Тематическая проверка в доу по игровой деятельности. Тематический контроль "организация сюжетной игры" учебно-методический материал на тему. Выполнение решений предыдущего педсовета

Справка по результатам оперативного контроля. «Анализ создания развивающей предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевой игры»

Приказ № 17 от 12 февраля 2016г.
Автор работы: Вдовенко Светлана Петровна, старший воспитатель, детский сад №2 «Улыбка» рабочий посёлок Екатериновка
Цель: анализировать работу педагогического коллектива по усвоению инновационных направлений в содержании и практике руководства игровой деятельностью детей и совершенствования развивающей среды в группах.
Возрастные группы: все возрастные группы детского сада
Отбор содержания контроля:
Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, деятельности воспитателя в процессе организации игры.
Планирование сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе.
Анализ состояния игровой развивающей предметно-пространственной среды.
Сроки контроля : 15 – 17 февраля 2016г.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015 – 2016 учебный год.
Состав комиссии:
заведующая ДОУ - Тарасова Т.Н.
старший воспитатель - Вдовенко С.П.
Методы: анализ, наблюдение, выводы.
Оперативный контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры. Деятельность педагогов была основана на рекомендациях примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и методического пособия «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губановой. В пособии раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты:
Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.
В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и воспитатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.
Так на пример во второй группе раннего возраста воспитатель Ермакова С.В. организовывала как индивидуальную «Оденем куклу Любу», так и совместную «День рождение Маргариты» сюжетно-ролевую игру. Ведущая роль во время игры принадлежала воспитателю, проблемные игровые ситуации создавала так, чтобы дети выполняли в игре поставленную задачу.
Воспитатель младшей группы Будынкова М.Г., организуя игру «Больница», обозначила себя в роли доктора, постепенно воспитатель вовлекала в игру детей, предлагая им роли пациентов. Затем воспитатель предложила принять основную роль доктора ребёнку, в итоге дети выполняли роль и доктора, и пациента. Тем самым педагог учила детей принимать и обозначать разную игровую роль, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. В итоге дети успешно продолжили играть в «Больницу» самостоятельно, используя атрибуты и игрушки. При этом воспитатель активизировала детей, находилась рядом.
Наблюдая за игрой в средней группе, необходимо отметить усложнение поставленных целей, ролевых взаимоотношений между партнёрами, включение большего количества ролей в игре. Воспитатель Ефремова Е.Н. поставила цель к более сложному ролевому поведению в игре «Больница». Предложив основную роль доктора ребёнку, воспитатель обозначила свою дополнительную роль пациента, затем она предложила «доктору» быть его медсестрой и помогать ему вести приём больных. Демонстрировала примеры ролевых диалогов и ролевых взаимодействий в игре, вовлекала детей в игру. Постепенно развернулась большая игра, в которой участвовали все дети. Воспитатель при этом также продолжала изменять свою игровую роль и обозначать новую для партнёров по игре, показывая детям примеры различного ролевого поведения в соответствии с разными ролями. Это были роли открывшейся аптеки, где можно купить выписанные доктором лекарства; возникла необходимость эти лекарства привезти в аптеку, поэтому появилась роль водителя автомобиля.
Воспитатель разновозрастной группы Царенко Е.В. продолжала формировать у детей умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров по игре «Супермаркет». Основная роль также обозначена ребёнком, а дополнительные роли выполняла воспитатель. Здесь после некоторого парного ролевого взаимодействия «продавец - покупатель» возникла необходимость появления новых игровых ролей. Развивались новые события. При этом воспитатель как бы договаривалась с детьми о предстоящем изменении сюжета и появления новых ролей. В итоге дети продолжали играть самостоятельно. Воспитатель включалась в игру только тогда, когда это было необходимо.
Воспитатель Аникина И.Г. организовала игру «Автобус», где постепенно в игру были вовлечены дети всей группы: шофёр, кассир, пассажиры, контролёр. Постепенно игра получила продолжение, пассажиры проголодались, и воспитатель предложила поиграть в игру «Кафе». В игре использовались различные атрибуты.
В старшей и подготовительной к школе группах воспитатели стремись научить детей комбинировать в игре разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Так, воспитатель старшей группы Яковлева Ю.В. предложила детям отправиться в «Город мастеров». В игре были объединены события, происходящие в парикмахерской, магазине, на стройке, в больнице. Дети самостоятельно определяли для себя партнёров по игре и роли, развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. Воспитатель обозначила свою роль, роль журналиста, который посещает все места города мастеров. Разворачивались разные ролевые диалоги. Они развивали речь детей, стимулировали к деятельности, помогали осуществлять ролевые взаимодействия. Игра продолжалась длительное время, прекратилась, когда родители стали забирать детей.
Воспитатель подготовительной к школе группы Лисина Е.М. вместе с детьми организовала игру - лаборатория «Юные исследователи». Словесно обговаривалась тема игры, основные события; осуществлялось ролевое взаимодействие, обговаривались действия, характерные для персонажей. Воспитатель взяла на себя роль научного консультанта (наблюдала за игрой, по мере необходимости координировала), дети - роль юных ученых. Инициатива в игре была у детей (исследовали объекты живой природы), по окончанию игры они решили продолжить на следующий день исследовать неживую природу. В игре применялись предметы-заместители.
В результате анализа организации сюжетно-ролевой игры отмечается заинтересованность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры. Все воспитатели использовали художественное слово в игре, различные атрибуты, но предварительная работа была проведена только в разновозрастной группе.
Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы ежедневно. Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий.
В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала (особенно в разновозрастной группе).
В ходе контроля ни в одной возрастной группе не было отмечено системы работы с родителями по организации игры.
Выводы:
Сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры.
Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют развивающую предметно-пространственную среду, изучают методическую литературу по организации игры.
Рекомендации:
1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, старшему воспитателю взять под наблюдение формулировку цели игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.
2. Проводить предварительную работу перед обучением детей игровым действиям. Со старшими дошкольниками планировать подготовку и ремонт игровых атрибутов.
3. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

