Подвижные игры в детском саду. Рисование «Наша любимая подвижная игра Подвижные игры рисунки

Очень часто ежедневные прогулки с ребенком становятся унылыми и скучными.
Предлагаю вам несколько идей подвижных игр, которые помогут разнообразить очередную прогулку по парку или скверу, где много асфальта и нет игровых городков. Все что вам нужно - это захватить с собой коробочку с разноцветными мелками, упаковку влажных салфеток и хорошее настроение.

5 подвижных игр на асфальте

1. Подвижная игра-прыгалка "Классики"

Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости.
Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг - откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

Правила детской подвижной игры можно разнообразить, как вам хочется:

  • - попасть камушком в свои круги;
  • - прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
  • - можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игроку нужно пропрыгать;
  • - можно пронумеровать круги, как настоящие классики;
  • - нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.

Играя, детки не только подвигаются, но и запомнят пару новых букв или цифр.

"Классики" можно нарисовать в форме длинной ленты-змеи, прямой или скрученной и бегать по её контуру.

2. Подвижная игра - бродилка "Кто быстрее"

Кроме классиков можно нарисовать всевозможные лабиринты.

Не обязательно такой правильный, как на фото. Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.

Устройте соревнования, а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться.

Если ваш ребенок катается на велосипеде, используйте тот же метод.
Напишите сами (или предоставьте это детям) мелом цифры, буквы, фигуры на асфальте. В любом порядке, с любыми промежутками, только покрупнее.

Предложите ребенку, катающемуся на велосипеде, проезжать по тем или иным цифрам, знакам, буквам, рисункам - побродить по заданному маршруту.

Это хорошее занятие на развитие крупной моторики и улучшения навыков езды на велосипеде.

Такие подвижные игры выручают, когда по близости нет детских городков, песочниц и качелей.

3. Подвижная игра - "Дорисуй картинку"

Нарисуйте на асфальте какую-нибудь геометрическую фигуру, а ребенок пусть пририсовывает к ней еще одну, и так по очереди с таким расчетом, чтобы в последствии могла получиться целостная картина.

Еще вариант - Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией, стараясь не отрывать мелок от асфальта. Это может быть контур домика, звезды или кораблика.

Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко - дорисовываем веточку и листик; на воздушный шар - дорисовываем ниточку; на солнышко - дорисовываем лучики и т.д.

Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что асфальт достаточно чистый - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить, прорисовать одежду, добавить в руки различные предметы. Несмотря на то, что у взрослых сразу возникают криминальные ассоциации, детям очень нравится такие автопортреты.

Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень.

Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле. Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж."

4. Подвижная игра - "Строим город"

Построить конечно не получится, а вот нарисовать вполне будет по силам.

Для этой игры понадобится белый мелок и игрушечные машинки. Рисуем дороги и перекрестки, парковки и гаражи, не забываем про пешеходные переходы для кукол! Помимо дорог можно нарисовать дома, магазины, скверы и парки развлечений – возможно, именно так и выглядит идеальный город. По "городским" дорогам нужно катать машинки и придумывать истории, куда едет, зачем, кого встречает и т.п. По ходу игры дорисовываются необходимые детали. Если машинок под рукой нет, подойдут камушки, палочки и другой подручный материал.

5. Подвижная игра-прыгалка "Резиночки"

Еще одна замечательная, но забытая очень подвижная игра. Почему сейчас девочки не играют в неё. Это наша вина. Мы не рассказываем, не показываем, а только удивляемся, почему девчонки не знают, как в неё играть.

Больше всего на свете дети любят играть. Какую бы игру они не выбрали, снежки, мяч, кубики, футбол или строительство замков в песочнице, ребята всегда делают это с увлечением. Смотреть на детские игры тоже можно с удовольствием. Кроме того, картинки играющих детей с родителями на улице могут стать прекрасным пособием для развития речи у малышей.

Как использовать материал?

Иллюстрации, на которых дети играют на улице в футбол, мяч, кубики, снежки, строят замки в песочнице, основаны на минисюжетах. Каждая картинка – это история, которую можно озвучить словесно. Попросите вашего ребенка описать картинку, рассказать, что на ней изображено. Изображения, где дети играют на улице с родителями, богато материалом для обозначения действий, для изучения глаголов. Одновременно на таких картинках можно отыскать предметы, явления, названия которых выражаются существительными.

Картинки, где дети играют в футбол, снежки, мяч, кубики или лепят паски в песочнице, можно применить на уроках развития речи. Это незаменимый материал для воспитателей. Предложите каждому ребенку отдельную карточку с картинкой и попросите его описать увиденное. Следите, чтобы ребенок максимально задействовал лексикон, различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы и т.д.

Картинки, где дети играют на улице в снежки, мяч, футбол, можно использовать для развития памяти. Для этого в течение нескольких секунд покажите малышу иллюстрацию, затем спрячьте ее и попросите рассказать по памяти, что там было изображено. Откройте картинку и вместе проанализируйте, что было названо, а что нет. Пусть малыш завершит рассказ и воспроизведет то, что не было сказано.

По картинкам можно рассказывать маленькому ребенку о новых играх, которые существуют для улицы. Пожалуй, самой любимой из них являются снежки. Опишите малышу, как это весело – играть зимой снежными комочками, лепить снежную бабу и т.д. Картинки с зимними играми могут много поведать о забавах наших далеких предков.

Из имеющихся на сайте картинок можно делать аппликации: достаточно вырезать иллюстрации и наклеить их на основу. Так ребенок сможет самостоятельно формировать понравившиеся ему сюжеты из жизни детей. Если предстоит праздник школы или детского сада, можно сформировать коллаж на стенде или на бумаге, который будет чередоваться с реальными фото и представлять ребят в различные моменты их жизни.

Картинки играющих детей – это отличная возможность для воспитателей дошкольных учебных заведений привлечь внимание новых ребят. Повесьте их при входе в детсад, эстетический центр. И малыши, проходя по коридорам, будут сосредотачивать свое внимание на этих приятных моментах своей жизни.

Развивающие материалы для скачивания


Ребёнок дошкольного возраста неспособен к длительным занятиям за партой. Принцип частой смены деятельности диктует чередование малоподвижной формы работы с двигательной активностью. Ребёнок испытывает постоянную потребность в движении. Как поётся в известной песенке: «Должен он бежать и прыгать…».

