Сюжетно ролевые игры в подготовительной путешествия. Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа). «Через тернии - к звёздам»

Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие " (старшая группа )

Цель : Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи : 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);

2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

3. Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

4. Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;

2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;

3. Знакомство с морской терминологией "Поднять якорь", "Полный вперед" и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;

5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк» , "Кораблик".

6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход» , В. Сутеева «Кораблик» .

Ход игры:

В : - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие . Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию, где встретимся со сказочными героями разных сказок : слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.

На каком транспорте мы будем путешествовать ?

(ответы детей, останавливаемся на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить)

Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?

Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера) .

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы . (при правильном ответе дети получают билет)

Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан : Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря ) .

Капитан : Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан : Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан : Ну вот, качка кончилась.

Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Капитан : Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

(пассажиры сходят с корабля)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Описание материала : Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данная сюжетно-ролевая игра способствует всестороннему развитию дошкольников. Материал поможет последовательно организовать сюжетно-ролевую игру «Путешествие».

Цель игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к Родине.

2. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны.

3. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

5. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

6. Совершенствовать диалогическую форму речи.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Блок 1. Ознакомление с социальной действительностью

- «Кто придумал глобус»

- «Труд космонавтов»

- «Труд моряков и рыбаков»

- «Города нашей страны»

- «Дальние страны»

Познакомить с историей создания глобуса.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Углублять представления о Родине - России.

Расширять знания о разных странах.

Просмотр мультфильмов

- «Остров сокровищ»

- «Стёпа моряк»

- «Тайна третьей планеты»

-«Мореплавание Солнышкина»

- «Приключения капитана Врунгеля»

Расширять представления детей о путешествиях.

Рассматривание глобуса, физических карт мира, Росси.

Учить пользоваться картой и глобусом: показывать континенты и страны, заинтересовавшие детей.

Рассматривание иллюстраций о животных, птицах, морских обитателях.

Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные

Рассматривание альбомов, иллюстраций о странах и городах земного шара, о городах России и Башкортостана.

Знакомить с нашей планетой (Земля - это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия; два полюса: Северный и Южный.).

Чтение произведений

Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Спасение», «Возвращение»

С. Сахарнов «Два радиста», «Самый лучший пароход», «Магеллан», «Разноцветное море»

С. Балузин «Страна, где мы живём»

Б. Житков «Челюскинцы», «Что я видел»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

«Незнайка на Луне»

Расширять представления детей о профессиях, о мире, о путешествиях, видах транспорта.

Окружающий мир.

-«Мы все жители планеты Земля»

-«Страна, в которой мы живём».

- «Республика, в которой мы живём».

- «День космонавтики».

- «Новогоднее путешествие»

Изобразительная деятельность.

а)Рисование.

- «На чём люди ездят»

- «Город вечером»

- «Мы идём на экскурсию (в поход)»

-«Что такое космос»

-«Ракета летит на луну»

- «Сказочное царство»

- «Кем ты хочешь быть»

-«Пароход»

-«Леса нашей Родины»

-«Кто живёт в цветистом лесу»

-«Сундук для сокровищ(Дымковская, Городецкая росписи)»

б) Аппликация.

-«Матрос с сигнальными огнями»

-«Пароход»

-«Поезд, в котором мы ездили в другой город»

-«Корабли на рейде»

-«Матрос»

-«Космонавт»

-«Животное с другой планеты»

-«Животные жарких стран»

-«Заколдованный лес»

г) Конструирование

Из строительного материала

Из бумаги

-«Парусная лодка»

Из природного материала

-«Вертолёт (1. Пробка.

2. Еловые шишки, грецкие орехи и др.)

-«Плот» (Веточки деревьев)

-«Космонавт» (Солома)

-«Антарктида» (Еловые шишки, фисташки, чашечки жёлудя, пенопласт)

-«Космонавты у ракеты» (Плоды шиповника или лесной орех, жёлуди, галька)

-«Парусник» (Ракушки).

