The surge не подбирается добыча. Прохождение The Surge — Зал администрации. Постарайтесь как можно раньше отыскать имплант Медиально-Вольтовой инъекции

Прекрасно иллюстрирует разницу между достойным последователем и заурядным подражателем.

The Surge хочет доказать, что является самобытным приключением. Разработчики даже предлагают отправиться в мрачное будущее. В этом мире корпорация CREO прикладывает титанические усилия для спасения человечества от проблем, связанных с изменением климата. Стать частью масштабного проекта посчастливилось обычному парню по имени Уоррен. Увы, не успел новоиспечённый сотрудник облачиться в экзоскелет, как потерял сознание. В себя он пришёл в полуразрушенном комплексе, населённом озлобленными созданиями.



При всей заманчивости завязки игра не торопится ломать Souls-стереотипы. В научно-фантастической реальности у героя нет карты запутанных локаций, а после посещения медицинской станции злодеи возрождаются. Кроме того, Уоррен разбирается с противниками с помощью инструментов, похожих на топоры, кинжалы и мечи. Относительно внятное объяснение подобным ограничениям в наличии. Действие разворачивается на исследовательской базе, где сотрудникам не выдают огнестрельное оружие и экспериментальные бластеры.

Боевая система обходится незначительными отступлениями от прародителя. Уоррен может атаковать разные части тел противников, которые не защищены бронёй. Лёгкие и тяжёлые удары заменены на вертикальные и горизонтальные. Тем не менее бои представляют собой знакомый танец с уклонениями, блокированием выпадов и необходимостью следить за запасом выносливости.

Встречаются недочёты, будь то неадекватное поведение камеры в узких проходах с привычкой утыкаться в стены или настроенная не лучшим образом система выбора цели. Не всегда удаётся быстро и точно ударить неприятеля в слабое место. Раздражающие моменты способны стать причиной внезапной смерти. Причём после возрождения в распоряжении Уоррена есть всего пара минут на возвращение к точке гибели и восстановление утраченного опыта. Иначе всё накопленное испарится.

Заметные нововведения касаются приобретения экипировки и развития Уоррена. Сам по себе рост в уровнях не даёт почти никаких преимуществ. Зато повышается мощность ядра экзоскелета, что позволяет использовать качественные детали и больше имплантов. Последние обнаруживаются в ходе осмотра окрестностей и повышают показатели выносливости, здоровья и открывают доступ к новым умениям вроде замедления времени. Предусмотрены и импланты-аптечки, заживляющие раны.

Для расширения списка экипировки надо сначала отрезать соответствующую конечность врагу, чтобы появился шанс завладеть чертежом для производства одного из элементов брони. Таким же методом добываются компоненты для улучшения вещей. Трофейное вооружение, что интересно, сразу отправляется в инвентарь и готово к использованию без дополнительных затрат.

Для получения детали для создания или улучшения, например, ножного протеза нужно бить обезумевших людей именно по ногам. Однако эта конечность может быть защищена, хотя туловище или голова открыты для атак. Звучит неплохо. В игре с суровыми наказаниями за гибель бывает непросто сделать выбор между быстрым завершением схватки и затяжным боем с перспективой потерять все аптечки.




Всё бы замечательно, но для производства базовой брони требуются материалы первого уровня. При этом в окрестностях, куда забрёл Уоррен, не обязательно присутствуют столь слабые воины. Они водятся в локации, расположенной в другом конце карты. Быстрого перемещения по миру от одной точки сохранения до другой нет. Поэтому для обновления экипировки приходится пробежаться по изученным тропам, если вы ранее не озаботились накоплением компонентов. Вообще, добыча ресурсов постепенно надоедает, поскольку сам процесс не становится разнообразней.

Явный перебор однотипных коридоров и тёмных комнат не добавляет позитива. Из-за этого бывает проблематично сориентироваться. Да, любой уважающий себя последователь Souls чурается очевидных указателей. Но данный аспект работает в том случае, если в окружении реально разобраться и обнаружить верный путь без утомительно долгого блуждания туда-сюда. Студия From Software это прекрасно поняла, как и создатели и . В The Surge же периодически заставляют искать еле заметный поворот в монотонных декорациях и на основании непрозрачных намёков догадываться, куда идти после активации очередного устройства.

Больше всего обескураживает то, как обошлись с боссами. На всю кампанию их наберётся всего пять штук! Три битвы достаточно лёгкие и выделяются разве что устрашающей внешностью стальных монстров с многочисленными конечностями. Стоит запомнить скудный набор их навыков, как всё заканчивается без промедлений. Оставшиеся два сражения разочаровывают безыдейностью и неуклюжими попытками растянуть «удовольствие».