Характеристика подвижных игр для дошкольников

Стремительное проникновение в нашу жизнь гаджетов и средств массовой информации влияет и на развитие детей. Наблюдается снижение мотивации к подвижным играм у старших дошкольников (5–7 лет). Конечно, в детских садах и центрах систематически проводятся занятия по физической культуре и спортивные праздники. Но в выходные дни и во время каникул дети реже испытывают желание играть в классики, резиночку, казаки-разбойники. Игры в мобильных устройствах затягивают, предлагают онлайн-общение с другими ребятами.

Игры на мобильных устройствах перетягивают внимание детей от шумных забав во дворе и живого общения со сверстниками

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств. Цели проведения подвижных игр - повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников. Как показывают последние исследования, современные дети недостаточно двигаются в течение дня. Они мало гуляют на свежем воздухе из-за снижения интереса к подвижным играм со сверстниками. Педагог должен научить детей играм, доступным им для самостоятельной организации, а также мотивировать к активным развлечениям.

В игре дети совершенствуют двигательные навыки, веселятся и общаются

Причиной снижения интереса к подвижным играм зачастую является скудный игровой опыт. Дети знают несколько простых игр. В скором времени им надоедает играть в одно и то же. Самостоятельно придумать правила для такой игры детям сложно.

Когда мы с детьми приехали в прошлом году на дачу, первую неделю они пропадали с друзьями где-то за участком. Появлялись дома только перекусить или взять новый атрибут: мяч, скакалки, ленточки, обруч. А потом кто-то из старших ребят вынес на улицу планшет, и вся компания села на лавочку. На вопрос: «Почему вы не играете в мячи теперь?», они отвечали: «Столько раз сыграли в вышибалы, надоело». Тогда мы стали дружно разучивать новые виды игр с мячом.

Обучение новым правилам возвращает детям интерес к играм во дворе

Таблица: задачи и методика обучения подвижным играм

Возрастная группа Задачи Приёмы обучения
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие крупной моторики и координации движений.
  • Развитие внимания.
  • Формирование умения действовать по сигналу воспитателя.
  • Для младших дошкольников выбираются игры с простым сюжетом и знакомыми детям героями.
  • Участники выполняют одинаковые движения.
  • Выделяется в играх одна ведущая роль, её сначала выполняет взрослый, затем разучивают каждый из воспитанников.
  • Воспитатель или инструктор по физкультуре является партнёром по игре.
  • Игры могут сопровождать простые песенки или стишки. Если кто-то из детей молчит, во время игры не следует акцентировать на этом внимания, но разучить с ребёнком текст после, на индивидуальном занятии.
Средняя (4–5 лет)
  • Развитие двигательных навыков.
  • Развитие внимательности, ловкости, выдержки, глазомера.
  • Формирование соотносить словесные инструкции с игровым действием.
  • Воспитание чувства товарищества.
  • Включаются игры с несколькими ролями. В начале учебного года воспитатель распределяет роли, назначает ведущим того ребёнка, который справится с заданием по игре. Со второй половины года ребята распределяют роли самостоятельно при помощи считалочек.
  • Дети начинают взаимодействовать друг с другом. Поэтому в играх воспитатель обращает внимание на моменты, когда надо поддержать одногруппника, помочь, действовать согласованно, в едином темпе или манере.
  • Усложнение знакомых детям игр.
Старшая и подготовительная (5–7 лет)
  • Формирование словесно-логической памяти: умения запоминать словесные инструкции игр и воспроизводить для других детей.
  • Развитие способности действовать в команде.
  • Формирование духа состязательности.
  • Развитие выразительного выполнения движений, артистичности.
  • Воспитание самоорганизации.
  • Игровой опыт старших дошкольников пополняется большим количеством игр, в которых нет сюжета или ролей: игры на скорость, выносливость, ловкость, с мячом, скакалками и т. д.
  • Проведение коллективных соревнований.
  • Воспитатель даёт инструкции к проведению игры кратко и чётко, но эмоционально.
  • Чтобы объяснить выполнение сложного движения, воспитатель осуществляет показ на ком-либо из детей.
  • Со старшими дошкольниками взрослый участвует в игре, если это необходимо для правильной организации. Например, ребёнку не хватило пары.
  • Педагог является активным наблюдателем игры: подбадривает, эмоционально комментирует, хвалит.
  • Большинство подвижных игр в старших группах сопровождаются текстом или песней. При ознакомлении педагог выразительно зачитывает текст целиком. При разучивании детьми следит, чтобы воспроизведение было гармоничным, а не сухим скандированием.

Малыши в игре учатся следовать указаниям воспитателя, развивают простые двигательные умения

Виды подвижных игр

Существует несколько классификаций подвижных игр.

По степени двигательной активности выделяются:

  1. - игры с незначительной интенсивностью движений. Проводятся для снятия перенапряжения после интеллектуальных занятий и в качестве снижения физической нагрузки. Эти игры обычно проводят на одном месте, движения спокойные и плавные: наклоны и повороты головы, махи руками, движения кистью и пальчиками. Развивающая задача малоподвижных игр - развитие внимания.

    В игре «Делай, как я» движения обладают малой интенсивностью, а внимание предельно сконцентрировано

  2. Игры средней подвижности - игры с большей степенью физической нагрузки, но движения спокойные. Такие игры проводятся в подгруппах или всем коллективом. Развивающие задачи: развитие умения действовать по команде, совершенствование координации движений, глазомера, меткости. Основные движения: ходьба, наклоны туловищем, передача предметов, прыжки на месте.
    Классический пример игры средней подвижности - «Ручеёк». Дети образуют колонну, взявшись за руки и подняв их вверх. Ведущий-ручеёк проходит или пробегает под воротцами и выбирает себе пару. Тот, чью пару разбили, становится ручейком.

    В игре «Ручеёк» ведущий проходит через колонну и выбирает себе пару

    Игры высокой подвижности - игры для всей группы, с интенсивными движениями. В таких играх часто содержится соревновательный элемент. Дети разбиваются на подгруппы, состязаются в быстроте, выдержке, ловкости. К играм высокой подвижности относятся всевозможные догонялки и игры типа «Кто быстрее?» Ведущие движения: подскоки, быстрый бег, ползание и лазание.