07 Фев 2013, по проблеме «Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста» разработана старшим воспитателем МДОБУ «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида» г. Орска Кондраковой Е.В.

Целью программы тематического контроля является определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Сроки:

Консультация для проверяющих: «Осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми» — ст. воспитатель

Исполнители:

Взаимопосещения:

Ф.И.О. педагогов

Разделы плана

Методика

1. Диагностика знаний, умений, навыков детей 1. Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр.2. Беседы с детьми. 1.Соответствие навыков игровой деятельности и возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры.2.Повденеие детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет.3.Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх.
2. Система планирования работы с детьми Анализ плана работы с детьми. Наличие в планировании системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжете ролевых игр.
3. Создание условий Изучение предметно – развивающей среды. 1.Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей.2.Целесообразность их размещения.3.Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей.
4. Знания, умения, навыки воспитателей Наблюдение педагогического процесса.Беседа 1.Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр.2.Методика руководства играми детей.3.Нетрадиционные методы и приёмы, используемые в работе.
5. Работа с родителями Анализ документации Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы:- Анкетирование родителей «Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка». — Анализ отзывов родителей.

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса (вторая половина дня) (Общение, самоанализ педагога).

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Изучение материалов по работе с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования).

Тематический педсовет: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».

Любящие родители хотят видеть своего малыша умненьким, умелым, сообразительным, прикладывают для его развития все усилия, но порой сталкиваются с серьезными трудностями из-за недостатка педагогических, психологических и методических знаний. Оказать помощь в раннем интеллектуальном развитии ребенка от 1,5 лет может центр раннего развития детей , занятия в котором способствуют также физическому, психическому, личностному развитию и полноценной подготовки ребенка к школе.

Приказ от 02. 03. 2017 г. № 8 О подготовке и проведении тематического контроля «Роль сюжетно­ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей». Руководствуясь Законом № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании плана внутреннего контроля. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести с 13.03.2017г по 17.03.2017г. тематическую проверку по теме «Роль сюжетно­ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей». 2.Утвердить план тематического контроля (Приложение №1) 3. Назначить ответственным за подготовку и проведение тематической проверки старшего воспитателя Жикину Н.В. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»: Полина З.А. С приказом ознакомлена: _______________________ _________ ___________ (Ф.И.О. работника) (дата) (подпись