Шероховатости регулярно дают о себе знать на протяжении прохождения продолжительностью часов двадцать пять. Вместе с тем The Surge увлекает поиском секретов и напряжёнными поединками, а враги не забывают становиться сильнее. Приключение не нагоняет тоску и регулярно преподносит сюрпризы. Во время изучения комплекса боишься прыгать с выступа и с опаской подходишь к очередному роботу.

В истории присутствуют конфликты с диаметрально противоположными взглядами на будущее цивилизации, а также размышления о человечности и искусственном разуме. Уоррен находит аудиодневники с рассказами об ужасах, творившихся до его пробуждения, узнаёт о маньяках и спорах среди сотрудников CREO. Однако к финалу перспективные начинания не раскрываются. Среди персонажей мало личностей, чья судьба вызывает какие-либо эмоции. Чаще они представляют собой истуканов, от которых ничего интересного не услышишь.

Декорации иногда восхищают отличным освещением и нагромождениями причудливых механизмов. Виды свалки сменяются выставочными помещениями, где не так сильно заметны последствия разрухи, и взгляд останавливается на стендах с достижениями учёных. Локации разительно отличаются друг от друга, что не мешает им стабильно разочаровывать самоповторами в оформлении.

Кооперативного прохождения и соревновательного мультиплеера с вторжением в чужие миры в The Surge нет.




Diagnosis

В 2014 году, когда свет увидел , сам факт подражания серии Souls воспринимался как небольшое достижение. Впоследствии разработчики из других студий показали, что можно придумывать нечто своё на основе устоявшегося свода правил. А вот авторы из Deck13 словно застряли в прошлом. Всё их движение вперёд укладывается в несвойственный таким играм антураж и нововведения во вспомогательных составляющих вроде свободного подбора имплантов для героя или добыче ресурсов посредством отрезания конечностей противникам.

Впрочем, за исключением конфуза с количеством битв с боссами, The Surge не лишена достоинств. Враги не сдаются без боя, а стабильный поток бонусов не иссякает до финала. Это неплохое развлечение для тех, кто жаждет приключений в традициях Souls. Главное — не ждать откровений.

  • Привлекательная механика с напряжёнными поединками
  • Много полезных секретов в запутанных уровнях-лабиринтах
  • Возможность быстро заменить импланты и подогнать характеристики протагониста под ситуацию

Contra:

  • Игра иногда превращается в утомительную беготню по тёмным коридорам
  • Непростительно мало боссов


Обсуждение игры начинается с 13-й минуты подкаста

за предоставленное оборудование для тестового стенда

Выслушав брифинг в начале миссии, покидайте вагон, выезжая на инвалидной коляске. Далее сверните влево, спуститесь вниз по тоннелю. Затем нужно повернуть вправо, где увидите два помещения, где вам предстоит определиться с классом вашего персонажа, правда, выбор этот, мягко говоря, не слишком широк. Так, можно выбирать лишь между оператором поддержки легкой техники и оператором поддержки тяжелой техники. Но значение этого выбора недооценивать не стоит: он напрямую скажется на особенностях геймплея.

Так, оператор поддержки легкой техники делает упор на ловкость, скорость и так далее, а вот его "тяжелый" коллега порадует совсем другими характеристиками - мощь, выносливость. Однако большую роль выбор имеет лишь тогда, пока прохождение The Surge находится на ранней стадии, в дальнейшем же броню и оружие можно будет заменять по своему усмотрению, меняя тем самым и специфику поведения своего персонажа.

Итак, получив управление в свои руки, активируйте инъекции клавишей F (пока доступна только одна). Далее нужно будет захватить цель средней кнопкой мыши (нажав на колесико), после чего атаковать врагов обеими кнопками мыши (левая отвечает за обычную атаку, правая - за тяжелую). С помощью пробела можно уходить от вражеских выпадов, в то время как клавиша Q позволяет ставить блок от них.

Разделавшись с горсткой роботов, нужно продолжить прохождение The Surge, поднимаясь вперед, там сверните вправо, среди обломков обнаружите желтую пирамиду - это будет вашей добычей. Последняя может быть в дальнейшем разнообразной, однако отмечается и впредь все той же иконкой. Следующую добычу найдете в обломках прямо по курсу.

