Тайны великих шулеров. Карточный шулер: романтический образ или непростая жизнь человека? Как фокусник раскусил шулеров

Сегодня очень популярны разнообразные фильмы о ловких ограблениях, удивительных аферах, карточных шулерах. Авторы зачастую романтизируют образ этих людей, вселяют в наши души симпатию к преступникам. И вот мы уже и сами ищем приемы карточных шулеров, так просто, в шутку. У большинства, конечно, не получается повторить то, что есть на видео. А давайте вместо того, чтобы восторгаться аферистами, лучше разберемся, почему нам так приятен этот образ, в чем его романтичность? Кто на самом деле скрывается под маской карточного шулера?

  • Почему мы воспринимаем карточного шулера, как героя, а его способ добычи денег - романтическим?
  • Какой психотип у карточного шулера на самом деле? В чем секрет их мастерства? Как не стать жертвой карточного шулера в жизни? Как разглядеть мошенника с одного взгляда?
  • Так ли романтична настоящая жизнь карточного шулера и афериста, как нам кажется?

Карточный шулер - действительно очень интересный персонаж. И в первую очередь со стороны психологии. Ведь человек, способный обмануть, обокрасть и при этом сохранять полное спокойствие, должен обладать целым спектром врожденных свойств.

Почему-то нам сразу рисуется романтический образ героя - потрясающе ловкого и хитрого мужчины. Благородный жулик, как говорится.

На самом деле, это не так. Нам всего лишь кажется, что карточный шулер - герой. Мы идеализируем его образ на фоне собственного менталитета . Так сложилось исторически, что мы (жители республик бывшего СССР) воспринимаем мир несколько иначе, чем другие народы, мы обладаем другим менталитетом. Нам не писан закон - потому что он по нашему мнению, изначально несправедлив, наша правда - это личная, внутренняя справедливость. Этот менталитет уретрально-мышечный, на фоне которого господствует архетипичная кожа. В ракурсе такого мировоззрения любой человек, выступивший против закона, сумевший обойти его, кажется нам героем. Мы внутренне уверены, что он поступает правильно, хотя разумом и понимаем, что он делает противоправное действие, обман, жульничество.

На самом деле настоящий карточный шулер - далеко не герой, и уж, конечно, не гений. Это нормальный человек, как и любой другой, с несколько покореженной судьбой. Мысли у карточных шулеров направлены на то, как сорвать банк и как обыграть лохов. Это все. Азарт и адреналин, которые переживают шулера во время игры для них как наркотическая зависимость, а большой куш - уникальная редкость. Суровая правда жизни у карточных шулеров нередко печальна.

Некоторые считают карты - игрой на везение. Но это не так. Игра состоит в том, чтобы передергивать, крапить карты, подтасовывать и подсматривать в руку партнеров. Для нас это просто работа. А профессионалов от любителей отличает владение искусством иллюзии.

Никто не будет спорить, что карточному шулерству в университетах не обучат, и свой "талант" аферисту приходятся оттачивать на практике, каждый день, сталкиваясь с угрозой быть пойманным. И далеко не всегда карательными органами: есть множество других, более страшных для него людей.

Секреты карточных шулеров

Секрет карточного шулера в первую очередь состоит в его врожденных свойствах. Через системно-векторное мышление легко понять, что карточный шулер - это всегда обладатель кожного вектора , а нередко и зрительного . Именно в таком случае он обладает целым спектром врожденных качеств, которые при развитии, а вернее недоразвитости, могут быть использованы в негативную сторону. Это и ловкость, и умение хорошо подражать, и гибкость ума и тела, и несравненная быстрота, и очень чувствительная кожа рук.

Другие вектора в сочетании с недоразвитым кожным вектором и пугливым зрением, только усиливают "таланты" к шулерству. С оральностью - это величайший аферист. Всем известная и уретрально-кожно-звуко-зрительная Сонька-Золотая ручка, в свое время она стала гениальной предводительницей целой шайки обманщиков. Она не могла бы быть таковой без других векторов. Но если мы видим перед собой обычного, самого простого шулера, да еще и в возрасте, играющего на маленькие ставки, - это, скорее всего просто кожно-зрительный мужчина.