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с географической картой мира, учить читать её.

Закрепить знания о названии страны, в которой мы живём. Познакомить с географической картой Росси.

Расширять представления детей о космических полётах.

Познакомить детей с особенностями встречи Нового года в разных странах мира.

Учит изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит.

Учить рисовать фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать пропорции фигуры человека.

Учить создавать фантастический рисунок выразительными средствами.

Передавать форму ракеты без деталей, применяя, если надо, приём вырезывания из бумаги сложенной вдвое.

Закреплять умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме.

Развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

Учить передавать особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке, чтобы создавалась картина леса.

Упражнять в изображении животных и насекомых от пятна, печатью пальцем, монотипией.

Формировать знания и умения в выполнении различных росписей.

Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки.

Закреплять умение лепить человека. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно, передавать позу, движения.

Учить задумывать содержание лепки в определённом воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество.

Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Продолжать учить использовать стеку, природный и случайный материал для передачи характерных признаков образа

Совершенствовать умение работать по готовой выкройке, создавать из бумаги объёмные фигуры.

Упражнять в вырезывании и составлении изображения предметов (корабля), передавая основную форму и детали.

Учить работать с новым материалом - пробкой.

природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и т.д.)

Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине.

Закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки.

Совершенствовать умение работать с разнообразным природным материалом, навыки скрепления деталей игрушек.

Блок 2.Обучающие игры

Дидактические игры

-«Где был Петя?»

-«А если бы…»

-«Где мы были, не скажем, что видели, покажем»

-«Для чего нужны предметы»

-«Узнай, где я нахожусь»

-«Кем быть»

-«Солнечная система»

-«Сказочная карта»

Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания.

Воспитывать находчивость, сообразительность, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Закреплять, углублять знания о разных видах деятельности.

Расширять знания о планетах солнечной системы.

Знакомит со странами в которых живут или жили авторы сказок.

Сюжетно - дидактические игры

-«Путешествие по родному городу»

-«Весёлое путешествие в Африку»

Закреплять знания о родном городе.

Обучить игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды.

Блок 3. Предметно-игровая среда

Атрибуты:

Географические карты: Мира, России, Башкортостана

Карта звёздного неба

Изображение планет

План - схема групповой комнаты

Приборы: компас, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, рация (макет) и наушники, штурвал, руль.

Бескозырки, матросские воротники

- «Клад» - разноцветные камешки в сундучке, бусы, кольца, браслеты и др.

Иллюстрации о животных, птицах, растениях Башкортостана, России, мира.

Иллюстрации о городах, реках, озёрах, морях, океанах.

Фигурки животных, птиц, насекомых, подводных обитателей, деревьев.

Карточки с описанием планет, стран, материков, городов.

Предметы - заместители:

Рация - Макет изготовлен из коробки, проволоки, ручек для мебели.

- «Клад» - различная бижутерия: бусы, цепочки, кольца, кулоны, браслеты и др.

Бескозырки - ленточки синего или голубого цвета.

Карта звёздного неба - чёрная ткань с прорезями в виде созвездий.

Подзорные трубы - трубки от рулонов самоклеющейся бумаги.

Корабль, самолёт, ракета и другой транспорт - строительный и бросовый материал,

Флажки для украшения корабля.

Варианты сюжетных игр

1. «Полёт в космос»

Для городского зоопарка нужны новые редкие животные. Директор зоопарка (воспитатель) предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

2. «Ищем клад»

Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах. Капитан (воспитатель или ребёнок) предлагает отправиться на поиски клада. Выбирается средство передвижения.

3. «Мореплаватели»

Обыгрывание плавания в соответствии с взятой на себя ролью: корабельный врач - лечение; кок - приготовление пищи; капитан - управление транспортом; механики - ремонт транспорта, его заправка; радист - передаёт радиограммы на берег; матросы - борьба со стихией, ловля рыбы и др.