Свалка ракет

Будучи на свалке, вы можете выбирать между двумя вариантами дальнейших действий. Учитывайте, что в помещении слева есть медицинская станция, которая может оказаться полезной. Перед тем же помещением можно разжиться вторым имплантом, предварительно разделавшись с противниками. Подобранный имплант может упростить вам прохождение The Surge, нужно только активировать его в инвентаре - будете видеть остаток прочности врагов.

Далее мы рекомендуем перейти раздел "Экзокостюм" и зажать в этом окне клавишу T, чтобы сохранить весь лут, который теперь не потеряете, если погибнете или что-то пойдет не так. Затем общайтесь с девушкой через терминал, возвращайтесь обратно и пройдите в противоположную сторону - в гору. Там понадобится разораться с тремя дронами, после чего сможете обзавестись добычей в виде каркаса экзоскелета и головного процессора, завершив текущую стадию задания.

Admin

The Surge | 2017-05-19

The Surge оказалась весьма увлекательной, интересной, но в то же время непростой игрой. Игроков ждут сложное прохождение уровней, множество секретов, длительные бои с мощными боссами и многое другое. Чтобы вам было проще освоиться в The Surge, в этом гайде мы рассмотрим несколько важных советов.

Играйте размеренно

The Surge относится к тем играм, в которых изучение окружающих объектов и мира в целом играет очень важную роль. Дело в том, что при отсутствии должной прокачки и нормальной экипировки бои с боссами будут вызывать ряд трудностей.

Игровые локации содержат большое количество ресурсов для крафта. Поэтому не стоит спешить и игнорировать разные объекты и места локации. Например, с разбитых ящиков можно получить скрытый лут, а с помощью прыжков можно добираться к потаенным местам.

Самую большую опасность в The Surge, безусловно, доставляют противники. Чтобы упростить с ними бои, используйте инструменты из своего инвентаря. К примеру, с помощью импланта можно отобразить вражескую шкалу здоровья. У противников есть уязвимые места (подсвечены синим) и защищенные (подсвечены оранжевым).

Броня и оружие

В The Surge для получения брони и оружия необходимо уничтожать противников. Других способов получить оружие и чертежи для крафта не существует.

Если вы заметили у противника новый вид оружия, то постарайтесь атаковать именно ту руку, в которой он его держит. Чтобы заполучить нужную часть, необходимо продамажить противника и добить его кнопкой E. Не ищите легких путей, и не пытайтесь убивать врагов в незащищенные части тела. Так вы не получите никакой выгоды.

Чтобы не потерять собранные запчасти, вы можете их переносить. Для этого зажмите кнопку T, когда будете находиться возле верстака или медицинской станции.

Улучшение экипировки

В игре помимо запчастей есть и другие расходные ресурсы, которые необходимы для крафта. Если оружие вы будете разблокировать сразу после его подбора, то экипировка только изготовляется на верстаке. Вы часто будете испытывать нехватку расходных материалов, поэтому используйте их с умом. Например, на улучшение экипировки.

Еще одна важная деталь: ресурсы 1 уровня будут полезны и на поздней стадии игры. Они необходимы для разблокировки необходимых чертежей.

Подбирайте выпавшие запчасти

После смерти вашего героя вам нужно как можно скорее добраться до этого места и подобрать выпавшие запчасти. Как правило, на это действие вам будет даваться около 2 минут. Поэтому старайтесь запоминать безопасный путь и избегать столкновения с противниками. Даже если вы встретите их по пути, просто пробегайте мимо, они не станут долго за вами гнаться.

Особенность имплантов

В The Surge у вас нет возможности сразу собрать полную экипировку. Чтобы носить броню, имплатны и оружие потребуется иметь нужный запас энергии. Для этого потребуется открывать энергетические уровни. Поэтому на ранней стадии игры хорошенько обдумывайте, какие импланты и экипировка будут более эффективными.

Импланты не нуждаются в изготовлении, поскольку они разбросаны по локациям. С увеличением энергетического уровня вы будете увеличивать количество слотов. Если одновременно разместить несколько одинаковых имплантов, их бонус будет стакаться. В бою с боссами это очень пригодится.

Исцеляющие импланты

  • Плазменный регенератор — имплант, который необходимо использовать вне боя, поскольку он будет исцелять в течение 30 секунд. Ограничение — 3 инъекции.
  • Оздоровитель — мгновенно восстанавливает здоровье во время боя. Ограничение — 3 инъекции.
  • Меди-электрохимическая инъекция — имплант, который исцеляет здоровье благодаря накопленной энергии.

Для восстановления инъекций необходимо посетить медстанцию. Для увеличения количества инъекций необходимо установить одинакового вида импланты в разные слоты.