Хотите хорошо разбираться в людях и понимать их подсознательные мотивы? Тогда приглашаем Вас в увлекательный мир системно-векторного мышления. Чтобы ознакомится с ним подробнее, оформите подписку в форме под этой статьей. На Ваш электронный адрес мы будем присылать избранные материалы, где подробно описываются самые интересные аспекты жизни человека с точки зрения подсознания.

Шулерские термины

Падать в долю - присоединиться к партнеру, у которого в игре хорошая масть. Падать в долю имеют право только катранщики.

Пакет - несколько карт известных только сдатчику. Существует такое выражение как заслать пакет. Заключается оно в том, что сдатчик сдает по нескольку карт за раз и эти несколько карт он сдает определенному игроку.

Паковщик - шулер одиночка высокой квалификации, который на выигранные деньги приобретает ценности, то есть пакуется.

Палец в рот - жест, условный знак молчания у шулеров.

Парень - валет (игральная карта).

Парить - путаться, обманывать в счете или в записи.

Пассажир - жертва шулера.

Пассажир испорченный - игрок, который знаком с шулерскими приемами.

Пасти - следить, смотреть, наблюдать за кем-либо или чем-либо.

Пастись - кормиться, промышлять, зарабатывать в определенном месте, регулярно посещать это место.

Пацаны - игральные карты.

Перевод - шулерский прием при игре в очко, который заключается в том, что собрав большой банк, шулер дает условный знак своему партнеру идти на сумму и сдает ему нужные карты.

Переворачивать вольт - шулерский прием, который позволяет вернуть колоду в исходное положение.

Перегородка - карта при игре очко, которая портит партнеру игру.

Переделка - состояние жертвы, которую обыгрывают шулера.

Передергивать - использовать шулерский прием "держка". Также называют прием вольт , незаметное переклаывание части колоды карт на прежнее место.

Перекидка - шулерский прием, который позволяет вернуть карты в первоначальное положение.

Перекупщик долгов - лицо, которое покупает карточный долг, уплачивая его выигравшему. Проигравшему предоставляет отсрочку, но взыскивает на 30% больше проигранной суммы.

Пижон - жертва шулера.

Пинтер - картежный мошенник.

Пихать - так говорят, когда шулер применяет против другого игрока шулерский прием. Например, использует в игре крапленые карты.

Племент - игральные карты.

Поглаживание одежды - условный знак шулера: "Отойди от меня!"

Поглаживание подбородка - условный знак шулера: "Подойди ко мне!"

Подавиться - натолкнуться на неприятность, не суметь обыграть соперника.

Подбор - часть карт, которая сложена в колоде, в определенном порядке.

Поджог - игра незнакомых между собой шулеров с использованием шулерских приемов.

Подковать стиры - пометить игральные карты.

Подковка - пометка игральных карт.

Подливу гнать - сочинять, лгать, обманывать, врать, фантазировать.

Подмазка - разжигание азарта у жертвы, которая находится в проигрыше (шулерский прием).

Подрезать - сесть играть в карты с намерением обыграть удачливого игрока.

Подушки - поддельные карты.

Подъем набрать - иметь хорошие карты.

Показка - условный сигнал с помощью, которого передается тайная информация.

Показчик - помощник шулера, помогающий ему в определении карт партнера или своих карт для игры наверняка.

Полуцветная - карта одного значения и цвета с ловленной картой партнера при игре Третями .

Понести - обыграть, начать выигрывать подряд несколько раз.

Понт-томта - жертва шулеров.

Портачить - при изготовлении поддельных карт, портить их.

Порченный - игрок, который знает шулерские приемы, но не занимается мошенничеством.

Посадить - обыграть в карты.

Поставить на кон - играть в карты на жизнь неугодного для группировки человека.

Постановка - спектакль (запланированные действия в шулерской игре), который разыгрывается вокруг жертвы.

Постановщик - автор постановки, который планирует игру и все обстоятельства, которые происходят вокруг игры.

Пошла кровь носом - обыгранная жертва расплачивается.

Пошпилить - играть в карты.

Принялся - намеченная шулерами жертва начала играть на деньги.

Прогнать майдан - вести шулерскую игру в поездах.

Прозвенеть бубенцами - проиграться, остаться без ничего, проиграть одежду.