    Дети играют в «Снежную королеву» - сюжетный вариант салочек

  1. Бессюжетные - игры, в которых не предусматриваются роли, а правила не зависят от какой-либо истории (сказочной или повседневной). То есть в игре нет сценария, а увлекает она детей соревновательностью.

    Примеры бессюжетных игр:

    • «Найди цвет» - игра на внимательность и скорость реакции: у каждого ребёнка в руках флажок определённого цвета, они ходят по комнате (площадке) и по сигналу должны положить флажок на предмет соответствующего цвета, последний выбывает.
    • «Попробуй пройди» - игра на ловкость: дети по очереди проходят под натянутым шнурком (планкой) так, чтобы не задеть, с каждым проходом препятствие опускается.
    • «Займи стул» - игра на скорость реакции: дети бегают вокруг стульев (их количество на 1 меньше числа участников), по сигналу садятся, кому не хватило места, тот выбывает.
    • «Водоносы» - игра на скорость и ловкость: дети делятся на две команды, чтобы определить, кто быстрее и аккуратнее перенесёт вёдрами воду из одной бочки в другую.

    Подвижная игра «Займи стул» разворачивается в виде соревнования: кто окажется самым ловким

  2. Сюжетные игры - подвижные игры, проводящиеся по сценарию. В игре имитируется бытовая сценка или сказочная ситуация. Участники исполняют роли, поэтому в сюжетной игре развивается выразительность движений.

    Примеры сюжетных игр:

    • «Катушка»: воспитатель предлагает детям стать ниточкой, взявшись за руки, и намотаться на воображаемую катушку.
    • «Медведь и пчёлы»: дети изображают пчёл, ведущий - медведя, по сигналу пчёлы разлетаются, медведь пытается их поймать.
    • «Кошкин дом» - игра по мотивам стихотворения-сказки: дети при помощи игровых атрибутов тушат воображаемый пожар.

    В сюжетной игре «Волк и зайцы» развиваются двигательные умения детей и выразительность в воспроизведения образов

  3. Народные подвижные игры отражают представления предков об окружающем мире и содержат фольклорные мотивы. Издавна игра являлась средством разностороннего развития ребёнка. В играх восполнялась потребность детей в движении и развлечениях. Народные игры делятся на три группы:
    • драматические: игровая имитация бытовых и сказочных сценок, разыгрывание диалогов в движении («Гуси-лебеди», «У медведя во бору»);

      В народной игре «Гуси-лебеди» используются костюмы, что создаёт дополнительный интерес у детей

    • спортивные: игры-соревнования («Чехарда», «Городки», «Огарыши», «Лапта»);

      Народные игры и забавы являются неотъемлемой частью праздничных гуляний в детском саду

    • хороводные: игра-пляска с заданным движением и песенным сопровождением («Каравай», «Плетень», «Дударь»).

      В хороводной игре дети учатся согласованности движений, выразительности пения и внимательности друг к другу

В подвижных играх осуществляется приобщение детей к народным традициям. Народные игры - одна из форм реализации регионально-национального компонента в образовании. Дети знакомятся с фольклорными героями, выполняют движения под национальную музыку, разучивают стишки и песни на родном языке.

В детских садах в различных регионах РФ проводятся народные игры

  • башкирские;
  • белорусские;
  • бурятские;
  • казахские;
  • казачьи;
  • мордовские;
  • татарские;
  • украинские;
  • чукотские;
  • якутские.

Фотогалерея: подвижные игры народов России

Игра-соревнование на чувашском празднике Уяв в детском саду Башкирская игра «Юрта» заключается в соревновании: кто быстрее сделает юрту из платков В мордовской игре «Варакасо» дети исполняют роли клушки с цыплятами и напавшего на них коршкуна В казахской игре «Орамал» участники перебрасывают друг другу завязанный платок, а ведущий ловит его Дети играют в казачью хороводную игру В татарской игре «Тюбетейка» дети под музыку передают по кругу тюбетейку, на ком остался головной убор, когда остановилась музыка, тот выполняет задание Русская народная игра «Карусель» красочна и весела, она часто проводится на гуляниях и праздниках

Подвижная игра проводится в различных режимных моментах. Игры малой и средней подвижности возможны между занятиями. Собственно, игра часто является частью занятий: музыкальных, познавательных, спортивных. Воспитатель учитывает степень нагрузки и влияние на эмоциональное состояние детей: игра не должна утомить детей или перевозбудить.

На прогулках подвижные игры организуются ежедневно. Если выходу на улицу предшествовало занятие энергозатратное (по физической культуре, ритмике), игру рекомендуется проводить в середине или конце занятия. Традиционно подвижные игры на прогулке классифицируются по природному календарю.

  • весенние игры: с песнями, лентами, флажками, игрушечными фруктами («Битва за флажки», «Заря-заряница», «Шустрые зайцы»);
  • летние игры: с резиночкой, прыгалками, мелками («Рыбаки и рыбки», «Кузнечики», «Олимпиада, мамина помада»);
  • осенние игры: природные материалы или игрушки-имитации («Листопад», «Жёлудь в руках», «Белки, шишки и орехи»);
  • зимние игры: с санками, лыжами, снежками («Взятие снежного городка», «Салки со снежками», «Слалом»).

Фотогалерея: подвижные игры на прогулке

Весенние игры на прогулке проводятся с яркими атрибутами, например, с лентами Лето - время игры в классики Летом девочки любят играть с прыгалками Осенью в играх часто используются природные материалы Зимой можно устроить соревнование с катанием на ледянках Зимой в играх используется соответствующий спортивный инвентарь, например, клюшки Какая же зима бывает без снежков!

Подвижные игры - составляющая досуговых мероприятий в детском саду. Старшие дошкольники проводят мастер-классы по обучению играм младших товарищей. Воспитателем организуются досуги совместно с родителями по дворовым и командным играм. Праздничные гуляния на Масленицу, Рождество, Пасху не обходятся без народных игр и плясок.

Видео: фестиваль народных игр

Проведение подвижных игр в детском саду

Подготовительная работа начинается педагогом с выбора подвижной игры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Определяется режимный момент или занятие, когда целесообразно провести игру. Педагог должен знать правила и игровой текст (если есть), проверить на себе движения, подобрать музыкальное сопровождение (по желанию).