Тематический контроль ТЕМА: «Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей». Цель: определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно­ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игры. 2. Провести оценку и анализ развития сюжетно­ролевой игры в группах в соответствии с требованиями программы. 3. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: с 13­17 марта 2017г. 4. № п/п 1 Направление работы Обследование уровня развития детей Содержание контроля Методика Выявить: ­игровые интересы детей: ­разнообразие, стабильность, динамичность игровых ситуаций; ­ зависимость применения игровых умений от игровых интересов; ­характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для себя роли или игрушки. ­Наблюдение за деятельностью детей во время игры. ­Беседы с детьми. ­Наблюдение свободной игровой деятельности детей в течение дня. ­Поведение и знания ребенка. 2 3 Оценка профессиональных умений воспитателя ­ Знание педагогами программы по разделу «Сюжетно­ролевые игры». ­­ Анализ методов, приемов и форм работы с детьми. Система профессионального роста педагогов МБДОУ. Оценка созданий условий Создание предметно­развивающей среды для сюжетно­ролевых игр и условий для самостоятельной игровой деятельности детей. ­ Беседа с педагогами по программе. ­ Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников. ­ Анализ руководства педагога ролевыми играми детей. ­ Умение руководить играми детей. ­ Оценка условий проведения сюжетно­ролевых игр.

4 Оценка планирования работы Изучение системы планирования работы с детьми по данному разделу. ­Анализ календарных планов воспитателей за квартал. 5 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Оценка родителями МБДОУ по вопросам игровой деятельности, готовность родителей к сотрудничеству и помощи в решении годовой задачи. ­Анкетирование ­ Изучение наглядно­стендовой информации в группах. Даты проведе ния контрол я Пн. 13 марта Вт. 14 марта Ср. 15 марта План тематического контроля Возрастные группы Вторая младшая группа Средняя группа Старшая­подготовительная группа 1 половина дня 2 половина дня 1 половина дня 2половина дня 1половина дня 2 половина дня Оценка условий проведения сюжетно­ ролевых игр Наблюдение за деятельностью детей во время игры Оценка условий проведения сюжетно­ролевых игр Наблюдение за деятельностью детей во время игры Анализ планирования работы по игровой деятельности Оценка знаний и поведения ребенка в игре Наблюдение свободной игровой деятельности детей. Беседы с детьми Анализ планирования работы по игровой деятельности Наблюдение Свободной игровой деятельности детей Оценка знаний и поведения ребенка в игре Беседы с детьми Оценка условий проведения сюжетно­ролевых игр Анализ планирования работы по игровой деятельности Оценка знаний и поведения ребенка в игре Наблюдение за деятельностью детей во время игры Наблюдение свободной игровой деятельности детей. Беседы с детьми Чт. 16 марта Оценка руководства игровой деятельностью детей Пт. 17 марта Анализ воспитателем игр детей Анкетирование родителей по игровой деятельности Оценка руководства игровой деятельностью детей Анкетирование родителей по игровой деятельности Оценка руководства игровой деятельностью детей Анкетирование родителей по игровой деятельности Анализ руководства педагогами игр детей Анализ воспитателем игр детей Анализ руководства педагогами игр детей Анализ воспитателем игр детей Анализ руководства педагогами игр детей Поведение и знание ребенка Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа Старшая­ подготови Разновозраст

да нет час тич но да нет час тич но тельная группа да нет ная группа да нет части чно час тич но 1.Содержит ли игра элементы новизны? 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? 3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? 4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) 5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности? 6. Все ли задействованы в игре? 7. Умеют ли распределять роли? 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем­ либо перед началом сюжетно­ролевой игры? 9. Добиваются ли дети воображаемого результата? 10. Как отражена нравственная сторона в игре? 11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт Грубость в обращении Всегда быть первым Споры 12. Умеют ли решать коллективные задачи? Анализ планирования игровой деятельности Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа да нет час тич но да нет час тич но Старшая­ подготовител ьная группа разновозрас тная группа да нет да нет части чно части чно

1. Требования к плану. Виды игровой деятельности детей: ­ игры с правилами: *подвижные *дидактические *настольно­печатные ­ сюжетно­ролевые ­ театрализованные 2. Формируются ли развивающая, обучающая, воспитательная задачи. 3. Намечаются ли методы решения планируемых задач 4. Планируется ли формирование навыков: ­ применения знаний на практике ­ этических норм поведения во время игры ­ нравственных качеств ­ самостоятельной игровой деятельности ­ театрализованной деятельности 5. Игровое оборудование Наблюдение за деятельностью детей во время игры Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа Старшая­ подготови тельная группа разновозра стная группа д а нет част ично да нет да нет части чно да нет час тич но час тич но 1.Умеют ли ориентироваться в игровой задаче? 2.Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых? 3. Умеют ли в процессе игры регулировать свои желания? 4. Умеют ли дети: Анализировать Обобщать Рассуждать Делать выводы, умозаключения