Прокат - заранее определенная сумма, которую должен уплатить партнер, если он не набрал ни одного очка в игре рамс.

Прокладка - несколько неподобранных карт, которые вкладываются между подобранными картами.

Проколоть - собрать сведения о шулере, чтобы не выйти на него при игре в карты.

Пролакшиться - проиграть в карты.

Пролетарий - человек, который проиграл. Иногда говорят, что он пролетел.

Протолкать - когда один игрок против другого применяет шулерский прием, например, использование крапленых карт.

Пуговицу застегнуть - вовлечь в карточную игру.

Пулемет - игральные карты.

Пулеметчик - картежник.

Пустой лох - пассажир, намеченный шулером для обыгрывания в карты, но оказавшийся без денег.

Пятерик - то же самое, что и баламут, то есть карты сложенные в колоде в определенном порядке, только он сложнее и предназначен для тех, кого нельзя взять на баламут. В одной части колоды располагаются четные карты, а в другой нечетные, четные слегка затачиваются по краям.

Интервью с человеком, чьи навыки в азартных играх выходят за рамки общепринятых правил и часто квалифицируются как мошенничество.

Как так сложилось, что Вы стали играть и играть зачастую по своим правилам?

"Он играл в карты с тех пор, как смог поднять колоду" (кинолента "Большой куш"). Я не далеко ушел от этого персонажа. Все мое детство и юность прошли в рабочем квартале, провинциального города, специально построенного для людей работающих на вредном химическом предприятии. По соседству жили осевшие цыгане и условно-досрочно освобожденные, продолжавшие очищать свою совесть во вредных цехах. Довольно скромный список развлечений взрослого населения включал в себя всего несколько пунктов: индийские фильмы в захолустном доме культуры, "йоршик в кафешке" с последующим мордобоем и, конечно, карты. Субботними вечерами в нашей "хрущовке" собирались друзья родителей расписать пульку по копейке за вист или развлекаться в подкидного дурака. Однажды я увидел, как мой дядя ударил карту "не по масти" и выиграл игру. Когда чуть позже я у него об этом спросил, он ответил: "Понимаешь, племяш, любая карточная игра называется "в дурака", независимо от набора правил". Возможно, я слишком буквально воспринял его ответ и это очень сильно отразилось на моем игрецком мировоззрении. Я играл в школе, институте, в армии, а по приходу со службы, стал перед выбором: идти на завод или начать свой бизнес. Но где взять денег для начала? У родителей нет, воровать не хочу, значит нужно их взять по согласию у того, у кого их много. Как? Выиграть. Причем выиграть без шансов для соперников. И я выполнил поставленный перед собой план.

Считаете ли Вы те действия, которые предпринимаете для увеличения своего преимущества в игре, мошенничеством?

Конечно. Любое мошенничество основано на двух составляющих - иллюзии и манипуляции. Остановлюсь только на иллюзиях. Какие иллюзии могут возникнуть у "потерпевшего":

    Карты тщательно перетасовываются (они вообще не тасуются)

    Я срезал (или срезал там, где нужно шулеру, или вообще не срезал)

    Игрок напротив не знает моих карт (знает и твои и чужие)

    У него столько же карт, сколько у меня (не всегда)

    Ему просто везет сегодня, завтра - мне (без комментариев)

Если эти иллюзии создаются умышленно и методично, то это конечно мошенничество.

У достаточно большого количества людей существует представление о жизни шулеров, как о некой романтике. Это действительно так?

Это еще одна иллюзия, которую я хочу развеять. Это очень тяжелый труд и жизнь, полная опасности. Известный во всем мире шулер Дейв Ортиз тренируется по 5-6 часов ежедневно. За год у него стирается около шестисот колод. Вам нравится такая жизнь? А теперь представьте себе, как может выглядеть "блэклист" в бандитском катране.

Встречались ли Вы в своей жизни со встречным шулерством?

