то фри-сервера ВоВ позволяют бесплатно играть в актуальную версию ММОРПГ. Увы, у них обычно есть один общий недостаток: из-за фришности админы для поддержания работы своих шардов вводят донат. За деньги продают вещи, бусты, усиления и всякие штуки и ништяки. Иногда это не влияет на геймплей, но иногда без доната обычный игрок даже близко не может добраться до силы других персонажей.


Менее чем через 2 недели в мире World of Warcraft вновь развернётся полномасштабная война между Ордой и Альянсом, и по такому случаю мы решили рассказать вам о 10 причинах, по которым вам стоит сыграть в Battle for Azeroth. И никаких глупых пунктов вроде “новые локации” или “новый сюжет”.

1. Сейчас идеальное время для начала игры в WoW

Во время выхода дополнения Legion мы говорили, что лучше времени для начала игры в World of Warcraft ещё не было, но теперь эта информация устарела: Battle for Azeroth подходит для новичков ещё больше, чем предыдущий аддон. Причём это верно, даже если рассматривать только сугубо объективную сторону вопроса - финансовую.

Дело в том, что буквально несколько недель назад World of Warcraft стал доступнее, чем когда-либо - теперь для игры в эту MMO не нужно покупать базовую игру и все аддоны, достаточно просто оплатить подписку, и можете отправляться исследовать Азерот.

Правда, это правило не распространяется на контент, который появится в игре вместе с Battle for Azeroth - грядущий аддон вам всё же придётся приобрести отдельно, но это всё равно дешевле, чем обходился вход в WoW ещё совсем недавно. К тому же, за покупку Battle for Azeroth вы получите возможность моментально поднять уровень одного своего персонажа до 110, на случай если вы решите пропустить старый контент.

2. Возвращением к истокам: война между Альянсом и Ордой

За почти 15-летняя историю World of Warcraft сюжет этой игры вращался вокруг самых разных событий: сумасшествия аспекта чёрных драконов Нелтариона, распространения влияния Древнего Бога Йогг-Сарона, нападения на Азерот титана Саргераса и многих других. Но если вы не фанат вселенной World of Warcraft, то, скорее всего, все эти имена вряд ли вам о чём-то говорят.

Но в Battle for Azeroth игра возвращается к истокам вселенной Warcraft - к войне Орды и Альянса, о которой хорошо знают все поклонники одноимённой RTS-серии. В отличие от многих других невероятных конфликтов в WoW, противостояние орков с людьми (а также всех их союзников) интуитивно понятно, а понять истоки этой вражды можно за 2 часа - просто посмотрите фильм “Вакрафт”.

3. Новая эра в истории World of Warcraft

Battle for Azeroth можно порекомендовать также и тем, кому никогда не нравились, или успели надоесть старые мотивы вселенной Warcraft. Несмотря на то, что часть дополнения будет посвящена войне Альянса и Орды, мало кто сомневается в том, что ближе к концу аддона обе стороны столкнутся с внешним врагом.

И, впервые в истории World of Warcraft, этот враг почти наверняка будет совершенно новым, ведь все главных злодеев Warcraft компания Blizzard уже использовала: истории Иллидана, Короля-Лича, Смертокрыла и почти всех Тёмных Богов уже были рассказаны и остались в прошлом. Пришло время новых героев и новых злодеев, и теперь всё ограничено только фантазией сценаристов Blizzard.

4. В центре сюжета аддона - одни из самых интересных героев Warcraft

Количество важных персонажей во вселенной World of Warcraft исчисляется даже не десятками, а сотнями, но далеко не все из них обладают интересными характерами и глубиной. К счастью, в этот раз в центральными героями дополнениями оказались на удивление неоднозначные и интересные персонажи.

Конечно, важную роль наверняка отведут и приторно доброму Андуину Ринну, но в самом центре повествования в Battle for Azeroth должны оказаться три противоречивых героини: некогда призвавшая демонов на Азерот королева Азшара, переметнувшаяся в лагерь ксенофобов бывшая пацифистка Джайна Праудмур и безжалостная Сильвана Ветрокрылая, уже успевшая стать самым неоднозначным вождём Орды.