5. Проявляется ли творчество в создании сюжетно­ролевой игры (выбор тем) 6. Умеют ли ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности (предметы­ заместители) 7. Рождаются ли во время игры новые варианты? 8. Используют ли пространственную среду для развертывания игры? 9.Формируют ли способности управлять своим поведением? 10. Изменяют ли предметно­игровую среду с учетом практического и игрового опыта? Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа Старшая­ подготовитель ная группа разновозрастная группа да нет да нет час тично част ично да нет Част ично да нет Част ично 1.Наблюдение игры, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей 2. Проектирование развития ролевой игры, планирование приемов, направленных на ее развитие 3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? 4. Обогащение впечатлений детей с целью развития игр 5. Проектирование развития конкретной игры, предвидение ее развития 6. Пользование прямыми руководствами игровой деятельностью (вопросы к детям, предложение новой ситуации и т.д.) 7. Включение в игру на главных и второстепенных ролях. 8. Выражение своих чувств, мыслей с помощью речи,

мимики, пантомимики в процессе воплощения взятой на себя роли 9. Пользование косвенными методами руководства игрой 10. Регулирование взаимоотношений детей, разрешение конфликтов, возникающих в процессе игры 11. Включение в игровую деятельность застенчивых, неуверенных и малоподвижных детей 12. Обсуждение с детьми и оценивание игры Вопросы для изучения 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие оборудованного игрового пространства 3. Расположение и хранение игрушек, атрибутов сюжетно­ ролевых игр 4. Соблюдение правил пользования игрушками, атрибутами для творческих игр 5. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр 6. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности 7. Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек, атрибутов творческих игр и умение приводить их в порядок 8. Условные обозначения Анализ условий проведения игр Вторая младшая группа Средняя группа Старшая­ подготовитель ная группа разновозрастная группа да нет час тично да нет да нет час тично Части ч но да нет Частич но + ­ //

Вопросы для беседы с ребенком: 1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста? 2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома? 3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще? 4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки). 5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто­то помогает? Как ты это делаешь, расскажи? При анализе ответов детей необходимо обратить внимание: ­ на игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома; ­ на любимые сюжеты и роли; ­ на любимые игрушки; Необходимо пронаблюдать за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей. Анализ руководства педагогами играми детей Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа Старшая­ подготовительная группа разновозрастная группа д а нет час тично да нет час тично да нет Част ично да нет час тично 1. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой? 2. Насколько полно использует игру? 3. Развивается ли игровая деятельность с учетом развития детей? 4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления? 5. Доиграли ли до конца? 6. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

7. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре целиком? 8. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом? 9. Доступен ли игровой материал для использования его детьми? Анализ руководства воспитателем играми детей Старшая­ подготовительная разновозрастная группа группа нет Части чно да нет Части чно Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа да нет да час тично да нет Час тичн о 1.Приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей 2. Игры: показ, совет. Указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми, обсуждение с детьми сюжета 3. Оказание помощи детям в осуществлении игровых замыслов 4. Приемы, направленные на целеустремленность и активность в играх 5. Руководство поведением детей 6. Создание положительных эмоций 7. Условные обозначения Наблюдение свободной игровой деятельности детей в течение дня во время игры Вопросы для изучения Вторая младшая Средняя группа Старшая­ подготовительн разновозрастная группа да нет Части чно ая группа нет частичн о д а нет час тично да нет да час тич но 1. Рождаются ли во время игры новые варианты? 2.Умеют ли дети применять свои знания на практике? 3. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?

4. Что побуждает детей к началу игры? ­ Предложение игрушки ­ Взятие роли на себя ­ Совместное обсуждение плана игры ­ Внесение нового оборудования игр ­ Инициатива воспитателя 5. Управляют ли дети своим поведением во время игры? 6. Изменяют ли предметно­игровую среду с учетом практического и игрового опыта? 7. Какие нормы поведения проявляются во время игры: ­ Доброжелательность ­ Отзывчивость ­ Чуткость ­ Агрессивность ­ Умение договариваться ­ Доверие ­ Сопереживание ­ Взаимопомощь ­ Правдивость ­ Справедливость Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников подготовительной группы. Имя ребенка Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок Игровой материал Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов Зависимость применения игровых умений от игровых интересов