4. «Спасатели

Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи. Спасатели отправляются на помощь.

5. «Туристическая поездка»

На корабле плывут туристы. Ребёнок-экскурсовод рассказывает о странах, мимо которых проплывает корабль.

Вариант. Несколько детей исполняют роль экскурсовода, и каждый из них рассказывает о какой то стране.

6. «Через тернии - к звёздам»

Путешествие по планетам или созвездиям солнечной галактики.

Гасс Наталья Мартыновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Волосово
Наименование материала: конспект
Тема: сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Проблемы

детей

особенностями

развитии

освоении

сюжетно-

ролевой игры:
 Характерны однообразие и примитивность содержания игры;  Затруднения при обозначении, распределении игровых ролей и развитии игрового сюжета;  Неустойчивость игрового общения, склонность к конфликтам;
Цель:
1. Создание проблемно-игровой ситуации через предметно – игровую среду и оказание педагогической поддержки на основе выполнения воспитателем одной из ролевых позиций; 2. Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном мире Африки; 3. Закрепить знания о том, на каких видах транспорта можно добраться и передвигаться по пустыне и саванне; 4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к этой теме, желание в дальнейшем самостоятельно проигрывать и развивать сюжет; 5. Помочь увидеть красоту природы и животного мира Африки;
Задачи:
 Создать условия возникновения игры (мотивацию на игру), игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации с позиции помощника;  Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры;  Формировать умение творчески развивать сюжет;  Развивать речевое и ролевое взаимодействие;  Развивать стремление к совместной со сверстниками сюжетно-ролевой игре, развивать коммуникативные навыки;  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;  Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
Предварительная работа:

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно – речевое развитие

 Беседы на тему: «Африка», «Животные Африки», «Пустыня», «Саванна», беседы на темы: «На чем можно путешествовать?», «Что мы знаем о том как вести себя в жару», «Караван в пустыни», «Оазис и мираж»;  Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, фотографий;  Экспериментирование «Песок, его свойства», «Вода, свойства воды», «Вода и растения»;  Конструирование из строительного материала разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный);  Конструирование из бумаги «Фотоаппарат» (техника оригами);  Изготовление макета природы Африки;  Рассматривание и составление описательных рассказов по картинам: «Жирафы», «Верблюд»;  Рассматривание карты природной зоны Африки;  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, животных Африки в детских энциклопедиях;  Пальчиковая игра «У жирафа пятна…», “Черепаха” “Слон”  Отгадывание загадок о животных Африки;
Социализация
 Ситуативный разговор «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех», «Как я себя должен вести если…(окажусь в незнакомом месте, увижу дикого зверя)?»;  Театрализованная игра «Веселые человечки» (развитие внимания);  Игра «Приветики» (чувство близости, общности);  Речь с движением «Обезьянки»
Коммуникация
 Игра «Превращение» (развитие движений и мимики), «Зеркало».  Чтение художественной литературы: «Верблюжья варежка» Г.Снегерев, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б.Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак, сказки Киплинга, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Где обедал воробей?» С.Маршак., Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».  Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», мультфильмы по произведениям Киплинга.
Физическое воспитание

 Игры: « Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками), «Летает, не летает, ползает»;
Художественно – эстетическое
 лепка « Животных жарких стран»  рисование: «Полюбившиеся животные жарких стран» (нетрадиционное рисование ладошами), по замыслу: «На чем бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши);  аппликация «Оазис»  конструирование из бумаги. «Попугай» «Тигр»  коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Организация игрового пространства для самостоятельной деятельности