Если игра будет проводиться в групповом помещении или спортивном зале, педагог должен позаботиться о предварительном проветривании и влажной уборке комнаты.

Для игры подготавливаются атрибуты или элементы костюмов. Необходимые предметы хранятся в игровом или спортивном уголке и доступны детям. Воспитатель привлекает ребят к подготовке: просит принести определённый предмет, нужное количество атрибутов, игрушки заданных цветов.

Таблица: этапы проведения подвижной игры

Этап игры 1, 2 младшие группы (1,5–4 года) Средние и старшие дошкольники (4–7 лет)
Сбор на игру
  • Звенит колокольчик, свирелька, весёлая аудиозапись (например, марш).
  • Сюрпризный момент: видеописьмо, посылка с атрибутами, появление сказочного героя в гостях у ребят.
  • Сигнал свистком.
  • Сюрпризный момент.
  • Предварительный сговор о месте и времени проведения игры.
Мотивирующее начало
  • Раскрытие «сюрприза» из предыдущего этапа (сбор был по сюрпризному моменту): просмотр видеопослания, зачитывание письма, изучение содержимого посылки, беседа со сказочным персонажем и т. д.
  • Эмоциональное исполнение педагогом стихотворения или песни по теме предстоящей игры.
  • Рассматривание подготовленных для игры предметов.
  • Краткая беседа по теме игры (обсуждение бытовой ситуации, персонажей, их качеств).
  • Угадывание игры по иллюстрации (фотографии) или отрывку текста, если ребята ранее играли в неё.
Объяснение Объяснение происходит непосредственно во время игры. Воспитатель даёт сигнал к смене действий. Каждое движение он не только называет, но и показывает.
  • Педагог сообщает название игры: «Поварёнок и пирожок».
  • Излагает содержание: повар испёк пирожок и хочет им угостить.
  • Объясняет правила: повар «месит тесто», остальные ведут хоровод и произносят стишок, по сигналу разбегаются, повар пытается угостить пирожком (осалить).
  • Задаёт несколько вопросов на закрепление правил: «Что делает повар, пока остальные движутся по кругу?», «Когда бежать врассыпную?»
  • Если игра знакомая, то после сообщения названия задаются вопросы на знание правил.
Распределение ролей
  • Роль водящего - у педагога.
  • Когда дети повторили игру несколько раз, усвоили правила, водящим становится кто-то из детей. Может назначаться воспитателем в качестве поощрения или подбадривания. Одногруппники выбирают на роль по соответствию с личными качествами («Петя ловкий, он будет отличным котом-крысоловом»).
  • Сначала роль водящего - у педагога.
  • После знакомства с игрой водящего ребята выбирают самостоятельно - по считалочке.
  • Разбивка на команды происходит по жребию.
Игра
  • Педагог даёт сигнал к началу игры: словесный, звуковой.
  • Активно наблюдает за ходом игры: подсказывает, хвалит, направляет ход игры, помогает избежать конфликтных ситуаций.
  • Педагог всегда является участником игры и при этом руководит.
  • Стихотворения и песни исполняет взрослый, дети со временем вторят.
  • Педагог участвует в игре только в том случае, если кому-то не хватило пары или в одной из команд недостаёт игрока.
Завершение игры Если игра начиналась с сюрпризного момента, на него предполагается отклик в финале: дети составляют устно письмо, воспитатель записывает; ребята прощаются со сказочным персонажем; обещают сделать поделки для ответной посылки.
  • Переход к малоподвижному занятию: пальчиковая игра, прослушивание песенок и т. д.
  • Этап рефлексии. Дети совместно с педагогом обсуждают игру: что понравилось или нет, какие возникали трудности, каким образом можно провести игру интереснее.

Видео: мастер-класс по организации и проведению подвижной игры

Таблица: фрагмент картотеки подвижных игр по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»

Виды игр Примеры игр
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
С бегом
  • «Бегите ко мне!»;
  • «Птички и птенчики»;
  • «Бегите к флажку!»;
  • «Самолёты»;
  • «У медведя во бору»;
  • «Птичка и кошка»;
  • «Найди себе пару»;
  • «Позвони в погремушку»;
  • «Бездомный заяц»;
  • «Ловушки»;
  • «Уголки»;
  • «Парный бег»;
  • «Мышеловка»;
  • «Мы весёлые ребята»;
  • «Сделай фигуру»;
  • «Караси и щука»;
  • «Перебежки»;
  • «Пустое место»;
  • «Парные перебежки»;
  • «Быстро возьми, быстро положи»;
  • «Перемени предмет»;
  • «Ловишка, бери ленту!»;
  • «Совушка»;
  • «Чьё звено быстрее соберётся?»;
  • «Кто скорее докатит обруч до флажка?»;
  • «Жмурки»;
  • «Два Мороза»;
  • «Догони свою пару»;
  • «Коршун и наседка».
С прыжками
  • «По ровненькой дорожке»;
  • «Поймай комара»;
  • «Воробышки и кот»;
  • «С кочки на кочку».
  • «Зайка серый умывается».
  • «Не оставайся на полу»;
  • «Кто лучше прыгнет?»;
  • «Удочка»;
  • «С кочки на кочку»;
  • «Кто меньше сделает прыжков?»;
  • «Классы».
  • «Лягушка и цапля»;
  • «Не попадись!»;
  • «Волк во рву».
С ползанием и лазаньем
  • «Наседка и цыплята»;
  • «Кролики».
  • «Пастух и стадо»;
  • «Перелёт птиц»;
  • «Котята и щенята».
  • «Кто скорее доберётся до флажка?»;
  • «Медведь и пчёлы»;
  • «Пожарные на ученье».
  • «Перелёт птиц»;
  • «Ловля обезьян».