Карта анализа взаимодействия с родителями. Взаимодействие с родителями по проблемам игровой деятельности группы Вторая младшая Средняя группа Разновозраст ная группа Старшая­ подготови тельная группа Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления) Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Проведение совместных тематических мероприятий (досуги, КВН, викторины и т.д.), родительских собраний или консультаций (наличие материалов по проблеме, тетради протоколов проведения собраний)

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ Мною, старшим воспитателем Жикиной Н.В. была проведена тематическая проверка в период с 13­17 марта 2017г. Во второй младшей группе - воспитатели: Штейникова Н.Л., Софина В.Т., в средней группе - воспитатели: Чащина Н.В., Антипьева Н.С., в старшей­подготовительной к школе группе - воспитатели: Кошелева С.А., Антипьева Н.С., в разновозрастной группе, воспитатели: ­ Борисова С.Ф., Ташкинова З.Н. Результаты проверки показали: при посещении второй младшей группы, воспитатель Штейникова Н.Л., просмотрели сюжетно ролевую игру «Больница», «Дом». Игра проводилась во вторую половину дня после сна. Была создана предметная среда, возрасту детей данной группы (кухня, кроватки для кукол), использовались игровые атрибуты посуда, куклы, одежда из уголка ряженья и предметы заместители, палочки от пластмассового конструктора. В начале игры, воспитатель взял на себя второстепенную роль «больного». Воспитатель грамотно и четко управлял игрой, используя словесные и наглядные методы. Игровые умения детей данной группы достаточно развиты, дети активно включаются в игру, умело действуют с атрибутами и предметами –заместителями, связывают несколько игровых сюжетов «Больница» и «Дом» и словесно их обозначают. Дети умеют применять свои знания в с/р игре. В средней группе воспитателем Чащиной Н.В. была создана предметно­игровая среда, подготовлены атрибуты для игр «Магазин» «Овощи­фрукты», «Дом». Воспитатель привлекала к выполнению главных ролей детей, а потом в течении игры роль продавца разных отделов передавалась другим детям, дети без споров распределяли роли между собой и свободно переходили из одной игры в другую, используя полученный ранее игровой опыт. Дети были эмоциональны, активны, соблюдали правила игры. В игре использовались, как и игровые атрибуты так и предметы заместители. Дети обладают навыками и умениями необходимыми для их возраста. Воспитатель умело руководила играми детей, брав на себя разные роли в играх, чем способствовала развитию сюжета игры у детей. Анализ игровой деятельности в старшей­подготовительной к школе группе, воспитатель Кошелева С.А. показал, что в группе была создана игровая среда, дети играли небольшими группами, объединившись по несколько человек. 3 мальчиков играли в сюжетно ролевую игру водители, три девочки играли в с/р игру «Зоопарк». Роли дети распределяли между собой самостоятельно, у мальчиков был развернут игровой сюжет, они активно обсуждали свои игровые действия, комментировали поведение детей. В игре у девочек в «Зоопарк» были слабо развиты игровые действия, дети практически играли молча. Воспитатель не включалась в игры детей. 6 из ребят играли с/р игру «Больница», водители, и остальные дети играли самостоятельно с настольно печатными играми. Дети объединились в игре в небольшую подгруппу. Был врач, медсестра, а остальные пациенты. Дети лечили детей,

слушали, измеряли температуру, бинтовали, смазывали зеленкой. Воспитатель напомнил о вежливой форме обращения доктора с больными. Просмотр игровой деятельности детей в разновозрастной группе (3 – 7 лет), воспитатель Ташкинова З.Н. показал, что в группе дети играли в с/р игру «дом» в игре было задействовано 5 человек, трое из детей играли с настольно печатными играми, двое мальчиков играли в водителей. Остальная часть детей свободно ходила по групповой комнате. Остальным детям было предложено поиграть в конструктор и «что ­ нибудь построить» В основном во время просмотра свободной игровой деятельности детей, дети объединялись в группы по 2­3 человека. Игровые действия детей развиты слабо, сюжет игры однообразен. Воспитатель пытался включиться в игру детей «стоя над ними», и в результате ему это не удалось. Выводы: Проведенный тематический контроль заставляет сделать вывод: работа по организации сюжетно­ролевых игр ведется хорошо в второй младшей, средней группе, старшей­подготовительной к школе группе и неудовлетворительно в разновозрастной группе. Рекомендации: 1.Изучение теоретической и практической базы опыта работы. 2. Выбор соответствующих методов и приемов для вовлечения в игру всех детей. 3. Определение первоначального уровня развития игровой деятельности детей с младшего возраста. 4. Определение уровня развития эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы деятельности. 5. Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития Выводы: 1. Работа по развитию у детей логического мышления, умения анализировать, сравнивать не всегда ведется систематически, мало используется в свободной деятельности и частично во второй половине дня. 2. Не планируются досуги и развлечения с математическим содержанием. 3. Однообразны формы работы с родителями в данном направлении. 4. Нет взаимосвязи с планированием других видов НОД. Предложения: 1. Систематически планировать работу по формированию у детей логического мышления. 2.Разнообразить формы работы с родителями и детьми. 3.Пополнить математические уголки дидактическими играми, наглядными пособиями.