Во время анонса Battle for Azeroth Blizzard предупреждали, что в этом дополнении главные герои не раз окажутся в зоне серой морали, и пока что создаётся впечатление, что это действительно так - возможно, нас чуть ли не впервые за историю World of Warcraft ждёт интригующий сюжет, в котором сложно будет однозначно назвать правых и виноватых.

5. Экспедиции на острова

К счастью, Battle for Azeroth отличается от предыдущих дополнений World of Warcraft не только потенциальными сюжетными новшествами, но и геймплеными нововведениями. И экспедиции на острова - одно из самых интересных из них.

В Battle for Azeroth в игре появится PvPvE-режим "Экспедиции на острова", в котором вам нужно будет зачищать процедурно сгенерированные острова от элитных монстров, собирая ценный ресурс азерит. Параллельно с вами тем же самым будет заниматься команда из вражеской фракции.

Вы находитесь на одном острове и конкурируете за ресурсы, а потому вы можете взаимодействовать с врагами - избегать их или, наоборот, целенаправленно выслеживать и пытаться уничтожить, чтобы отнять накопленные ресурсы. Благодаря возможности выбрать тактику и процедурной генерации островов этот режим предлагает практически бесконечную реиграбельность, и наверняка полюбится фанатам необычных PvP-боёв.

6. Обновлённый и улучшенный World PvP

Говоря о новых геймплейных “фичах” и PvP нельзя не упомянуть недавно добавленный в игру “режим войны”, который должен вернуть в игру World PvP. Теперь не важно, находитесь ли вы на PvP или PvE-сервере: благодаря режиму войны вы можете в любой момент присоединиться к грандиозной войне между Ордой и Альянсом, которая идёт во всех локациях.

Если вы включаете режим войны, то вы автоматически попадаете в один мир с другими игроками, которые тоже хотят воевать - то есть вы моментально окажетесь на одном сервере с такими же фанатами World PvP, как и вы, которые готовы сражаться день и ночь. А если постоянные битвы с игроками вражеской фракции вас утомят, то вы в любой момент сможете отключить режим войны и вернуться к спокойному фарму.

7. Союзные расы

В отличие от новых локаций для прокачки, подземелий и сюжетных квестовых цепочек, новые классы или расы появляются далеко не в каждом дополнении World of Warcraft, и их появление фанаты игры всегда воспринимают как отдельный небольшой праздник.

И в этот раз праздник получается особенно крупным: новых классов в Battle for Azeroth “не завезут”, зато новые расы будут, причём сразу 4 - по две для каждой фракции. Члены Альянса смогут сыграть за Дворфов Черного Железа и островных жителей Кел-Тираса, а участники Орды смогут примерить на себя роль орков маг’харов и могучих зандаларских троллей.

8. Warcraft IV… ой, то есть битва за Стромгард

На BlizzCon 2017 разработчики рассказали о том, что в Battle for Azeroth игроков ждёт уникальный режим, сочетающий в себе элементы RPG и стратегии. Таким режимом оказались фронтовые сражения, в которой вам предстоит не только привычно управлять своим героем, но и собирать ресурсы, строить и улучшать постройки, а также нанимать отряды.

Первым фронтовым сражением стала “Битва за Стромгард”, в которой Альянс с Ордой ведут сражение за крепость на Нагорье Арати, и для победы в бою обеим сторонам понадобятся не только герои, но и армия - и каждому члену вашей команды предстоит эту армию укреплять и расширять.

Контроль над Стромгардом каждые несколько дней переходит от одной фракции к другой, и контролирующая локация сторона получает особые бонусы. Конечно, этот режим нельзя назвать действительно стратегическим, но, скорее всего, ничего более похожего на Warcraft 4 мы от Blizzard в ближайшие годы не получим.

9. Сжатие характеристик и всех числовых показателей

С каждым дополнением герои в World of Warcraft становятся всё сильнее: с новыми уровнями, сетами оружия и брони растут их основные характеристики, количество здоровья и наносимого урона. Чтобы соответствовать возросшей силе героев - становятся всё более “толстыми” и все мобы.