Энергия — важный показатель

Энергия — это показатель, который вырабатывается во время атаки противников. Он отображается немного ниже выносливости. Как только вы расправитесь с врагом, вам сразу необходимо переключиться на следующего, чтобы энергия не рассеивалась. Благодаря имплантам, например, Электрогенератор, энергия будет вырабатываться быстрее, а рассеиваться — медленнее. Это позволит чаще хилиться, использовать дрона и быстрее добивать противников.

Спрыгнув с платформы «СИСТР », проламывайте дверь и идите вперед. Пройдя через туннель, ломайте еще одну дверь и поднимайтесь на экзолифте. Снова ломайте дверь и идите вперед, вы упретесь в заблокированную дверь. Но не стоит переживать, пол под Уорреном проломится, герой улетит вниз и попадает в «Исследовательский отдел ».

Идите вперед и поднимайтесь наверх, но пока на один пролет. Перед вами будет небольшая щель , пройдя в нее вы попадете в коридор с газом. Здоровье в помещение будет буквально испаряться, так что действовать надо быстро. Не теряя времени, бегите вперед и применяйте дрона для перегрузки участка цепи . На стене загорится подсветка на кнопке , нажимайте её и забегайте в открывшуюся дверь. На столике будут лежать солнцезащитные очки , которые можно экипировать вместо шлема. Рекомендуется одевать сразу после победы над очередным боссом.



Выходите из загазованного закутка и поднимайтесь выше. Разбирайтесь с погрузчиком и дроном. После этого ломайте дверь и идите по туннелю в локацию «Выставочный этаж ». Спустившись вниз, найдите глазами оранжевое строение и идите к нему – это оперцентр . Внутри сидит человек по имени Алек Норрис , и это не родственник Чака. Так что не надейтесь на то, что он сделает все за вас. Алек потерял дочь . Он выдаст вам ключ доступа и попросит поискать её в его офисе.

Выходите из центра и по лестнице справа от двери поднимайтесь вверх к открытой двери. Разбирайтесь с дроном и огнеметчиком. Причем именно в этом порядке, так как дрон будет выдавать защитный щит и даже подлечивать врага. Затем открывайте дверь и идите дальше. В следующей комнате за стеклом будет стоять доктор Джин Баррет . Классический безумный ученый. Изначально он подумает, что Уоррен - это инспектор, которого прислали, чтобы все тут проверить. После беседы одна из дверей откроется, проходите в неё осторожно, слева притаился огнемётчик.



Спускайтесь вниз по лестнице и поднимайтесь на платформу справа. Разбирайтесь с врагами на ней, перегружайте цепь , а затем спрыгивайте назад и зачищайте комнату от оставшихся врагов. Открывайте дверь, будьте осторожны, внутри огнеметчик в комплекте «Элитная защита». Разобравшись с ним и подобрав в комнате все полезное выходите и ищите лестницу , уходящую вверх.

В наличии еще один «Элитный» огнеметчик. Прорвавшись через него, идите в туннель налево и вставайте на платформу экзолифта. Выпрыгивайте в коридор, разбирайтесь с двумя «ликвидаторами » и открывайте дальнюю дверь справа. На вас сразу бросятся трое противников. Постарайтесь разорвать с ними дистанцию и ликвидировать по одному. В помещении будьте осторожны с витринами. Если их разбить, из них непродолжительно будет выходить ядовитый газ. Зачистив комнату, выходите на балкон в правую дверь. Перегружайте цепь, и дверь напротив балкона станет активной. Выходите с балкона, ломайте решетчатую дверь и разбирайтесь с «ликвидатором», стоящим в коридоре. Проходите направо и спускайтесь на экзолифте. Идите дальше по техническому коридору и подбирайте лечебный имплантат. Затем проламывайте еще одну дверь и выходите к оперцентру. Поздравляем, вы открыли очередной короткий путь к базе.



Прокачав персонажа, выходите из оперцентра и с помощью экзолифта возвращайтесь назад. Убивайте «ликвидатора» и выходите из коридора налево. Теперь идите в дверь , что разблокировали перегрузкой, и спускайтесь вниз на экзолифте. Внизу будет небольшое помещение, в котором занимаются роботостроением. Один из экспериментальных роботов на вас набросится. Этот новый вид врагов очень неприятен. В первую очередь своей скоростью. А еще, ко всему прочему, разбираться с ним придется дважды. Как только робот сгорит, открывайте дверь и прорывайтесь через врагов к оперцентру. Пополните запасы, прокачайтесь и выходите. Через «срез» на экзолифте поднимайтесь наверх и в этот раз идите направо.