Конечно! Расскажу одну историю. Как-то к нам приехали пошпилить два паренька издалека. Мы с партнером очень хорошо подготовились. Занесли очень технично крапленую колоду, причем с таким крапом, что прочесть его, не зная "алгоритмов", было практически невозможно. Сидим играем. Свара. Крупная сумма. Гость тасует, я режу, он начинает сдавать. И тут у меня с партнером, чуть глаза с орбит не повыскакивали. Колода - чистая. Причем, когда я резал, она еще была крапленой, гость подменил ее между срезкой и сдачей! Естественно этот кон мы им отдали и играть дальше отказались.

Считаете ли Вы индустрию азартных игр (казино, игровые автоматы, лотереи и т.п.) развлечением или это узаконенные лохотроны?

Для кого как. О лотереях не спорю, но против казино и автоматов можно бороться. С разной степенью спортивности.

Что должен предпринять человек, чтобы не стать жертвой шулеров? Не играть? Знать шулерские приемы? Другое?

Все шулерские приемы не узнаешь. Тем более что сегодня достойные шулера не ограничиваются ловкостью рук, а идут в ногу с научно-техническим прогрессом. Ответ однозначный - не играть

Вы часто играете в казино по территории бывшего СССР. На каком уровне, по Вашему мнению, находится безопасность игорных домов постсоветского периода?

Здесь ответ очевиден. Чем солиднее казино, тем лучше и надежнее служба безопасности. В начале этого года мне случилось играть в казино, в котором нет камер. Питбосс на столе блэкджека расписывает дроп, а инспектор на покере очень внимательно раскладывает отыгранную им колоду, в то время как молодой дилер борется с пятью боксами. Мне даже как-то противно стало за такое неуважение ко мне и к бизнесу в целом. Выбрил я это казино наголо. И угрызений совести нет никаких.

В какой игре казино можно добиться максимально положительных результатов, используя шулерские приемы?

Покер естественно. Но игрокам это почти не удается. Это может удаться дилеру. Что обычно в сговоре и происходит.

Вы довольно долго занимаетесь игрой, считаете ли это Вашим основным занятием в жизни? Планируете ли и дальше заниматься этим?

Вся жизнь - игра. Думаю, интерес к азартным играм у меня не иссякнет, но на сегодня, к счастью, это не основной источник моего дохода. Надеюсь, что так будет и впредь.

© Интервью взял Виталий Сафронов, информационный портал

В картах главную роль играет психология. Карточный шулер является не просто ловким фокусником, но и отличным психологом… Мало знать правила игры – нужно еще уметь играть “по игре”. Катала (так мы будем называть шулеров) на основе полученной в процессе общения информации о вас, строит тактику игры: это может быть молниеносная игра “по-крупному”, когда ставится на кон огромная сумма и розыгрыш происходит менее чем за 10 минут. Может быть долгая, изнуряющая игра, когда у соперника в доброжелательной, приятной атмосфере начнет притупляться внимание: он увлечен увлекательными рассказами каталы во время игры, ему приятно само общение, а катала, как бы извиняясь, показывает невзначай выигрышные комбинации… Играя на деньги, “под интерес”, нужно понять вашу роль и обстановку: 1) кто вы по отношению к остальным игрокам(?), 2) почему вы здесь и как вы здесь оказались(?), 3) почему именно вас пригласили(?), 4) вы сами стали инициатором игры или вас подключили к уже существующей(?), 5) в каком вы состоянии – пьяны или нет(?), 6) оказывает ли какое-нибудь психологическое влияние характер игроков(?), 7) сколько игроков всего участвует в игре(?). Итак, начнем по порядку…

2 шаг

Проследить манипуляции с картами практически невозможно – ловкость рук оттачивается годами. К тому же, чтобы знать, обманывают вас или нет – надо знать принцип и способ обмана, на чем вас и с помощью чего обманывают. Существует огромнейшее количество видов (способов, методов) карточного обмана, я их классифицирую в две группы: 1) манипуляции с картами и 2) метод группового обыгрывания (игра на “одну руку”).
Помните самое главное: Шулерство – это не развлечение, а работа. Этим человек зарабатывает на жизнь и отдает этому все свое время. Тренировки с картами занимают у катал до 6 часов в день, они обычно ведут трезвый образ жизни, многие не курят, тем более, не употребляют наркотики и транквилизаторы… Многие каталы имеют благопристойный вид интеллигента, выражаются исключительно вежливо и тактично. Есть низший слой катал – каталы-“бандиты”. В основном это бывшие “зэки” молодого возраста, “нахватавшиеся верхушек”, они в основном сбиваются в группы и обыгрывают методом игры “на одну руку”. Опасность от игры с ними может заключаться в том, что они могут не просто вас обыграть, но и попросту ограбить, приставив нож к горлу…