детей
 карта «Природные зоны мира»;  демонстрационные картинки «Животные Африки», картины «Жирафы», «Верблюд», «Животные жарких стран»;  д.и.: «На суше, на небе, на воде», «Собери животное» (разрезные картинки), «Угадай, кто что ест?», «Четвертый лишний»;  настольная игра-лото «Транспорт», «Собери карту Африки» кубики  схемы построек разных видов транспорта (самолет, вездеход, корабль, джип);  игрушки животных жарких стран;  раскраски животных жарких стран;  бросовый материал для постройки макета «Природная зона саванны, пустыни»;  шаблоны и трафареты животных Жарких стран для свободного рисования;
Взаимодействие с родителями
 привлечение родителей в поиске бросового материала для макета;  привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин» (продукты питания), «Больница» (аптечка – оказание первой помощи);  предложить родителям в выходной день посетить вместе с детьми Зоопарк;  чтение вечером сказок Киплинга и просмотр мультфильмов;
План схема конспекта сюжетно – ролевой игры

Заинтересовывающий

момент

(
пришло письмо в д.с., где доктор Айболит просит помочь ему в поисках Тяни - толкая
)

Сюжет игры состоящий из 4 этапов:

Сборы

путешествие,

распределение

ролей
(руководитель путешествия (педагог), участники путешествия – дети (водители, механики, медсестры, повара); 
Поездка,

привал

отдых
(руководитель путешествия (педагог) – координирует действия участников путешествия, механики – ремонт транспортного средства, повара готовят еду, медсёстры – оказывают первую помощь); 
Приезд в Африку, поиски животного, фотографирование

Возвращение в детский сад, просмотр фотографий, обсуждение и

рисование Тяни – толкая.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми:
 Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, действий процесса игры, состоящего из четырёх эпизодов Сборы в путешествие - поездка, привал – отдых – приезд в Африку, фотографирование и поиски Тяни-толкая;  просмотр фотографий – обсуждение – рисование), ориентируясь на партнёров сверстников;  предварительное обсуждение с детьми содержания игры;  Развивать умения детей взаимодействовать с партнёрами по игре (участники путешествия – водитель – механик – повар – медсестра);  Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент;  С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям;  Выслушивать мнения детей о том как можно добраться до Африки, что необходимо взять с собой, чем ловить зверя, что надо сделать в первую очередь и т.д.
Ход игры:

Заинтересовывающий

момент
(создание условий для возникновения игры, мотивация на игру). Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное. От кого оно, как вы думаете? Хотите его прочитать? (чтение письма) «Приезжайте дети в Африку скорей и найдите дети Тяни – Толкая поскорей» Предварительное обсуждение с детьми содержания игры. - Ребята, а кто такой Тяни-Толкай? (это животное, которое было другом доктора Айболита)
- А хотите поехать в Африку? Подвести детей к решению поехать в путешествие на корабле. - На чем можно отправится в Африку? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, корабле) На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать (предшествующая работа 1 пол.дня – постройка корабля.
2.
сборы в путешествие, распределение ролей Сборы: Путешествие будет долгим и опасным. Поэтому к нему надо подготовиться. Что необходимо взять с собой в путешествие? (пищу, питьевую воду, лакомства для зверей) Для того чтобы не потеряться в море, что нам пригодится? (карта, компас). Для чего мы едем в путешествие? (чтобы найти Тяни-толкая) Мы не сможем его взять с собой, а сможем сфотографировать и привезти фотографии в детский сад. Значит, что надо еще взять с собой? (фотоаппараты) В путешествии нужно быть готовым к разным непредвиденным ситуациям, например, можем упасть, поранится. Значит, что нужно взять с собой? (аптечку с лекарствами, чтобы оказать первую помощь) Мы с вами едем на транспорте, а он может сломаться в пути. Значит, что необходимо еще взять? (инструменты) А самое главное, ребята, когда едешь в опасное путешествие, нужно быть дружными, помогать друг другу в беде, тогда путешествие пройдет успешно. Как называется наша группа? («Дружная семейка») А что это значит? (мы будем дружными, не будем ссориться, придём друг другу всегда на помощь) Распределение ролей - Руководителем экспедиции буду я. А вы участниками путешествия. У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.
3
. поездка (руководитель путешествия координирует действия участников путешествия) Капитан – ведет корабль, штурман прокладывает путь, сверяется по картам, повара – варят обед, медсестры оказывают первую помощь, механики – ремонт транспорта. Воспитатель: Ребята все готово к путешествию? Все собрались? Необходимо сосчитаться? (педагог считает детей) Все готовы в путь!
К а п и т а н, п р и г л а ш а й т е в с е х н а б о р т.
Капитан:
Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об о т п л ы т и и. П о л н ы й вперед! Воспитатель: почему наш корабль как то не так работает? Вы не слышите? А ну-ка механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повара пока приготовят нам обед. Мы покушаем и снова в путь. -Ой у нашего капитана кажется заболела спина. (медсестры оказывают помощь) А теперь давайте подкрепимся и в путь.
Капитан:
Полный вперед!
(Корабль «плывет» дальше).