Поднявшись на экзолифте, вы окажитесь в «Цехе Роботостроения». Вы снова встретите Баррета, слушайте его треп, проходите налево и разбирайтесь с рабочим, что стукается головой о стену. Затем ломайте дверь и проходите до экзолифта. На нем отправляйтесь вниз и разбирайтесь с бродящим по коридору рабочим. Кнопку, что будет призывно светиться в темноте, нажимать не стоит. Она лишь выпустит двух погрузчиков из-за закрытых дверей. Тут вам нужно найти проломленную решетку и через нее выбраться в небольшую комнату.



С помощью прыжков доберитесь до ячейки вверху. Перегрузив её, вы разблокируете двери. Вначале пройдите в дверь справа. Там будет панель с аудиозаписью и имплантат «меди-электрохимической инъекции » версии 3. Подобрав его, выходите из комнатки и идите в дверь напротив. Разберитесь с гранатометчиком и с помощью дрона открывайте дверь . В следующем помещении будет большой зал, полный врагов. Идти туда пока не стоит. Пройдите налево в небольшой малозаметный проход. Вы попадете в зале «Будущее земли». Прорвавшись через врагов, вы сможете добраться до выставочного зала и наведаться в оперцентр. Пополнив запасы, возвращайтесь назад, можно даже не вступая в бой, и проходите в дверь.

В зале полным-полно огнеметчиков и гранатометчиков, да еще при поддержке дронов. Ими и стоит заняться в первую очередь. Первым делом пройдите в верхнюю часть зала и перегрузите участок цепи . После этого спускайтесь вниз и ищите дверь. За ней будет туннель с огнеметчиком, который выведет вас в «погрузочный отсек Утопии». Вам предстоит разобраться с тремя «ликвидаторами» и дроном. Но можно просто пробежать мимо них и проскочить в технический коридор. Внутри будет робот-погрузчик, а за ним экзолифт. Поднявшись вверх, выходите в небольшой зал сборки роботов и разбирайтесь с одним из них. В этом бою можно раздобыть новое оружие – одноручный «Парсифаль». После того как робот загорится, выбирайтесь из комнаты через окно.



Идите вперед к экзолифту, но пока не поднимайтесь вверх. Вместо этого пройдите дальше, по мостикам доберитесь до разбитого окна и запрыгните в него. Разобравшись внутри помещения с врагами и пройдя дальше по коридору , вы наткнетесь на дочку Норриса. Разговаривайте с ней и отправляйтесь дальше, до оперцентра она доберется самостоятельно. Возвращайтесь назад к экзолифту и поднимайтесь вверх. В техническом коридоре вас встретит бронированная версия робота. В узком пространстве с ним лучше не сражаться, сразу спрыгните вниз и разбирайтесь с роботом на просторном участке. В случае успешного добивания, вы получите часть экипировки «Протей».

В очередной раз поднявшись на лифте, идите по коридору вперед. По пути разберитесь с погрузчиком и послушайте аудиозапись. Выбравшись наружу, вы окажитесь на балконе «выставочного зала ». Впереди бродит еще один робот в «Протее». Бейте его и проходите до конца балкона. За ящиками можно найти панель пополнения инъекций. Теперь открывайте дверь и из небольшого помещения выбирайтесь в новый технический коридор. Идите до экзолифта и спускайтесь вниз. Затем еще ниже на следующем лифте.



Двигаясь дальше по коридору, сломайте погрузчика и спрыгивайте вниз. Далее разберитесь с роботом и парой рабочих. На панели справа послушайте аудиозапись . Теперь идите вперед, пока не доберетесь до экзолифта. На нем вы поднимитесь вверх и откроете короткий путь до балкона «выставочного зала ». Возвращайтесь и по коридору выходите в локацию «Засекреченные проекты». Разобравшись с врагами, открывайте дверь в центре коридора, и вы окажитесь в «выставочном зале». Наведавшись в оперцентр, поговорите с Алеком и его «дочкой». Теперь счастливый отец попросит добыть запчасти ноги для Мэдди. Для донорства подойдет любой желтый робот из «Производственного центра В». Но это пока подождет.

Возвращайтесь назад в коридор. Разобравшись с сотрудником Creo и с дроном, проходите в дальнюю дверь. Вы наткнетесь на доктора Баррета. Спускайтесь вниз, не трогая панель «управления дверями помещения 2», и зачищайте участок от роботов. Теперь пройдите в комнату 1, устраивайте перегрузку цепи и слушайте аудиозапись. Выйдя из комнаты в главный зал, открывайте дверь и разбирайтесь с роботом в улучшенной экипировке «Кровавый Протей». После боя заходите в комнатку, где сидел сильный робот, проходите направо и поднимайтесь на экзолифте вверх. По коридору вы попадете на личную встречу с доктором Барретом .