Практически никто не обращал на этот факт пристального внимания, но когда в дополнении Legion после каждого удара у игроков начали высвечиваться семизначные числа, а количество здоровья у рейдовых боссов стало измеряться чуть ли не в миллиардах, Blizzard осознала - это уже перебор.

Вам может показаться, что это мелочь, но поверьте - это не так. В какой-то момент всплывающие после поражения врага способностью семизначные числа перестают быть полезной информацией, превращаясь в визуальный мусор. К счастью, в препатче Battle for Azeroth разработчики решили эту проблему, “cжав” все числовые показатели в игре.

10. Battle for Azeroth - улучшенная версия Legion

World of Warcraft постоянно видоизменяется и трансформируется - с каждым годом эта игра становится всё меньше похожей на ту, что вышла в далёком 2004 году. И пусть ярые фанаты “ванильного” World of Warcraft настаивают на том, что со временем WoW становится лишь хуже, большинству геймеров очевидно, что Blizzard старается постоянно улучшать игру, развивая удачные идеи, и отбрасывая неудачные.

И Battle for Azeroth лучшее тому подтверждение - это дополнение, которое развивает все лучшие наработки аддона Legion, добавляя сверху несколько новых геймплейных “фич”. В BfA нас снова ждут хорошо зарекомендовавшие себя сменяющиеся World Boss’ы, мифические подземелья, мировые квесты, система соратников и т.д. А в бонус к ним - всё то, что перечислено выше.

Так что на данный момент Battle for Azeroth - это попросту лучшая версия World of Warcraft, которая унаследовала от предыдущих версий почти всё лучшее. Правда, многие присущие WoW проблемы в BfA тоже никуда не делись.

На Gamescom мы встретились с разработчиками масштабного дополнения для World of Warcraft — Battle for Azeroth. Продюсер WoW Michael Bybee и ведущий художник по окружению Ely Cannon рассказали нам много интересного.

Путешествие в Новый свет

Итак, дополнение было официально запущено на прошлой неделе. Произошло это одновременно для всех регионов, что стало новым достижением для создателей WoW. Запуск прошел без особых проблем, и это очень обрадовало команду.

Представители альянса и орды уже начали исследовать локации Кул-Тирас и Зандалар. Они выполняют квесты, получают награды и наслаждаются потрясающей историей. Многие игроки достигли нового максимального 120 уровня и получили доступ к дополнительному контенту. В том числе, они открыли мировые квесты на двух континентах и начали изучать специальные сюжетные линии, доступные только на максимальном уровне.


Всегда быть наготове

Популярностью пользуется уже внедренный режим войны. В нем игрок постоянно находится в готовности в PvP-боям, получая за это дополнительный опыт и другие приятные бонусы. Режим можно активировать в столице фракции. Это очень веселое нововведение, позволяющее, например, всей зоной атаковать агрессивных игроков или устраивать внутренние соревнования.

В планах команды разработчиков множество патчей, при создании которых они надеются на фидбэк игроков. Причем, далеко не в каждом патче будет очередной рейд. В основном это будут локальные, мелкие события, которые удачно впишутся в реалии происходящего.


Классика вселенной Warcraft

Скоро появится новый интересный режим — фронты. Это PvE-сражения, рассчитанные на 20 человек. При создании режима разработчики вдохновлялись механиками оригинального Warcraft 3. В нем вы выступите в роли героя-командира, ведущего в бой небольшую группу воинов. Каждый участник будет во главе своей группы. Также можно будет добывать ресурсы и строить базу. Ближе к концу противостояния начнется финальный штурм крепости, после чего все герои сразятся с командиром противника. Повергнув его, они успешно захватят территорию, получат награду и откроют доступ к дополнительным квестам.