Воспитатель:
Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас.
(Высаживаемся на «берег»).
Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся. Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот
. Познакомьтесь – бегемот. Бегемот в воде живет Целый день он спит и спит, Как ленивый толстый кит. У него четыре зуба И огромный просто рот. И большое это чудо Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо: Джунгли вовсе не до смеха Всех пугает львиный рык Лев охотится, привык. Зебра. Зебра дикая лошадка Убегает без оглядки, Людям в руки не дается И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон По размерам – чемпион! Уши – словно одеяла Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто Узнать его легко
Высокого он роста И видит далеко. Крокодил. Крокодила все боятся Мы не будем с ним общаться Зубы острые, как гвозди Зря сюда зашли мы в гости. Черепаха. Черепаха – просто чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит тихо по дороге Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот Тигр в Африке живет Полосатый, как матрас Смотрит строго он на нас Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы На родине моей Живут там обезьяны И нет совсем людей. Воспитатель: Ребята, всех зверей увидели, а кого не нашли? (Тяни-Толкая) А где он может быть? А давайте на память сфотографируем тех животных которых мы увидели.
5.
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Ведущий:
Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку) Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) просмотр слайд – шоу «Животные Африки» Воспитатель: сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными и нарисовать Тяни-Толкая, ведь мы его так и не нашли.

Людмила Лозинская
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку»

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности;

Задачи: развивать у детей фантазию, воображение, заинтересовать их, учить перевоплощаться в сказочных героев; принятие детьми ролей и выполнение их в действии.

Материал: теремок (домик, маски и игрушки (мышонка, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя,крупный конструктор (кубики, сундук, корзина.

(Дети находятся в соседней группе)

Няня: Ребята, вы любите сказки? (да)

В некотором царстве, в некотором государстве. Ой, а где же это сказочное царство? Где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень внимательными. Ну, что ж, в путь!

(Дети по стрелкам идут в группу, заходят, звучит музыка). Воспитатель (в образе сказочницы) их встречает.

Восп. : Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебное царство-государство, а я его хозяйка-сказочница. Ну, раз вы пришли ко мне в гости, проходите, садитесь. (дети садятся на стульчики)

Ребята, если вы ко мне пришли, вы, наверное, очень сильно любите сказки (да)

Ой, какие вы молодцы, а много сказок знаете? (да)

Тогда я хочу узнать, какие же сказки вы знаете (дети перечисляют сказки)

Умницы, действительно, много сказок знаете, а вот сейчас я вам буду показывать сказочных жителей царства, а вы угадайте- кто это (показываю игрушки персонажи сказки "Теремок", дети называют их).

Ребята, а попробуйте угадать, из какой сказки эти звери ("Теремок")

Молодцы, а вот и теремок стоит, а возле него я вижу сундучок. Хотите заглянуть в него и узнать, что там? (да). (Все проходят к сундучку, открывают, там лежат маски из сказки "Теремок").