3 шаг

Карточные манипуляции – это способ получения выигрышной комбинации карт путем простых движений рук. Но чтобы знать масть и достоинство карты в колоде – это уже другая тема. Получение информации о достоинстве карты (в некоторых играх масть не играет роль) происходит в процессе тасования колоды, и для того, чтобы запомнить карты нужна феноменальная память. Однако, это миф. На самом деле, никто всю колоду не запоминает. Например, в игре “Двадцать одно” один на один достаточно запомнить первые пять-шесть карт, даже точное достоинство карты порой знать необязательно, обычно каталы классифицируют королей, дам и валетов в одну группу, и, зная их расположение в очередности карт в колоде, обходят их, методом “передергивания” (вытягивая из колоды не нижнюю карту, а следующую за ней и так далее). Иногда метод запоминания карт при тасовании не проходит, тогда приходится карты крапить, но и это не всегда проходит… Тогда самый простой способ – после розыгрыша, складывая карты в колоду, катала начинает “анализировать” дальнейший ход событий, вовлекая в это соперника – “а что было бы, если ты остановился на даме, и я бы стал тянуть карты?” Катала раскидывает карты и складывает в определенном порядке, отвлекая игрока пустым разговором о сценариях предыдущего розыгрыша… Скложив карты и ператасосав (тасование – это тоже целое искусство, требующее создать иллюзию настоящего перемешивания карт, хотя на самом деле они остаются в одном порядке), обычно дают “срезать” колоду – вот здесь внимание! Весь успех дальнейшей игры зависит от “возврата колоды” – манипуляции по возвращению поделенной колоды к прежнему виду. Есть несколько способов и многие практически незаметны. Если вы заметили необычное положение рук, пальцев соперника при “срезании” колоды, будьте осторожны – возможно, что этот кон игры вы проиграете… Дальнейшее срезание и соединение колоды можно, по договоренности, делать тому, кто срезает. И вообще, основа игры – это оговорка. Оговорки – это дополнительные условия, принятые по договоренности участниками до начала игры. Партию можно остановить для принятия новой оговорки. Если соперник не примет условия новой оговорки, вы можете закончить игру…

Если вы думаете, что карточное шулерство умерло, то вы глубоко ошибаетесь. Столь доходный бизнес и не думает никуда пропадать. А в период отпусков шулеры с двойным азартом охотятся на своих жертв. И для этого разыгрывают настоящие спектакли.

Заманить жертву ничего не стоит…

В мире шулеров давно устоялась своя иерархия в зависимости от применяемых ими приемов и мест «работы». Например, есть шулеры-«паковщики». Они работают в одиночку. Свое название мошенники получили за то, что они стремятся вкладывать выигранные деньги в недвижимость и драгоценности («пакуются»). У таких аферистов особая манера игры. Сначала они обыгрывают своего партнера (или лоха, так в карточном мире называют жертву шулера), а потом дают ему отыграть примерно треть. На этом все прекращается. «Лох», сначала потерявший все свои деньги, рад и такому исходу.
Следующее звено иерархии шулеров составляют «гусары», которые «гастролируют» в поездах дальнего следования, на пляжах, вокзалах, в аэропортах, парках и даже в такси. Обычно они играют хорошо организованными группами, где роли распределены заранее, а приемы втягивания в игру и обыгрывание доведены до автоматизма. Один из группы мошенников ищет жертву и втягивает ее в простую игру в «подкидного». Другие, двое или трое, присоединяются как попутчики. И пошло поехало, пока человек не останется с носом.

«Гусары» обычно выдают себя за образованных, интеллигентных людей, что, в общем-то, им удается. У мошенников широкий кругозор, они полностью раскрепощены, начитанны, лишены всяких комплексов, в разговоре готовы поддержать любую тему, от искусства до собачьих бегов и политики. Они прекрасные психологи и, словно ясновидящие, сразу определяют человека состоятельного и жадного до денег, любителя разжиться за чужой счет.