Побеседовав с ним по душам, забирайте все полезное из комнаты и выбирайтесь отсюда. Покинув лаборатории, по коридору возвращайтесь в «выставочный зал » и забегайте в оперцентр. Далее вам нужно пробиться через сотрудников службы безопасности к большим воротам и выйти в «Производственный центр В ». Пройдя через большие ворота, вы окажитесь в комнате, где брали комплект «IRONMAUS». Теперь в «центре B» дела обстоят гораздо хуже, чем раньше. Зона просто кишит сотрудниками безопасности в «Горгонах» и трехногими роботами.

Разумнее всего сейчас будет пробежать к оперцентру, избегая любых схваток. На подходе к оперцентру будет стоять Ирина . Судя по её экипировке, она работает в службе безопасности. При желании, можно помочь ей собрать полный комплект брони, но опять-таки за спасибо. Ей нужен шлем, одна нога и нагрудник. После того как наведаетесь в оперцентр, проходите мимо Ирины, затем мимо лифта. Слева возле лестницы, наверху которой стоят ширмы и «безопасник», поднимите клинок «Легионер». Разбирайтесь с одиноким «безопасником» возле ширмы, проходите за ширму и поднимайтесь на лифте в «Зал Администрации».



Проходите вперед, пока не дойдете до оперцентра. Зайдите внутрь и поговорите с Салли . После этого выходите и идите в дверь справа. В этом помещение разбирайтесь с «безопасниками» в количестве трех штук и спускайтесь вниз. В техническом коридоре ликвидируйте погрузчика и послушайте аудиозапись. Поднявшись на экзолифте наверх, найдите еще один коридор и, пробив перегородку, заходите внутрь. Идите до следующего экзолифта и спускайтесь в «Арсенал». Проходите вперед по коридору, разбирайтесь с погрузчиком и поворачивайте налево. Вы спрыгните на верхнюю площадку рядом с ареной следующей схватки с боссом. Там происходит нечто вроде планерки. «Черный Цербер » раздает указания подчиненным. После того, как босс останется один, спускайтесь вниз и вступайте в бой.

В первой фазе используйте «дроссель ». Как и в битве с «Большой СИСТР 1/3 », тут очень важную роль играет подвижность. Уворачивайтесь от атак «Цербера» и атакуйте сами. Не стоит наносить много ударов сразу. Двух-трех будет вполне достаточно, после атаки отпрыгивайте от босса и кружитесь вокруг него, выгадывая новый момент для атаки. Потеряв треть жизни, босс устроит небольшой электрический всплеск и, оглушив Уоррена, скроется за силовым полем.



На арену тут же выйдет «P.A.X. » Босс уже известный, но все же с отличиями. В этот раз «P.A.X.», будет не так охотно пользоваться ракетами, предпочитая бить и пинать Уоррена в рукопашной. Так что сваливать босса придется самостоятельно. Ловко прыгая между ног большого робота, выжидайте пока он не начнет топать. В момент, когда одна нога будет поднятой, бейте его по опорной ноге. Несколько ударов и машина завалится на бок, дав вам возможность для атаки. Если все пойдет очень хорошо, то разобраться с «P.A.X.»’ом можно за один заход.

После того, как робот падет, на арену вернется «Черный Цербер » с восполненным здоровьем. Его атаки станут сильнее, а самые сильные из них будут создавать небольшие энергетические поля. Действуйте по старой схеме, но будьте более осторожны. Теперь лучше делать не больше одного-двух ударов. Если повезет, то эта часть схватки станет финальной, если нет, то босс снова убежит и снова выпустит «P.A.X.»’а. И уже следующая встреча с «Цербером» закончится его полным поражением.



Ключевые слова: The Surge, Экзоскелет, Creo, Lynx, Rhino, имплантаты, лом, часть 5, shining coin, Исследовательский отдел, Мелисса Чавез, плавильная машина, Алек Норрис, Черный цербер, P.A.X.