Фотогалерея: сборник русских народных игр

«Чурилки» является вариантом игры в «Жмурки» с хороводным элементом, подходит для воспитанников средней группы Игра-пляска «Ворон» развивает музыкальные способности детей Игра «Сапожок» предлагается воспитанникам старших групп, поскольку требует достаточное развитие двигательных навыков и выразительного исполнения роли В игре «Золотые ворота» ребята соревнуются в ловкости и беге Игра «Сова» способствует творческому развитию детей В игре «Скакалка» развивается умение детей действовать по сигналу В игре «Лягушки на болоте» совершенствуется умение прыгать на двух ногах Игра «Клубок» развивает у детей умение соотносить слова с действием Игра «Домовой» развивает умение водить хоровод и внимательность Игра «Мороз и волк» сочетает хороводные движения с догонялками Хороводная игра «Карусель» рекомендована к проведения с младшими дошкольниками Хороводная игра «Плетень» развивает координацию движений, подходит средним дошкольникам В «Ручеёк» дети охотно играют в свободное время

Фотогалерея: сборник игр для младших и средних дошкольников

Игра «Раздувайся, пузырь!» учит малышей собираться в круг и внимательно слушать (воспитателя, музыку) Тренировка в подлезании и действию по сигналу осуществляется в игре «Мыши в кладовой» Игра «Попади в цель» проводится с ребятами в младшей и средней группе Игра «Воробушки и кот» проводится в младшей и средней группах В «Паровозик» («Поезд») малыши очень любят играть на занятиях, прогулках, праздниках Игра «Найди себе пару» развивает скорость реакции и внимательность ребят В «Цветные автомобили» обычно играют во время прогулки в тёплое время года Обычно с игры «Ловишка» дети начинают самостоятельно выполнять роль ведущего Игра «Волк и зайцы» прекрасно тренирует детей в ловкости Игра «Гуси-гуси» является одной из первых в обучении ловле «Кошка и котята» - подвижная игра для малышей, будет веселее при использовании масок Изображая «Сороконожку», дети учатся действовать по сигналу и повторять движения Игра «Волшебный платок» направлена на развитие внимательности малышей Малыши очень любят игры на скорость «Собери урожай», «Собери грибы», «Собери картошку» «Пугало» («Чучело») - простая игра на обучение ползанию В белых медведей весело играть среди сугробов на зимней прогулке

Фотогалерея: сборник игр для средних и старших дошкольников

«Гори, гори ясно!» - народная игра на ловкость Народная подвижная игра «Гуси-лебеди» актуальна для старших дошкольников на народных праздниках Развитию внимательности и скорости реакции способствует игра «Хитрая лиса» Игра «Затейники» на внимательность может проводиться в зимнее время: дети имитируют движения спортстменов «Великаны и гномы» - забавная игра для детей 5–6 лет на внимательность Для игры «Водяной» дети разучивают стишок В «Бабу Ягу» получается играть, когда цель водящего - поймать детишек В старшей и подготовительной группе игры в салочки усложняются дополнительными условиями «Корзинки» - вариант пятнашек для старших дошкольников Дети 5–6 лет учатся играть в игры с метками В старшем возрасте дети осваивают подачу воланчика ракеткой Игры со стульями вместо лошадок веселят детей, как например, игра «Самый ловкий наездник»

Длительность подвижных игр

Продолжительность подвижной игры отсчитывается с этапа объяснения содержания и правил собравшимся ребятам:

  • для младших групп- 5–6 минут;
  • для средней группы - 6–8 минут;
  • для старших дошкольников - 8–10 минут.

Длительность игр, самостоятельно организованных детьми в свободное время, бывает большей. Если ребята хорошо себя чувствуют и не угасает интерес, игра будет продолжаться.

Таблица: временной план игры «Птички в гнёздышках» во второй младшей группе

«Птички» заняли места в гнёздышках, к игре готовы

Таблица: временной план игры «Лиса в курятнике» в средней группе

Ребята ждут сигнала к началу игры «Лиса в курятнике»

Таблица: временной план игры «Кто быстрее?» в подготовительной группе

Игра-соревнование в подготовительной группе: чья команда быстрее передаст мяч по цепочке, не уронив на пол

Таблица: конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» в первой младшей группе (фрагменты)
Автор: Н. В. Романченко

Пункт конспекта Содержание
Цель Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Оборудование Игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.
Ход игры Сбор детей на подвижную игру (ПИ) Звучит пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою. Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик! Чик-чирик!
Создание интереса к ПИ Рассказ о воробьях:
«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых…»
Изложение содержания и правил ПИ Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль (я буду автомобилем) загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.
Объяснение в процессе игры «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках.
Здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне). Автомобиль в гараже - выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю), поклюём зёрнышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»).
(Подхожу к машине, беру игрушку) Автомобиль выехал из гаража - би-би-би - улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила (бубен молчит).
(Увожу машину«в гараж») Автомобиль уехал - вылетайте воробушки».
Окончание ПИ Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребёнку руль-игрушку.

Ребята тренируются действовать по сигналу в игре «Воробушки и автомобиль»

Как провести открытый просмотр игры?

Открытый просмотр подвижных игр служит методическим задачам:

  • презентация интересной разработки;
  • мероприятие для педагогической аттестации;
  • мастер-класс для коллег, молодых педагогов, студентов педагогических училищ;
  • приобщение родителей к развитию игрового опыта детей.

Открытый показ предполагает присутствие гостей во время проведения игры

К открытому просмотру игры готовится педагог, а не дети. Для них - это просто игра, на которую захотели посмотреть гости. Заучивать ответы с детьми, репетировать роли, специально повторять игру категорически запрещается. Ценность открытых мероприятий - в демонстрации педагогического мастерства.

Обычно подвижная игра является частью открытого занятия. Для открытых мероприятий рекомендуется готовить интегрированные занятия, в которых раскрываются различные области развития. Оценивается организация непосредственно образовательной деятельности, продуктивного творчества, методика проведения сюжетно-ролевых или подвижных игр и т. д.

Картотека интегрированных занятий с подвижными играми

  • «Путешествие в волшебном лесу» в старшей группе: развитие речевой деятельности через музыкальную деятельность и подвижные игры.
  • «Народный быт на Руси» для всех возрастов (материал подбирается): знакомство с народной музыкой, бытом, ремёслами и с хороводными играми.
  • «Виды транспорта» в младших группах: непосредственно образовательная деятельность и подвижная игра «Паровозик».
  • «Воробушки и кот» в младшей группе: рисование воробушков и подвижная игра.
  • «Воробушки и кот» в средней группе: лепка воробушков, составление коллективной творческой работы и подвижная игра.
  • «Разнообразие растений» в подготовительной группе: опытно-экспериментальная деятельность («Факторы роста растений: вода, свет, тепло») и подвижная игра «Дневные и ночные растения».