Светлана Ишмуратова
Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

СПРАВКА

по

«Игра как приоритетное средство развития дошкольника »

Основание для проведения планового тематического контроля :

Приказ № 49 от 21.04.2015 г.

Задачи тематической проверки :

1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игр.

2 Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой.

3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников .

1. Организация пространственно-предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования (Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В . А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. М., 1993). Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком, изложенной в данной концепции. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе. Предусмотрено игровое «зонирование» , которое в то же время не разобщает играющие группировки , а способствует их взаимодействию.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников . Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп (кроме средней ) имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов.

Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Требуется приобрести заглушки для электрических розеток, находящихся в зоне доступа детей (на расстоянии вытянутой руки со стульчика) .

2. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Хорошо планируются цели игровой деятельности, планируются сюжетно-ролевые во всех возрастных группах (в среднем 1 раз в неделю , что для детей старшего дошкольного возраста недостаточно. Совсем не практикуются многодневные игры.

В младшей группе не всегда четко прописываются цели игр, предварительная работа, Не планируется совместное изготовление или подбор игрушек, атрибутов, необходимых для той или иной игры. Мало транспортных игр.

В средней группе везде отмечена цель сюжетно-ролевой игры, которые не отличаются разнообразием, не всегда планируется предварительная работа.

В старшей группе в основном планируются транспортные («Моряки» ) и бытовые игры («Больница» , «Магазин» , причем однотипно, без разнообразия сюжета.

В подготовительной к школе группе планируются такие игры, как «Школа» «Почта» , «Библиотека» , «Магазин» , «Врачи» . Совсем не отражают в плане «Космонавты» , «Зоопарк» . Не всегда четко ставятся цели игровой деятельности, мало планируется предварительная работа.

3. Диагностика игровой деятельности ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало и середину года и находились в рабочих папках воспитателей.

4. У воспитателей имеется материал по развитию сюжетно ролевой игры по возрасту детей : памятки, методические рекомендации, консультации по организации игры с детьми разного возраста, перечень игр на данную возрастную группу, список требований программы по созданию условий для организации предметно-развивающей игровой среды .

5. Организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляются воспитателями умело, но с некоторым перекосом в авторитарность. Педагоги не могут полностью перейти на личностно-ориентированное общение с детьми, стать «играющими партнерами » , формировать игровые умения детей в совместной игре с взрослым, хотя попытки явно просматриваются. Но стереотипы все же иногда берут верх, и, вместо «игры вместе» , приходится наблюдать не что иное, как «руководство игрой» или просто «де лай, как я» .

6. На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице , советы «Как правильно играть с детьми » , «Как учить ребенка играть » , «Чем занять ребенка дома» и т. п. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, весь материал набран на компьютере.

7. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы :

работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно-ролевой игры в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично . Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки;

Была отмечена лучшая группа по созданию условий для игровой деятельности детей - старшая группа (Григоренко С. В., Казакова В. З.) . Большую работу провели педагоги 2 младшей группы (Скворцова Н. П., Конькова Е. А.) и подготовительной к школе группы (Кобер Л. Н., Землянухина О. А.) .

Воспитателям средней группы необходимо пополнить игровое оборудование путем создания вместе с родителями новых атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры.

1. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения и последующего внедрения в практику работы «Концепцию становления сюжетной игры в дошкольном возрасте » (Михайленко Н. Я., Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997).

2. Воспитателям средней группы Басмановой В . А, Вахниной Н. Д. устранить все имеющиеся замечания в срок до 1 мая 2015 г., после чего инициативной группе провести повторную проверку.

3. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу, перед обучением детей игровым действиям : беседы, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игровых атрибутов.

Разделы: Работа с дошкольниками , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку






Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.