Еще есть так называемые автомобильные «каталы». Их тактика такова. Сначала они «вычисляют» денежного человека. Обычно это делается, когда «клиент» бродит в поисках такси, чтобы доехать до другого населенного пункта. В этом случае «каталы» предлагают довезти его за сумму, раз в пять меньшую обычной платы. Но чтобы подобное меценатство не так бросалось в глаза, клиента просят подождать, пока таксист подберет еще пару человек, желающих доехать до нужного места назначения. Клиентов, разумеется, подбирают из коллег по катальному бизнесу. Одно место в машине обязательно остается свободным. Последующее рассаживание также происходит под дирижированием мошенников. В результате, клиент обязательно оказывается на заднем сиденье у левого окна. При этом у двери с этой стороны всегда либо отсутствует, либо сломан рычажок дверного замка. Дальше спектакль разворачивается по следующему сценарию. На выезде из отправной точки на дороге обязательно будет стоять голосующий. «Возьмем?» – как бы нехотя спрашивает водитель у пассажиров. Следует ответ: «Можно» или «Как хотите». Водитель, конечно, хочет. Теперь весь театральный коллектив укомплектован и для завлекания жертвы в сети все готово. Сначала водитель и его спутники начинают ненавязчивый душевный разговор. Слово за слово, поболтали, а пока ехать далеко, может, в картишки перекинуться, так, по-легкому? Попутчик соглашается. Сначала ставки небольшие, но вот они нарастают и нарастают. Азарт лоха вообще на пределе. Это значит, что клиент созрел – теперь его можно обчистить до нитки, что и происходит очень быстро.

На самой вершине иерархии карточных мошенников располагаются «катранщики». Это элита шулеров, наделенная по неписаным законам особыми полномочиями. Они ведут игру на «катранах» – в местах, надежно скрытых от глаз милиции (дача, квартира, ресторан). В фешенебельные «катраны» приглашают не только профессиональных игроков, но и некоторых высоких должностных лиц, желающих испытать остроту чувств. Проигравшие в карты должностные лица, естественно, должны возвращать долги, которые приходится платить нередко противоправными действиями в пользу преступников: например, сообщить нужную информацию, достать те или иные документы, повлиять на следователя, судью и т. д.

Подменить карту? Проще простого

Естественно, у любого профи в запасе тысячи уловок и приемов, помогающих обвести лоха вокруг пальца.

Так, техника шулера заключается в хитром способе сдавать карты. Если подошла его очередь раздавать карты, мошенник перед раздачей может подменить не только одну или несколько карт так, что вы и не заметите, но и всю колоду, в которой все будет подготовлено для его выигрыша. Для замены колоды аферисту требуется не более одной или двух секунд. Он как бы по инерции опускает руку с колодой карт под стол и мгновенно возвращает ее на прежнее место над столом, но уже с другой колодой.
Кроме того, некоторые карты могут исчезнуть вдруг в самом начале игры или в середине и появиться опять тогда, когда это нужно будет шулеру, например в конце игры. Тут надо следить за руками игроков. Аферист может спрятать карту в ладони, в рукаве или в специально сшитом для этой цели кармане на животе.

Кроме того, шулеры знают несметное количество способов крапления карт. Например, их можно подрезать. При этом шулер старается краешек карты надрезать не для укорочения ее длины по сравнению с другими картами, а для того, чтобы только появился надрез. После такой подготовки карта имеет те же размеры, что и другие карты, но края у нее неровные, и в колоду она входит с трением. Таким образом, ее можно легко найти во время тасовки на ощупь, пальцами. Но сейчас преступники поставили себе на службу новейшие достижения науки, в частности, химии и физики: на карты наносится крап специальным составом, который виден только через особо обработанное стекло.
Иногда шулеры используют подручные технические средства, чтобы подсмотреть карты противника. Например, коробок спичек, в одну из граней которого вставляют небольшое зеркало. Прикурив, такой коробок отработанным жестом небрежно бросают на стол и через зеркальную грань наблюдают, какие карты кому сдаются. В этих же целях используются портсигары, зажигалки и тому подобные вещи – все зависит от фантазии шулера и его квалификации.