В структуру открытых занятий воспитателю традиционно включают знакомые детям подвижные игры. Не следует в этом случае «разыгрывать» первичное проведение игры. Вспомнить с ребятами содержание и правила в беседе, добавить этап самоанализа («Как вы считаете, сегодня игра прошла веселее?») - это тоже показатели умения организовывать игру.
Совет: для игры на открытом показе используйте необычные атрибуты и оригинальные маски, в том числе самодельные.

Видео: открытое занятие «Народные забавы на Руси»

Открытые занятия, посвящённые исключительно подвижным играм, проводятся инструктором по физкультуре в спортивном зале. В проведении игр может быть задействован воспитатель: осуществляет показ движений, помогает распределять роли, исполнять стихотворные и песенные тексты, участвует в играх.

Физкультурное занятие состоит из игр общей направленности:

  • с одинаковыми атрибутами: игры с мячом, со скакалками, с флажками;
  • сюжетные игры: по мотивам сказок, с бытовыми сценками;
  • одной тематики: дворовые, хороводные, пионерские игры.

Видео: открытое занятие «Игры с мячом»

Материалы для подвижных игр

Атрибуты хранятся в игровом уголке и спортивном зале. В свободном для детей доступе находится часть предметов, с помощью которых они способным самостоятельно провести игру.

Младшие дошкольники могут самостоятельно играть с мячом: перекатывать или бросать друг другу.

В средней группе дети знают стихотворения к некоторым играм. Для них доступны персонажные маски, флажки, ленты.

Старшие дошкольники играю со скакалками, резиночкой, набором для бадминтона, в городки.

Как говорилось выше, детям нравится участвовать в изготовлении предметов для игр - атрибутов и масок. Рекомендуется использовать в этих целях бросовый материал. Дети испытывают восторг, как простая вещь становится важной частью интересной игры. А ещё они очень гордятся, когда получается дать вторую жизнь бесполезному мусору: баночками, пластиковым бутылкам, коробкам.

Фотогалерея: самодельные атрибуты

Атрибуты из бросового материала для игр с ловлей Самодельные атрибуты для игр с бегом Маски животных своими руками Необычный атрибут для игры «Паутинка» Рули из бросового материала для игры «Цветные автомобили» Самодельные лошадки для подвижных игр Перчатки и мячики с липучками для игр с метанием и ловлей Атрибут из лент для игры с прыжками Самодельный атрибут для игры в «Парашют» Дети участвуют играют в необычные гонки (с коробками на ногах)

В подвижных играх используются нагрудные эмблемы и медальоны. Они нужны для обозначения персонажей и в командных играх-соревнованиях. Изготовить медальоны просто: вырезать из картона круги, украсить или наклеить распечатанное изображение и повесить на атласную ленту. С эмблемами сложнее, потому что они крепятся на одежду. Использовать значки не рекомендуется в играх с дошкольниками, дети могут пораниться острой застёжкой. Хорошо держит бумажные жетоны и не оставляет следов на одежде двусторонний скотч.

Фотогалерея: эмблемы и медальоны

Примеры эмблем для подвижных игр «Совушка», «Птенчики и кот» Медальоны с изображением животных для сюжетных игр Самодельные медальоны для подвижных игр Примеры наградных медальонов

В игровой зоне находится буклет или картотека по подвижным играм. Дети самостоятельно изучаются схематические изображения игр, вспоминают правила или обращаются к воспитателю за помощью, если возникло желание провести игру. Прекрасная идея: создавать сборник игр совместно с ребятами. Можно завести папку, которая будет пополняться карточками с описанием каждой изученной игры и фотографиями с самими ребятами.

Фотогалерея: схемы игр для младших дошкольников

Зарисовка игры «Воробушки и автомобиль» Зарисовка игры «Не задень верёвку» Зарисовка игры «Поезд» Зарисовка игры «Солнце и дождик» Зарисовка игры «Мой весёлый звонкий мяч» Зарисовка игры «Мыши и кот» Зарисовка игры «Лохматый пёс» Зарисовка игры «Трамвай» Зарисовка игры «Пузырь» Зарисовка игры «Найди свой цвет»

Видео: буклет «Подвижные игры»

Текстовый материал для подвижных игр

Подвижные игры - естественная форма тренировки двигательных навыков и развлечения. Испокон веков дети собирались группами, договаривались о правилах игры и веселились во дворе. В подвижных играх по сей день живут особые жанры устного народного творчества. Детский фольклор - словесное творчество, отражающее представления и знания детей, возникает и бытует в традиционно детских видах деятельности: играх и забавах. Простые стишки и истории пронизаны мотивами добра и радости. В них упоминаются сказочные герои, любимые детьми персонажи. Современные дети крайне редко придумывают что-то новое. Важно пополнять их опыт через заучивание и применение в игре малых литературных жанров: считалок, закличек, прибауток, стишков.

В хороводных играх-пляска обязательно звучат песенки

Считалка - это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего в игре. Она помогает формированию честности и чувства товарищества. Педагог вводит считалочки в играх с детьми 4 лет. Сначала взрослый проговаривает текст и показывает, как с его помощью осуществляется жеребьёвка. Затем с ребятами заучивается считалочка, и они пробуют определять с её помощью ведущего самостоятельно.

Фотогалерея: примеры считалочек для заучивания

Простая считалочка «Баба сеяла горох» применяется в играх с детьми 3–4 лет Считалочка «Зайчика» разучивается с ребятами 3–4 лет Считалочка на выбывание Пример современного детского фольклора - считалочка «Чемодан» Считалочка предназначена для выбора ведущего в прятках Считалочка «Ёжик» подходит для малышей

Видео: считалки для детей

Заклички - короткие ритмичные песенки, в которых ребёнок обращается к явлениям природы, животным и растениям. С помощью закличек в детях развивается чувство значимости слов, их древнего сакрального смысла. Эти песенки сопровождают подвижные игры. Они применяются детьми для обыгрывания какой-то случайности или небольшой проблемы.