Назад Вперёд














Назад Вперёд










Назад Вперёд

Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.

Задачи:

  • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
  • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры.
  • Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

Подготовка к педсовету:

  • Тематический контроль “Наличие условий для эффективного развертывания сюжетно-ролевой игры дошкольников в ДОУ”.
  • Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
  • Подгрупповые консультации для педагогов, выступающих на педсовете.
  • Выставка методической литературы по теме.
  • Задание для педагогов групп – подготовить презентацию проекта развития сюжетно-ролевой игры (по выбору).

Ход педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Анализ итогов тематического контроля

3. Выступление заведующей ДОУ

“Что такое детская игра?”

Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. Но в современном детском саду это происходит не всегда.Часто дети играют, потому что сейчас “надо” играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нет и самой игры.

Игра – это деятельность, которая протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов.Ребенок произносит “как будто” т оказывается совсем в другом мире – волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии... Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится “здесь и сейчас”.

Игра – деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещены символами – предметами или действиями, замещающие реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка. По мнению многих ученых, возможность использования в своей деятельности символы – это одна из универсальных способностей человека, а ее освоение происходит в игре.

Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Принимая на себя реальные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.

Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Пожалуй, для дошкольников это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка в игре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, во что, как и когда играть детям.

4. Выступление старшего воспитателя

“Как изменился мир игры современного дошкольника?”

Существует неоднозначное отношение взрослых к играм современных детей, проявляющееся в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Анализируя выбор сюжетов и ролей, нужно отметить, что в играх детей дошкольного возраста сохраняются традиционные сюжеты, бытовавшие на протяжении длительного времени. Игровые сюжеты, которые сродни сюжету волшебной сказки, называют архетипическими. Подобные события происходили в играх девочек на протяжении многих столетий (красавица, царевна, принцесса...). Становление девочки, ее внутреннего мира, половая идентификация связаны со стремлением стать женщиной, у которой есть семья, дети. Первоначально эти стремления реализуются и осознаются в играх.

У мальчиков преобладают военизированные сюжеты, которые также являются архетипическими.

У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: Бэтмен, Человек – паук, полицейские и другие. Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны для современных дошкольников, что можно считать характерной особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации. Сюжеты игр представлены различными интересами детей: “Барби и Кен”, “Семья в кафе”...

Часто игра сводится к манипулированию яркой, модной игрушкой: “Барби одевать, водить в кафе, на работу, на прогулку”...

Особое место в детских играх занимают современные игрушки. Яркая, многообразная, не всегда понятная взрослому, часто бесполезная и неразвивающая – характерная примета нашего времени.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше телепузиков, покемонов и трансформеров в детской субкультуре считается престижным.

Самая предпочитаемая игра с игрушками нового поколения у девочек – “Барби и Кен”, где девочки дают волю своему воображению, используя специально созданные для мира Барби атрибуты – мебель, одежду, животных, транспорт. Однако, не смотря на обилие игрушек и атрибутов к сюжетно – ролевым играм, сюжеты творческих игр довольно однообразны. В воображаемой ситуации с игрушками нового поколения девочки действуют в соответствии с пересказом сюжета, увиденного по телевизору и не допускают изменения характера и имени героя.

Играя с современными игрушками, дети, как правило, отказываются вводить в сюжет традиционные игрушки, объясняя это тем, что “так нельзя” или “не хочется”.

Вывод – Презентация 1 .Слайд 2.

5. Выступление воспитателя Барчуковой И.Ф.

“О современных подходах к организации творческих игр дошкольников”

В работах Т.И. Бабаевой получают свое развитие идеи о сочетании прямых и косвенных способов руководства творческими играми. Определено, что прямое руководство играми детей связано с влиянием педагога на игру через собственное ролевое поведение и его участие в игре как равного партнера. При этом педагог помогает детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. Непосредственное прямое развитие игры также должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета игры и игровых умений, развитие взаимоотношений между детьми. Прямое влияние на игру строится как непринужденное эмоциональное общение воспитателя с детьми (индивидуально или небольшими подгруппами). Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их “обучают” играть.

Косвенные приемы руководства должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально – окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и др. косвенные приемы должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания рассказов, чтения книг, просмотра кинофильмов и мультфильмов.

Косвенное развитие игры связано с созданием развивающей предметно – игровой среды, в которой должны быть представлены как готовые игры и игрушки, так и материалы для синтеза игры с художественной и трудовой деятельностью, позволяющей включать в игру самоделки, сочетать игру с рисованием.