Ребята, смотрите, да здесь маски героев из сказки "Теремок". Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть: сказочная поляна, сказочный теремок и сказочные маски. Поиграем? (да)

Тогда давайте наденем маски и начнем. (Достаю из сундука по одной маске и спрашиваю, кто этим героем хочет быть?. дети одевают маски по желанию)

Ребята, у нас на всех масок не хватило, поэтому я предлагаю остальным детям быть зрителями, а потом поменяемся, и все обязательно поиграют в сказку. -Вы готовы к сказке? (да)

Тогда начнем! (воспитатель начинает сказку, а дети играют героев).

Стоит в поле теремок, теремок не низок, не высок и т. д.

(Герои-дети полностью обыгрывают сказку "Теремок".

В конце сказки звери обещают построить медведю другой теремок.

Восп. : Ребята давайте мы прямо сейчас построим мишке домик, мышка и лягушка будут грузчиками и будут носить нам кубики, а мы строителями будем строить дом.

(Строим дом для медведя из строительного материала)

Ну, мишка, принимай работу, тебе нравится твой теремок? Да. Заходи, попробуй, удобно тебе будет в нём?

Молодцы, ребята, у нас получилась дружная сказка-никто не остался без жилья, ну, а теперь я предлагаю другим ребятам поиграть в сказку, а вам побыть зрителями.

(Дети меняются масками, сказка начинается сначала.).

Какие вы молодцы, ребята, вы сегодня все были такими дружными, и у нас получилась очень красивая сказка, где никто не остался без жилья, и победила дружба. А теперь я вам предлагаю отметить самое настоящее новоселье с пляской и угощеньями. Вот я приготовила вам угощенье (раздаю конфеты).

Всем досталось угощенья? (да)

Тогда выходите на поляну и пускайтесь в пляс.

(Дети выходят и танцуют).

Публикации по теме:

Как же все - таки иногда хочется порадовать своих детишек. Поэтому каждый день стараешься выдумать что - то новое и интересное. Мне очень.

Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней группе.

Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней.

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк» Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк» Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.

«Сюжетные картины» - Бытовой жанр. И. И Левитан. Пименов. ПЕЙЗАЖ изображение природы «пейзаж» с франц. «вид страны, местности». Царевна - лебедь. В. Г. Перов Проводы покойника 1865 г. Библейские темы господствовали в искусстве в период Возрождения в ХVII- ХVIII веках. Анималистический жанр. Демон. К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни.

«Россия страна» - В XIX – XXвв. 90% товарооборота приходилось на Европу. Покупает промышленные товары, одежду, обувь, продовольствие, зерно, лекарства. Главные порты: Архангельск, Санкт-Петербург, Астрахань. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. –М.: Просвещение, 2006. Биогеография. Гидрология.

«Броня России» - Броня россии. Отрывок из документального фильма «Владыка гидросферы – «Акула». Сравнительные характеристики ракетных комплексов мх (США) и рс-20 (Россия). Тем, кто создает броню России. Кто они – герои нашего времени? Как никогда, быстро идет великая научная стройка в наши дни. Наш ядерный щит позволяет решать все задачи, которые он должен решать.

«Политика Александра 1» - Тайные организации. Русско-Иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Россия в первой половине 19 века. Дайте общую оценку первого этапа войны. Почему русская армия была вооружена устаревшим оружием? Условия Парижского мира. Что являлось главным итогом Крымской войны для Англии, Франции и России?

«Экономические районы России» - Представлены следующие природные зоны - тундры, лесотундры и тайги. Крупный транспортный узел - Череповец. Высокая концентрация квалификации кадров. Естественный прирост – 5,2%. ЭГП Центрального района. Экономическое районирование России. Северо-Западный район(Состав). приморское, выгодное. Почвы подзолистые и торфяно-болотные.

«Россия в 17 веке» - Экономическое развитие. Сохранение экономического отставания России. Прикреплены к месту проживания уплатой государственного налога (тягла). Дворянство: социальная опора власти приобрело призраки сословия. Формирование абсолютной монархии. Проникновение европейской модели жизни в жизнь знатных людей.