В хороводных играх с движением «по солнцу» (цепочка идёт кругом по часовой стрелке) часто используются заклички-веснянки и обращения про солнышко.
Обыграть закличками проблемные ситуации можно, например, когда во время купания в ухо попала вода («Мышка, мышка, вылей воду…»), а если взгрустнулось попросить утешения у месяца («Месяц, месяц, свети…»).

Фотогалерея: примеры закличек для игр

Заклички для народных подвижных игр Закличка для подвижных игр на зимней прогулке Летние заклички

Видео: хороводы и закличка солнца

Потешки - короткие стишки, предназначенные для проговаривания (реже пропевания) с детьми раннего возраста. Потешки сопровождаются элементарными игровыми движениями: хлопками, махами, наклонами, топанием и др. Эти стишки развивают у малышей 1–3 лет ритмичность и формируют интерес к подвижным играм.

Совет: устраивайте совместные досуги с мамами, познакомьте и их с потешками. Детки ясельного возраста лучше всего расширяют знания и развивают умения через совместные игры с мамой. Воспитатель исполняет потешку, участвует в игре, малыши повторяют за ним движения. Но младший дошкольный возраст - время игр с напарником-взрослым. И лучший напарник, разумеется, мама.

Фотогалерея: примеры потешек с движениями

Потешка с движениями-имитациями про сбор грибов Потешка «Едем, едем» учит малышей подскокам и бегу на месте Потешка «Птички» любима малышами, им нравится изображать птичек Игра-потешка для самых маленьких Потешка для детей 2–3 лет, содержит много указаний по движениям

Видео: осенние потешки в ясельной группе

Анализ подвижных игр в детском саду

Цель анализа проведённой игры - определить уровень организаторских способностей педагога. Развитие способностей зависит от грамотной постановки задач, выбора самой игры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В анализе учитывается степень мотивации к участию в игре, какими приёмами создавался интерес у детей. Руководитель рассматривает игровую деятельность воспитанников во взаимосвязи со своей методикой.

Протокол анализа подвижной игры

  1. Название игры, задачи проведения.
  2. Количество участников игры, их возраст.
  3. Состояние места проведения игры.
  4. Предварительная работа, подготовка воспитанников.
  5. Мотивирующие приёмы.
  6. Использование фольклорного материала в игре.
  7. Методы объяснения игры.
  8. Ход и завершение игры: эмоциональное состояние и двигательная активность детей, выразительность движений, нуждались ли в дополнительной помощи педагога.
  9. Плюсы и минусы в организации игры, пути коррекции в работе воспитателя.
  10. Реализация задач:
    • 2 - реализованы в игре;
    • 1 - реализованы частично;
    • 0 - результаты игры не соответствует поставленным задачам.

Краткий анализ игры подшивается к конспекту в папке воспитателя. В нём описываются положительные и неудачные моменты в проведённой игре (указывается дата), намечается перспективный план работы.

Анализ подвижной игры в первой младшей группе.

Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий - активных движений и их торможения, что требует определённых усилий.

Создан эмоциональный настрой для проведения.

Достигнута поставленная цель.

Перспективы: продолжать работу по усвоению детьми правил в играх.

Фестиваль подвижных игр в детском саду

Фестивали, посвящённые подвижным играм, являются вариантом спортивного праздника в детском саду. Это своего рода форма отчётности педагога по освоению игр и одновременно развлечение для детей.

Проводить спортивные праздники лучше всего на свежем воздухе

Принципы организации спортивного праздника:

  • выбор оптимального места: в спортивном зале, на территории детского сада, на спортивной площадке соседней школы, в близлежащем парке;
  • определение участников и гостей: участие детей разных возрастов (средняя и старшая группы, старшая и подготовительная), будут ли приглашены родители, братья, сёстры;
  • составление программы праздника: подвижные игры различной степени интенсивности чередуются с пением, чтением стихов, просмотром презентации;
  • продумывание наградной церемонии, если планируется проведение игр-соревнований: памятные медальоны, дипломы.

Видео: зимний фестиваль подвижных игр

Спортивные праздники организуются с воспитанниками, начиная со средней группы: ребята приглашаются участвовать в играх старшей группы. Проводить фестивали подвижных игр нужно в разные времена года, чтобы у детей формировалась постоянная мотивация к активному отдыху.

Длительность фестивалей подвижных игр

  • В средней группе - 30–40 минут.
  • В старшей - 40–50 минут.
  • В подготовительной - не более 1 часа.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят праздники, организованные на открытом воздухе

Фестивали русских народных игр традиционно проводятся в период святочных гуляний, на масленичной неделе, на Троицу и Ивана Купалу летом. Это красочные и весёлые праздники, участвуя в которых дети приобщаются традициям. На «разгуляях» участвую и воспитанники младших групп (обязательно совместно с родителями): среди народных игр много таких, что подходят для самых маленьких. Притопывать в ритм прибаутке, водить хороводы и убегать от Бабы Яги - настоящий восторг для малышей!

Фестиваль народных игр часто проводится на Масленицу

Прошлым летом руководитель кружка по духовно-нравственному воспитанию организовала праздник народных игр на Троицу. Местом проведения был выбран городской парк. К подготовке участка для праздника привлекались родители: сделали декоративный плетень, украсили деревья лентами и воздушными шарами. К сожалению, берёз в парке нет, поэтому изготовили красивый муляж.

Троичные гуляния начались с приветствия гостей девицей-красавицей. Ведущая рассказала об истории праздника и увлекла всех в хоровод «Берёзка».

На празднике дети и родители сыграли в «Плетень», «Гори, гори, ясно», «Барыню», «Колокола». Между играми прошёл мастер-класс по плетению венков.