“Почему ребенок постоянно играет в одни и те же игр?”, “Почему ребенок всегда находится в “тени” игры и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других?” - именно от ответов на эти и другие вопросы зависят тактика правильного взаимодействия педагога и ребенка в игре.

Игровое сопровождение предстает как достаточно сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает в себя как непосредственно игровое взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением малыша, изучение возможностей его развития и определение того, как пробудить активность и инициативу.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует гибкой тактики руководства игровой деятельностью, где позиция педагога постоянно меняется. Презентация 1. Слайд 3.

6. Воспитатель Козлова В.Р.

“Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников”

У воспитателей детского сада существует устойчивый термин “руководить игрой”. Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра – свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся подходом – “руководить игрой”. Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения.

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельностью детей заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничает с ними.

Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т.е. иметь свою игровую позицию. Игровая позиция воспитателя включает в себя – Презентация 1.Слайд 4.

Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений. В игре формируются основные новообразования, подготавливающие переход к следующему возрастному этапу – младшему школьному.

Игровая позиция требует от воспитателя определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети.

Первым шагом к позиции инфантилизации может стать прием, предложенный Е.Е. Кравцовой. Он заключается в том, что воспитатель должен “мешать” детям играть так, как они привыкли, должен разрушать сложившиеся эталоны. “Внезапно кричу: “Ой – ой, я забыла деньги на проезд!” Нарушается привычный ритм. Все вместе решают собрать мне по копеечке. Только взяли билет, только успокоились, снова неожиданность: начинаю выходить не на той остановке...” .

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя – Презентация 1. Слайд 5.

7. Педагогические технологии организации сюжетно-ролевой игры

А) Творческая мастерская - тема “Гипермаркет”

Технологические этапы Действия ведущего Действия участников
1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения - Какие ассоциации у Вас вызывает гипермаркет?
2.Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения. Предлагает педагогам представить себя директором гипермаркета, которому необходимо предложить детям вариант развития с-р игры (...повысить прибыль от...решить какую-либо проблему...)
3. Социоконструкция

работа педагогов в группах по построению этих элементов.

Организует работу 2-х подгрупп: “Обсудите, кто будет продумывать варианты проблемно-игровых ситуаций, а кто их представлять”. Работа подгрупп.
4. Социализация - выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция) Организует работу в группах.

Предлагает педагогам - придумать проблемно-игровые ситуации развития с – р игры и представить их.

Работают в группах.
5.Афиширование – представление работ педагогов. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

6. “Разрыв” - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Вносят изменения в свои разработки.

7. “Рефлексия” Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать, что получилось. Осуществляют рефлексию.

Приложение 1

Б) “Домашнее” задание.

Презентации проектов развития сюжетно-ролевой игры воспитателями:

“Зоопарк” в средней группе – Презентация 2.

“Супермаркет” в старшей группе - Презентация 3.

“Доктор” в младшей группе – Презентация 4.

В) Творческая мастерская

(продуктивное взаимодействие в сюжетно – ролевой игре)

Система действий ведущего мастерской и участников

Технологические этапы Действия ведущего Действия участников
1. Индукция - Какие ассоциации у Вас вызывает сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” ? Записывают возникшие ассоциации.
2.Самоконструкция Предлагает педагогам продумать ситуацию: “Дети играют в с-р игру “Поликлиника”. Изо дня в день совершают одни и те же действия, говорят одни и те же диалоги. Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы.
3.Социоконструкция Организует работу 2-х подгрупп: “Обсудите придуманные ситуации, выберите одну, как ее можно разыграть. Работа подгрупп.
4. Социализация Организует работу в группах.

Предлагает педагогам- придумать проблемно-игровые ситуации развития с – р игры и представить их.

Работают в группах.
5. Афиширование Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

Представляют результаты работы групп:

задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно-игровых ситуаций.

6. “Разрыв” Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр.

Вносят изменения в свои разработки

7. “Рефлексия” Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать, что получилось. Осуществляют рефлексию.

Проект решения педсовета:

Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре за счет не сокращения времени, отведенного планом на игру, в пользу других видов деятельности.

Прописать в плане:

Гибкую тактику выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;

Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;

Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.

Подготовиться к смотру-конкурсу уголков современных сюжетно-ролевых игр в группах.

Срок: сентябрь, октябрь 2012 г.