19.05.2017

Состоялся выход . Игра, с самого момента её первого анонса казалась весьма интригующей. Поэтому приобщиться к ней хотелось весьма и весьма, и, прямо скажу, именно её я считал главной игрой мая, несмотря на наличие той же Prey. Но по факту выяснилось, что игра эта крайне далека от тех идеалов, которые многие из нас нафантазировали. И, если изначально я пытался обозначить данный материал просто как 10 неприятных сюрпризов, то в ходе его составления, периодически включая и выключая сей экшен, я пришёл к выводу, что он, пожалуй, достоин нашей традиционной рубрики, поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть The Surge.

Причина №1. Оружие

Странно, но в лице The Surge, я, почему-то, рассчитывал именно на Dark Souls, с его тягучими, порой даже медленными боями, а получил типичный Bloodborne, без щитов и с отпрыгиванием. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что боевая механика Тёмных Душ более разнообразная. Банально: щиты и оружие дают больше вариантов, чем просто оружие. Кроме того, этого самого оружия оказалось преступно мало, а чувство владения им практически не менялось вне зависимости от того, что находилось в руках нашего героя. В общем, к играм, в которых имеется оружейный культ, данный экшен причислить нельзя.

Причина №2. Возрождение.

Я испытал огромное разочарование, когда увидел, что враги возрождаются тут же, достаточно мне забежать в медпункт, и немножко там поправить здоровье. Причём, ладно бы показывали, что герой лёг на больничную койку на три недели. За это время много могло бы произойти, а так: забежал на базу, выбежал через 20 секунд – те же враги на тех же самых местах. Они одинаково встают, одинаково ведут себя, а, когда видишь их нескольких, патрулирующих территорию на разных участках карты, и при этом синхронно шагающих в ногу друг с другом, чувство уважения к игре убавляется. Вот этот самый вражий респаун, сильно утомляет, и лишает желания проходить дальше. Причём, в игре нет никаких «костров», известных поклонникам Dark Souls, поэтому в случае гибели от очередного такого вот возродившегося, перепроходить придётся немало.

Причина №3. Сложность.

Чисто по ощущениям, уже после 10-минут прохождения The Surge, сложность в игре стала такой, какой была в Dark Souls 3 после второго босса – Вордта из Холодной Долины. При этом: то мрачный и атмосферный Dark Souls, а это – весёленькая и разноцветная The Surge, которой по статусу не мешало бы быть чуть полегче, но, такое впечатление, что немецкие разработчики решили сделать всё, лишь бы их игру проходили как можно дольше, зазубривая атаки каждого врага, что, учитывая прошлые и будущие причины, может оказаться не так весело, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, вроде бы, сложность нельзя называть однозначным недостатком, но с другой, лично я в этой самой сложности вижу желание разработчиков перебить славу Dark Souls, которую хвалили именно за тяжкий геймплей. А теперь вот получите нашу игру – она ещё сложнее, хвалите её тоже! Такой приём читается, и вряд ли заслуживает поощрения.

Причина №4. Камера.

Такую паршивую камеру, скажу честно, не доводилось видеть давно. И, когда сражаешься с одним врагом, ещё куда ни шло, но, когда их оказывается минимум двое, а именно так чаще всего и бывает, то камера выбирает такой ракурс, что нормально сражаться абсолютно невозможно, и встреча с парой врагов – почти гарантированный билет назад в медпункт. Вероятно, кстати, поэтому создатели Nioh отказались от боёв с несколькими врагами одновременно. Следовательно, как только герой цепляет на хвост пару противников, нужно срочно убегать в какой-нибудь узкий коридор, ибо зашедшего с боку врага совершенно не видно, а если им будет, какой-нибудь стреляющий дрон, то вообще – дело труба. И это я ещё не упоминаю про управление, явно заточенное под геймпад, и наличие в руках мышки, которая, вроде бы, должна улучшать ракурс обзора, мало на что влияет.

Причина №5. Графика.

То, что с графикой всё будет очень плохо, я понял сразу, когда, сидя в стартовом вагоне, с любопытством разглядывал его внутреннюю компоновку. Глянул наверх, на длинные, оранжевые фонари вдоль дверей, и ужаснулся: это даже не 2010-й год, это гораздо хуже. Порой, игра, в тех местах, куда, якобы, не должен падать взор геймеров, демонстрирует такие убогие текстуры, что страшно становится. Поэтому восторга по поводу прекрасной оптимизации, а она действительно отличная, лично я не испытываю, ибо в жертву ей был принесён столь любимый нами графон. Да и в целом, дизайн уровней оказался однообразным, и глазу вообще не на чём было зацепиться. И всё бы ничего, но цена данного экшена, в виду таких, прямо скажем, несовременных технологий, сильно смущает.

Причина №6. Звук.