Изначально нагорье Арати, где будет происходить битва, принадлежит Альянсу. Чтобы вступить в бой за эту территорию, Орда должна будет собрать определенное количество ресурсов. Собрав их, она нападет и гарантированно победит. Это сделано для того, чтобы ни одна из фракций не могла контролировать стратегически важную зону слишком долго. Потеряв владения, Альянс тоже начнет сбор ресурсов, после чего нападет и вернет утраченное. И так по кругу. Сражение займет примерно 30-45 минут.


Выступаем в эпический поход

С четвертого сентября начнется первый рейд Ульдир. Сначала он откроется в обычной и героической сложностях, а затем в эпохальной. Через несколько дней в системе поиска рейдов откроется первое крыло, а через две недели — второе крыло. Открытие третьего крыла предположительно назначено на десятое октября.

Когда вернется Тралл?

«Стоит ли ожидать ждать возвращение бывшего лидера Орды Тралла из его, так сказать, «отпуска по уходу за ребенком»? На вопрос ответил продюсер Michael Bybee, сказав, что он лично и вся команда очень любят этого персонажа, и, разумеется, он не забыт. Но официального заявления о возвращении вождя он пока дать не готов.


Мы помним, что дополнение Катаклизм закончилось очень неопределенно, на фоне огня, лавы и гигантской приливной волны, ознаменовавших начало новой эпохи. Что она принесет вождю и новоиспеченному шаману Траллу, неизвестно.

Интересно, что некоторые люди считают союз Тралла и Аггры высосанным из пальца, называя женского персонажа « филлером» для тех, кто мечтал объединить вождя орков и его прекрасную напарницу Джайну. Возможно, в будущем мы узнаем больше подробностей о жизни этого неоднозначного союза сердец.

И без того неспокойный Азерот вновь стал полем битвы. В этот раз нет внешнего врага, ведь конфликт между главными фракциями игры - Альянсом и Ордой. Выбирайте сторону и в бой!

Битва за Азерот

Не успели остыть мечи и топоры после кровопролитной войны с Пылающим Легионом (Burning Legion), а новая уже на пороге. Предпосылок сразу две - логичная и... Не очень логичная. Перед смертью Саргерас (Sargeras), создатель и предводитель Легиона, вонзил свой гигантский меч прямо в планету, после чего из его недр начал расти азерит.

Это невероятно ценный ресурс, который по слухам является частицами титана, дремлющего глубоко под землей. Разумеется, обе фракции стремятся заполучить себе как можно больше азерита. Но искрой, которая зажгла пламя войны между Альянсом и Ордой, стал не он, а банши Сильвана (Sylvanas), она же предводительница Отрекшихся (Forsaken).

Сначала игроки обеих фракций принимают участие в осаде Подгорода, которая проходит в несколько этапов, затем действие плавно перетекает в Штормград, где происходит тюремный бунт. Дальше в зависимости от фракции он ветвится.

Сторонники Альянса отправятся в Кул-Тирас, чтобы поддержкой тамошних флотоводцев, а «ордынцы» отправляются в Зандалар - огромный остров, где уже много тысяч лет существует древняя цивилизация троллей.

Новые регионы: Кул-Тирас и Зандалар

Чтобы полностью узнать историю «Битвы за Азерот», нужно пройти сразу 2 больших кампании - за Альянс и за Орду. Как было отмечено выше, местом действия стали Кул-Тирас и Зандалар. Каждый регион разделен на 3 локации и включает в себя несколько квестовых цепочек, в ходе которых можно узнать много нового о враждующих династиях людей и заговорах троллей-островитян.

Альянс сможет посражаться с пиратами, раскрыть культ Древних Богов и узнать о борьбе ведьм и инквизиции. Орда в свою очередь займется дворцовыми интригами зандаларских правителей, побродит по болотам Назмира и даже отправиться на «разборки» в змеелюдам в пустыню Волдун. Короче говоря, контента для обеих фракций хоть отбавляй.

И это даже без учета новых подземелий и рейда! Их в «Битве за Азерот» 8 штук, по 4 на каждую фракцию. У каждого своя строго определенная тематика, «монстрятник» и подборка уникальных наград за прохождение. А вот рейд оценить не удалось: на момент выхода аддона он был закрыт.