А в последние годы в ряде крупных городов карточные аферисты для высвечивания карт противника стали применять электронную технику. Например, в Кишиневе при разоблачении шулерской группы был обнаружен «электронный» стол для игры. С помощью вмонтированной в него аппаратуры высвечивались карты противника. Управление игрой вел соучастник, располагавшийся на балконе.
Помимо этого используется и видеотехника. В люстру или прямо в потолок монтируется микровидеокамера, передающая изображение в другую комнату или даже в другую квартиру, где находится сообщник шулера.

Следите за жестами

Но и это еще не все. Одной из самых распространенных уловок шулеров является потайное оконце в стене, замаскированное зеркалом, картиной или ковром. Жертву сажают спиной к потайному глазку, чтобы из другой комнаты видеть его карты. Потом сообщник мошенника, войдя в комнату, заранее условленным знаком дает подельнику сигнал, какие карты на руках у лоха. Система сигналов очень разнообразна: например, скрещенные пальцы означают трефу, почесывание брови – бубны, сгибание пальца – червы, соединение указательных пальцев обеих рук – пики и так далее.
Однако профессионалы высокого класса стараются избегать подобного риска и не перебарщивать с уловками, считая их слишком опасными, – жертва может почуять неладное и насторожиться. Все должно выглядеть предельно естественно и не мешать лоху самому войти в заранее приготовленную западню.

Революция в шулерском деле

Обычно шулеры стараются не светиться. И действительно, по имени и в лицо их знают только в своей среде. Исключения составляют лишь аферисты, наиболее прославившиеся своими подвигами. Одним из них является П. Дж. Кеплинджер из Сан-Франциско по прозвищу Счастливый Голландец, совершивший настоящую революцию в шулерском деле.

Он разработал на основе предыдущих достижений анонимных изобретателей остроумнейший механизм. В двойном рукаве специально сшитой рубашки помещался выдвижной стальной зажим, который по желанию игрока мог выхватывать у него из руки карту или несколько карт и втягивать их в рукав. Точно так же карты могли выдаваться из рукава в руку. Вся система приводилась в действие тросиком, который проходил под одеждой через ряд трубочек и колесиков до колена Счастливого Голландца. Сидя за карточным столом, он нащупывал конец тросика, выводил его через разрез в шве брючины наружу и цеплял к другому колену. Под столом тонкий тросик, соединявший колени игрока, не был заметен. Разводя колени, жулик заставлял стальной зажим выдвинуться и разжаться, а, сводя колени, закрывал и втягивал зажим в рукав. Несколько часов тренировок, и Кеплинджер научился прятать и выдавать любую доставшуюся ему карту.

Он стал использовать свою систему в самых известных игорных домах Сан-Франциско в покере против таких же отпетых жуликов, как он сам. И делал это не время от времени, как требовала осторожность, а почти постоянно. Его опытные партнеры быстро поняли, что здесь дело нечисто: не может так везти из игры в игру. Поэтому они разработали план разоблачения Счастливого Голландца.
По условному сигналу трое противников схватили Кеплинджера и, методично обыскав его с ног до головы, нашли его изобретение. Ему предложили выбор: либо смастерить такую же штуку для каждого из разоблачителей, либо подвергнуться суду Линча. Счастливый Голландец, естественно, предпочел остаться в живых и через несколько лет его «механическая рука» стала обычным инструментом шулеров во всем мире.

Карточная афера века

Но через некоторое время Бьянко надоело делиться деньгами, и он бежал с Кубы. Лафоркад попытался продолжить аферу самостоятельно, но внедренный испанцем в гаванские казино запас крапленых колод иссякал. Самому же Лафоркаду не хватало навыков и опыта, чтобы запустить в игру свой крапленый «товар». Вскоре он был пойман на обмане и арестован. Но следствию не удалось доказать, что он метил карты или подбрасывал меченые колоды в игру (и он действительно был в этом невиновен), так что, его оправдали.

Хотя такие аферы – явление все же редкое, тем не менее, попасться в ловко расставленные силки шулеров очень легко. А бороться с ними практически невозможно. У простаков есть единственный способ избежать ловушек карточных аферистов – никогда и ни при каких обстоятельствах не садиться за карточный стол.

Подготовила Анна Попенко