О звуке коротко, но, всё же, скажу. Многим он показался плоским, и неинтересным. Но лично меня достало вот это пиликанье, извещающее, что рядом находится нечто полезное, или, наоборот, бесполезное. Возможно, его можно отключить, но я не понял как. Ничего подобного раньше слышать не приходилось: такую наглую атаку на уши геймеров я себе представить не мог. Честно сказать, играть в такое без наушников, если рядом, кто-то находится, я бы не рискнул, ибо это самое тырлыньканье скоро станет причиной вопросов окружающих: «Что это там у тебя такое происходит странное, и не пора ли с ним, что-то сделать?».

Причина №7. Локации.

О локациях я уже вскользь обмолвился, мол, однотипные и неинтересные, но на этой волне скажу ещё вот, что: разработчики заставляют бегать по одной и той же карте туда–обратно, лишь бы растянуть время прохождения. Подобный приём я встречал в экшене Bound by Flame, чьим издателем, кстати, также была Focus Home Interactive. Ну, а, чтобы игроки не ныли, им выдумали такую штуку, как поиск короткого пути. Этот самый путь, например, откроет вам короткую тропинку к медпункту. Вы сбегаете к нему, вернётесь, и обнаружите, что вся, только что зачищенная вами карта, опять кишит ожившими врагами. Это ж как нужно любить тутошнюю боевую механику, чтобы радоваться подобному приёму?

Причина №8. Враги.

К врагам в The Surge лично у меня две претензии: они однообразные и глупые. Причём, если человекообразные враги оказались довольно интересными, то чистые роботы глупы и однообразны, но, в то же время, очень опасны, и попасть под один единственный удар, который снимет 100% здоровья – сущий пустяк. Кое-кто из западной прессы назвал это «экстремальным уровнем сложности», а я вижу в подобном приёме неумение сделать бой действительно интересным. Впрочем, это не всё. Враги, кроме всего прочего, ещё и одинаковые. Они одинаково и синхронно двигаются, синхронно атакуют, и интереса не возбуждают. Типов врагов, как и оружия, откровенно мало, и скрыть этот дефицит нельзя ничем.

Причина №9. Сюжет.

Сюжетец тут тот ещё. Сюжет, а, точнее, его отсутствие, несказанно огорчило. Я ругал, ругаю и буду ругать Dark Souls за отсутствие внятного сюжета, внятного объяснения разных явлений, и за приём разработчиков: «Мы так сказали, поэтому воспринимайте это как данность», но создатели The Surge переплюнули даже их. Мотивация героя не ясна, куда и зачем он бежит – не ясно. Почему бежит именно он – не понятно. Где остальные – неизвестно. Стартовый ролик был, хоть и эффектным, но заштампованным. Я бы за пару дней такой бы сюжет им придумал, какого не было, ни в одном голливудском фильме, но, видимо, отсутствие внятной истории случилось не из-за скупости ума сценаристов из Deck 13, а просто, из-за того, что начальство студии решило, что сюжет не нужен, как те же поклонники Бесконечного Лета решили, что тян не нужны. В общем, без сюжета нам остались одни бои, которые не столько радуют, сколько утомляют, но об этом я уже говорил.

Причина №10. Боевая механика.

Главный герой начал с того, что передвигался в инвалидной коляске. Однако потом, несмотря на полученные способности, продолжал сражаться как паралитик. Особенно это стало заметно, когда ему в руки попало оружие под названием Укус призрака. Если бы драться пришлось при помощи коромысла, костылей или протеза ноги, удары не выглядели бы так неказисто. Ну, а бесполезные и пафосные анимации добивания не только бесполезны, но и совершенно непрактичны. На стороне противника тоже не всё хорошо: у врагов откровенно скудный ассортимент атак. Но на фоне их встречаются уникумы. Например, КРЕО-Секьюрити, мало того, что атакуют совершенно невнятным образом, и закономерность их атак непонятно как отслеживать, так ещё и телепортируются, между делом восстанавливая здоровье. Я так и не понял: это баг такой с восстановлением, или действительно так и нужно, но все эти мелкие нюансы, не важно фичи это или баги, оказали больше утомляющий эффект, чем интригующий

Резюме.

В общем, дорогие ребята, признаков жизни не обнаружено. При всём своём потенциале, The Surge совершенно не оправдала надежд. Разработчики испортили её словно умышленно, а ведь могло бы получиться очень хорошо. Но, при всём при этом, игра это всё-таки неплохая. Не шедевр, конечно, каким была в своё время первая Dark Souls, но и не провал. Единственное, что можно сказать наверняка, своих денег она не стоит точно.