Наконец-то девелоперы перестали «братать» фракции в борьбе против внешнего врага и сосредоточились на центральном конфликте всей игры. Впрочем, это только начало: сюжетная кампания связана в основном с подготовкой к генеральному сражению. А оно произойдет позже, когда выйдет следующий крупный патч.

С точки зрения исполнения придраться просто не к чему: все квесты прописаны хорошо, проходить их и смотреть кат-сцены интересно. Даже спустя столько лет непрерывной работы над , разработчики могут рассказывать новые истории и двигать сюжетную линию вперед. Отчасти поэтому игра до сих пор чрезвычайно популярна.

Подкрепление вызывали?

Одна из особенностей дополнения - это новые союзные расы для обеих фракций. На каждую разработчики приготовили по 4 штуки. Игроки за Орду смогут поиграть за Ночнорожденных, тауренов Крутогорья, орков Маг"Хары и Зандаларских троллей, а Альянс - за эльфов Бездны, Озаренных дренеев, Дворфов Черного Железа и людей Кул-Тираса.

С некоторыми из этих рас фанаты World of Warcraft уже знакомы. Например, Озаренных дренеев и эльфов Бездны нужно было на Аргусе в прошлом дополнении .

Маг’Харские орки пришли с Дренора после окончания сюжета , а жители Кул-Тираса и фигурировали еще в сюжете . Новые расы могут похвастаться не только необычной внешностью, но и уникальными расовыми способностями.

Все новое - хорошо забытое старое

Как и всегда, разработчики World of Warcraft постарались разнообразить стандартную геймплейную схему. В случае с «Битвой за Азерот» можно выделить сразу несколько дополнительных форматов. На определенном этапе игрок артефакт «Сердце Азерот» (Heart of Azeroth). От других предметов он отличается возможностью многократного улучшения.

Еще одно любопытное решение касается так называемого «Режима Войны». Теперь в World of Warcraft нет PvE- и PvP-серверов. Игроки могут включать «Режим Войны» и тем самым подтверждать, что они готовы биться насмерть с представителями вражеской фракции. Создатели игры поощряют такое поведение дополнительными очками опыта.

При этом для каждого класса «Сердце Азерот» можно подстроить под себя, выбирая из различных талантов. В дополнении есть и другие предметы с похожими возможностями. Однако эта механика не нова: первые подобные артефакты появились в Legion. Аналогично дела обстоят с режимом «Фронты», который позволяет почувствовать себя настоящим стратегом.

Разворачиваются события «Фронтов» в окрестностях города Стромгард (Stromgarde), где игроки обеих фракций могут строить собственные базы и даже управлять войсками. Последние, к слову, нужно тренировать, а по ходу развития собственного гарнизона нужно проходить дополнительные задания... Так, кто-то сказал слово «Гарнизон»?

И это не случайность: «Фронты» при ближайшем рассмотрении представляют собой улучшенные и видоизмененные «Гарнизоны» из все того же Legion. С одной стороны, это здорово, ведь режим интересный и богатый на любопытные решения. С другой стороны, учитывая цену дополнения, хотелось бы больше уникального контента, сделанного специально для Battle for Azeroth.

Такие разные «Острова»

Как будто чувствуя, что артефактов и «Фронтов» будет мало, разработчики Blizzard Entertainment реализовали в игре еще один режим. И правильно! Он получил название «Острова», и именно он является единственным по-настоящему новым. Идея крайне проста: игрок может отправиться на один из сотен островов, чтобы пополнить запасы азерита.

При этом каждый раз остров генерируется случайным образом. Ландшафт, побочные задания, противники, расположение объектов - все это постоянно меняется. Невозможно найти 2 одинаковых острова, и это положительно сказывается на реиграбельности. Особенно здорово эти локации вместе с друзьями, чувствуя себя этакими первооткрывателями!

Цель всегда одна и та же - собрать побольше азерита за ограниченное время, а затем обменять ресурс на ценную экипировку. Она поможет персонажу и в PvP, и в PvE, однако все самое лучшее снаряжение, конечно, доступно только гладиаторам арены и ветеранам рейдов. Но все равно режим получился очень интересным, попробовать его однозначно стоит.