Троичные гуляния испокон веков были днём весёлых игр для детей и молодежи

Таблица: сценарий праздник народных подвижных игр в детском саду (фрагменты)
Автор: О. И. Марченко, инструктор по физической культуре

Этап праздника Содержание
Вводный этап, включение в игровую ситуацию Дети под музыку входят в зал. Выбегают два скомороха.
1-й скоморох. Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.
2-й скоморох. Сегодня праздник мира и весны.
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
1-й скоморох. Ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Посмотрите, это глобус - макет нашей Земли. На нашей планете живёт много людей с кожей разного цвета - белой, чёрной, жёлтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовём его «Дружба». Пусть наш корабль плывёт по морям и океанам в разные страны.
Дети строят из напольного конструктора корабль.
1 ПИ (подвижная игра) 1-й скоморох. А отплывает наш кораблик, со станции Россия. А любимая игра русских - «Гори, гори ясно!»
Играют.
2 и 3 ПИ Ведущий показывает на глобусе указкой с прикреплённым к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.
Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод».
Играют.
2-й скоморох. Плывёт наш кораблик дальше.
Вот ещё одна северная страна - Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.
Нидерландская игра «Ветродуи».
Отгадывание загадок А теперь наш корабль держит курс на Францию - страну лесов, виноградников и сказок. Пока корабль будет плыть. Мы с вами отгадаем, про какие сказки эти загадки (сказкам Шарля Перро).
4 ПИ 1-й скоморох. Небольшой пролив разделяет Францию от Англии - страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.
Английская народная игра «Пусть делают все так, как я».
5 и 6 ПИ 1-й скоморох. Мы меняем курс и плывём на юг, к берегам Африки - большому чёрному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь не пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.
Африканская игра «Водоносы».
1-й скоморох. А теперь мы плывём к берегам Бразилии. В ней много болот.
Игра «Перейди болото».
Завершение Мы объехали много стран, и много осталось, в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
Дети читают стихи о Родине.
В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей. Ребята, как называется край в котором мы живём?
Дети. Краснодарский. Кубань.
Давайте поиграем в кубанскую игру «Тополёк».
Прощание 2-й скоморох. Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые, дружные и смелые!
1-й скоморох. Ведь правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева - дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Источник Педкопилка

Во время этого фестиваля дети в развлекательной форме знакомятся с особенностями различных стран. Плюс приведённого сценария - в предметном интегрировании. В мероприятии синтезируются элементы областей «Физическое развитие» (игры), «Познание» (географические сведения), «Художественно-эстетическое» (обращение к стихотворениям, сказкам). Финал праздника посвящён Краснодарскому краю, что воспитывает в детях трепетное отношение к малой родине.

Возьмите за правило: праздничное мероприятие (спортивной, музыкальной, познавательной направленности) реализуется в рамках основного положения ФГОС - воспитание всесторонне развитой личности. Разнообразные формы активного досуга - это веселье для детей и польза.

Образование - высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность - учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.



Составители: Татьяна Александровна Гусева, Татьяна...

Читать полностью

В пособии представлены сюжетные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. Предложенная картотека поможет систематизировать сюжетные подвижные игры и эффективно и разнообразно организовать двигательную деятельность детей пяти-семи лет. Карточка с сюжетной подвижной игрой содержит цель, правила, схему, цветную иллюстрацию. Схема игры поможет взрослым правильно разместить детей в момент создания игровой ситуации на площадке. Цветную иллюстрацию можно использовать для рассматривания детьми и составления рассказов с целью уточнения представлений о разыгрываемом сюжете. Ориентируясь на нее, можно предложить детям объяснить правила игры.
Пособие адресовано воспитателям дошкольного образовательного учреждения, руководителям физического воспитания, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, а также может быть полезно родителям при организации совместной игровой деятельности с детьми пяти-семи лет.
Составители: Татьяна Александровна Гусева, Татьяна Олеговна Иванова.
Крепление: двойная евроспираль.

Скрыть
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Занимательные игры с элементами рисования

Предложенные дальше игры с элементами рисования помогут развить у ребенка старшего и среднего дошкольного возраста такие ценные качества, как внимание, память и мышление, научат малыша сравнивать похожие изображения, точно наносить на рисунок отсутствующие детали, находить нужные фрагменты и многое другое. В этих играх не достаточно умения владеть карандашом. Прежде чем выполнить задание с рисованием, ребенку надо хорошенько подумать и лишь затем приступать к работе.

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Игры Игра «Угадай, кто я»Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.Водящий хлопает

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Глава 3 Занимательные опыты Каждый ребенок – страстный экспериментатор, ведь ему «ужасно интересно все то, что неизвестно». Юному исследователю мало увидеть новый предмет – ему обязательно надо узнать, как тот устроен. Надо потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

УРОКИ РИСОВАНИЯ Нужно ли учить ребенка рисованию? Как показывают многочисленные исследования, да и просто личный опыт любого взрослого человека, рисуют практически все дети. Отсутствие интереса к рисованию в дошкольном возрасте - показатель серьезных психологических

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Игры Ласковое прикосновение Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Игры В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим младенцем, вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие.«Ку-ку!» С 4-х месяцев младенцы уже любят играть в игры-забавы. Обычно самой первой для них такой игрой бывает игра в «ку-ку»,

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Игры В этом возрасте дети любят игры, связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто развлечение, но и наука.«Говорящие зверюшки»Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка произносит «кря-кря», собака лает «гав-гав», овечка

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Игры Малыш начинает ориентироваться в расположении предметов в трехмерном пространстве. Он уже может сортировать игрушки и группировать их по размерам.Ваш малыш также учится по своему желанию ронять и бросать предметы. Он с удовольствием изучает, что будет, если ими

Из книги автора

Игры В этом возрасте дети с удовольствием слушают детские стишки, помогающие им понять значение простых слов и фраз. Продолжайте их читать своему малышу, по ходу объясняйте значения слов.Познакомьте ребенка с основными цветами и назовите ему окружающие вас предметы.Ваш

Из книги автора

Игры Важность игры для ребенка В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой. Дети играют с удовольствием, воодушевлением, так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Именно в игре малыш приобретает самые важные и нужные для него

Из книги автора

Игры Бакалейный магазин Расстелите на полу большое одеяло и посадите на него малыша. Дайте ему разные емкости и то, что можно рассыпать (чечевицу, манку, кукурузу, маленькие камешки, цветной песок, ракушки). Покажите ему, как нужно насыпать, высыпать, смешивать, и

Из книги автора

Игры Теперь предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама

Из книги автора

Игры Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения. Предложите крохе изобразить с помощью

Из книги автора

Из книги автора

Уроки рисования для самых маленьких Если малыш еще не достиг двух лет, рисование должно стать вашим совместным творчеством. Например, вы рисуете иголку, а малыш проводит карандашом, «вдевая» ниточку; вы рисуете шарик, а малыш «привязывает» к нему