Война Альянса и Орды разгорелась с новой силой!

World of Warcraft уже давно зарекомендовала себя в жанре MMORPG, и вопрос о том, стоит ли играть, в общем-то и не стоит. Дополнение Battle for Azeroth буквально ломится от нового контента: сюжетных заданий, проработанных до мелочей подземелий, новых рас и предметов.

И пусть часть форматов представляют собой адаптации из Legion, аддону есть что жаждущим абсолютно нового опыта - например, режим «Острова». И пока прожженные фанаты серии над тем, какую фракцию удалят из игры по итогам войны, миллионы игроков возвращаются в World of Wacraft, чтобы поиграть с новым дополнением.

Опрос!

На прошедшем BlizzCon 2017 нам показали великолепный кинематографический трейлер, рассказали всего по немногу о новом дополнении на различных панелях выставки, и даже дали услышать головокружительный закадровый голос Джайны Праудмур. Но что мы на самом деле знаем о Battle for Azeroth? Какова история предстоящего дополнения? Хоть многое еще неизвестно, но о некоторых деталях мы можем поговорить прямо сейчас. Одни взяты из трейлера, другие - из панелей и интервью, проходивших во время и после BlizzCon 2017. Из этого пока сложно выстроить полную картину, но кое о чем можно догадаться из контекста.

Тельдрассил и Подгород

Кто первым нанес удар? Мы понятия не имеем. Но, предстоящий роман писательницы Кристи Голден "Перед Бурей" поможет ответить на этот вопрос. В представленом публике прологе романа Сильвана рассказывает Натаносу, что готовит свою армию для атаки Штормграда. Но как это привело к горящему Тельдрассилу и осаде Подгорода в руинах нам пока неизвестно.

Трейлер показал нам битву за Лордерон. Пока не ясно кто победил, но нам сказали, что Орда отступает, а Подгород разрушен. На панели "Что дальше?" Алекс Афрасиаби рассказал, что Орда твердо контролирует Калимдор, а Альянс - территорию Восточных королевств. Каждая фракция держит одну базу на территории другой - дренеи удерживают Экзодар и острова, а эльфы крови - единственное кусок земли Орды в Восточных Королевствах.

Возникают новые конфликты. Обе стороны хотят контролировать моря, сразить своих врагов, и обеспечить безопасность на своих собственных землях. После того, как Орда, наконец-то укрепила свою власть на Калимдоре, а Альянс, вернул себе Лордерон и Гилнеас, каждая из фракций ищет сторонников. Обе хотят отомстить, и, как в любой мировой войне им нужны союзники. Орда нашла таких в лице троллей Зандалари, а Альянс - в Кул-Тирасе.

Панель "Что дальше?" дала очень четкий обзор обоих континентов. Давайте начнем с Кул-Тираса. Попав туда мы узнаем, что делала Джайна с тех пор как покинула Кирин-Тор, и какую роль она сыграет в Battle for Azeroth. Но, кроме нее, в бывшем королевстве Альянса есть и другие силы.

Возвращение Кул-Тираса

Мы никогда не видели Кул-Тирас в World of Warcraft. Хоть его присутствие и ощущалось в играх Warcraft RTS, миссий этом морском городе никогда не было. Так что, по сути мы впервые увидим это таинственное островное государство. Оно будет разделено на три зоны - Тирагардское поморье, Друствар и Долину Штормсонг. Также там будет пиратский городок под названием Фрихольд. По-видимому, пираты в Кул-Тирасе часто доставляют проблемы. Настолько часто, что нам тоже прийдется с сразится.

За одну только презентацию мы узнали о Кул-Тирасе больше, чем за почти двадцать лет существования вселенной Warcraft. Из нового - то, что королевством управляют несколько домов, а оно само разделено на отдельные политические регионы с собственным руководством. А также впервые услышали хоть что-то о маме Джайны - Кэтрин Праудмур.

На презентации были упомянуты три правящих дома - Праудмуры, Уэйкрес, Штормсонг. Последние - могущественные морские жрецы, благословляющие каждый корабль, построенный в Долине Штормсонг. В противоположность им в Кул-Тирасе сущесвует некая секта темных злобных ведьм, использующих магию крови, чтобы проклинать землю Друствара. Кул-Тирас - уже не мирная земля. Этого можно было ожидать после смерти Даэлина Праудмура во время Третьей войны. Какое влияние оказала его гибель на город? Пострадал ли Кул-Тирас от утраты своего флота, когда адмирал Праудмур взял его в Калимдор? Надеюсь, мы это узнаем.

Орда, тем временем, отправилась на остров Зандалар.

Зандалар

Как и Кул-Тирас, Зандалар тоже разделен на три региона - Зулдазар, Волдун и Назмир. Меня удивил Тортоллан, изображенный на вступительном слайде. Зулдазар - столица, находящаяся в осаде, поскольку Империя Зандалара находится под постоянной атакой. Так же нам представили короля Растакхана и его дочь - принцессу Таланджи. Мои искренние извинения ее Высочеству, если я неправильно назвал ее имя.

Происходящее в Зандаларе может быть связано с проклятием крови, которое мы видели в Друстваре. Империя находится в осаде из-за новой угрозы - троллей крови, сошедших с ума из-за какой-то новой и ужасной силы, насланной на Зандалар.

Тролли атакуют Зулдазар из болот Назмира. Очень интересно, что именно ими управляет. Что привело к появлению троллей крови? Служат ли они своему хозяину - какому-то кровавому богу? В это время Назимир медленно тонет в океане из-за Катаклизма, а Хаккар однажды напал на мир из Затонувшего Храма. Так же в Назмире присутствуют древние строения титанов, которые могут быть или не быть связаны между собой.

Последней зоной Зандаларе стала пустыня Волдун - покинутая после войн троллей и акир. Когда-то это были джунгли, которые были уничтожены магией древних богов. Теперь сюда ссылают преступников, поскольку считается, что в Волдуне не выжить в одиночку. Тем не менее, в пустыне продолжает процветать жизнь. Она стала домом для расы людей-лисиц Вулперов, и змеелюдей Сетраки.

Война

В дополнение ко всему этому, у нас есть союзные расы, представители которых будут вступать в Орду и Альянс. Пока еще неясно, как это будет выглядеть с точки зрения лора - почти наверняка они присоединяются к фракциям после начала военных действий, когда Тельдрассил и Подгород будут уничтожены. Скорее всего, мы отправимся на их поиски, чтобы уговорить их вступить в наши фракции.

У ночнорожденных больше общего с эльфами крови, но они обязаны своей жизнью трем фракциям эльфов. Будет интересно, присоединятся ли они к Орде, сражаясь против ночных и высших эльфов. Таурены крутогорья также должны благодарить Альянс за помощь во время вторжения Легиона, но все же они на стороне Орды.

А временем эльфы бездны - полная загадка. Аллерия приведет их в Альянс, но кто они? Бывшие высшие эльфы? Эльфы крови? Откуда они взялись и как Аллерия их нашла?

Раньше озаренные дренеи были бессмертны. Но неизвестно, изменилось ли это со смертью Зе"ры. Хотя и неудивительно, что они хотят помочь своим друзьям, но немного странно, что их втягивают в то, что можно сравнить с довольно прозаическим конфликтом между политическими фракциями. Плюс то, что озаренным дренеям прийдется сражаться бок о бок с эльфами бездны. А мы знаем, что Свет и Бездна обычно не ладят.

Герои Азерота

Также мы узнали, что после истории Иллидана в Legion"e, в Battle for Azeroth Blizzard решили сосредоточится и на других персонажах. Мы увидим конфликт Сильваны и Андуина, и как следствие Орды и Альянса. Мы станем свидетелями возвращения Джайны в Кул-Тирас, и узнаем, чем она занималась со времен Legion"a. И надеюсь, мы узнаем, какую роль Тралл должен сыграть в Орде, которую он основал и которая, похоже, его оставила.