Подвижные игры. Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Волк и коза подвижная игра

Ковалева Надежда Ивановна

Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и

семеро козлят»

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи :

1. Учить детей бросать мяч в вертикальную цель двумя руками из-за головы.

2. Упражнять в умении ходить по гимнастической доске, с перешагиванием через предметы; прыгать с продвижением вперед.

3. Отрабатывать навыки подтягивания, лежа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

4. Формировать устойчивое равновесие в подлезании под дуги на четвереньках.

Оборудование

Гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, гимнастическая дуга, мячи (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель: дети, я предлагаю вам поиграть в сказку «Волк и семеро козлят». У меня в руках не простая палочка, а палочка - превращалочка. Как только я ее возьму, всех вас в козляток превращу (машет палочкой). Теперь вы не просто ребятки, а ребятки - козлятки. Рано утром, как только взойдет солнце, коза вместе с козлятками идет в лес за грибами и ягодами.

Вводная часть

1. Идет коза с козлятками в лесок Обычная ходьба.

набрать ягод в туесок.

2. На дорогах лужи, ну а мы не Ходьба на носочках.

3. Увидели пеньки. Стали ноги Ходьба с высоким подниманием

поднимать чтоб пеньки не колен.

задевать.

4. Через палку у дорожки

зашагают наши ножки. Прыжки на обеих ногах с

5. Между кустами мы пройдем, продвижением вперед.

много ягод наберем. Ходьба между предметами.

6. Волк - кусака жил в лесу

Он козляток увидал и за ними Обычный бег, руки согнуты в локтях,

побежал. чередуя с бегом между предметами.

7. Восстановление дыхания.

Волк воет У-У-У.

Перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. Мы, козлятки - молодцы. И. п. : основная стойка, руки вперед,

Волка мы не пустим. вверх, опустить(4-5 раз).

2. Мы были с мамой козочкой в И. п. : основная стойка. Наклоны вниз,

лесу, пили шелковую росу. не сгибая колен, руки на поясе.

3. Мы были маленькие козлятки, И. п. : основная стойка. Приседания,

А теперь - большие. подняться на носочки, руки вверх (4-5

4. Часики тик -так идут, И. п. : руки на поясе, наклоны

Дети говорят «тик - так» (8 раз).

5. Вы тихонько наклонитесь, И. п. : сидя, ноги расставлены,

Хорошенько приглядитесь, наклониться к правой (левой) ноге.

Будем ягодки искать,

Землянику собирать.

б. Скоро на полянку с мамой мы И. п. : основная стойка, ноги вместе,

пойдем, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Быстро прыгать мы начнем.

7. Быстро с мамой побежали Бег по кругу.

и ни разу не упали.

Основные виды движений

1. С огорода принесем мы Перекатывание мячей между

капусту. предметами.

2. Уложим капусту в корзину. Бросание мячей обеими руками в

вертикальную цель.

3. За козлятками из леса Ходьба по ребристой доске.

прибежал волк, но козлятки

убежали от него.

4. Руки ты вперед тяни, Подтягивание на гимнастической

На животике ползи, скамейке, лежа на животе.

Ноги ты не опусти,

Голову вверх подними.

5. Пролезли под воротца и Подлезание под дуги на

оказались в избушке. четвереньках, опираясь на стопы и

Подвижная игра (Волк и козлятки)

Мы на полянку пойдем, Прыгать мы начнем. Прыгаем, травку кушаем, Тишину слушаем. Волк не дремлет и не спит, За козлятками следит.

Козлятки, волк идет! Ребята убегают в домик.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, я потеряла палочку - превращалочку. Давайте ее поищем.

Игра малой подвижности (ищем палочку-превращалочку)

Дети свободно ходят по залу, ищут палочку.

Релаксация «Сказка»

Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы, А когда уснем мы, Сказка нам приснится. Шар приснится голубой И мишутка маленький. Фантастический герой И цветочек аленький.

Лепестки нам нежно улыбаются, У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются.


Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» (с элементами драматизации) Чекурова Елена Анатольевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Конспект спортивного занятия «Волк и семеро козлят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 Конспект спортивного занятия «Волк и семеро.

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Татьяна Воронцова
Игра-драматизация «Волк и козлята»

Программное содержание:

Развивать речь детей посредствам игровой деятельности;

Учить чётко, выразительно проговаривать слова и фразы,

Воспроизводить ритм речи;

Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, развивать актёрские способности;

Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы.

Предварительная работа:

Чтение «Волк и козлята» русская народная сказка, рассматривание сюжетных иллюстраций;

Заучивание наизусть ролевых слов, игровые ситуации «Сыграем в театр», «Скоро премьера» (Развитие игровой деятельности в средней группе: Н. Ф. Губанова);

Рисование пригласительных билетов на спектакль.

Материалы и оборудование:

Декорации к сказке: домик, деревья, маски козлят, костюм козы, костюм волка;

Декорации к театру: касса, пригласительные билеты, театральный занавес;

Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор музыки – Алексей Рыбников).

Ход театрализованной деятельности:

Действующие лица:

3. Первый козленок;

4. Второй козленок;

5. Третий козленок.

I действие

Занавес закрыт.

Ведущий: Жила была на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами.

Занавес открывается.

(Избушка козы)

(Коза с гордостью)

Коза: Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберет.

Козлята: (Поют и танцуют)

Ах, какой хороший дом,

Будем жить мы с мамой в нём!

Траля-ля, траля-ля

Не страшны нам холода!

Коза: Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк

Первый козленок: Не услышит! Траля-ля!

Второй козленок: Пускай слышит! Траля-ля!

Козлята: (поют и танцуют)

Мы резвимся целый день,

Прыгать с братом нам не лень!

Будем рожками бодать,

Будем бегать и играть!

Траля-ля! Траля-ля!

Волк не сунется сюда!

(Козлята вокруг козы под музыкальное сопровождение танцуют)

Коза: Тихо! Тихо!

Третий козленок: А что этот волк нам сделает?

Коза: Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!

Первый козленок: Как съесть?

Второй козленок: Зачем съесть?

Третий козленок: Мы такие хорошие!

Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.

Третий козленок: А мы его не пустим!

Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.

Первый козленок: Как обмануть?

Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.

Третий козленок: А как же мы узнаем, Волк это или ты, наша матушка?

Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.

Первый козленок: Пой, матушка!

Второй козленок: Мы запомним твою песенку, матушка!

Коза:

Козлятушки, дитятушки!

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза:

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза:

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Коза: Запомнили, деточки?

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза: Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ.

Первый козленок: Никому не откроем, матушка

Третий козленок: Будем тебя всегда слушаться, матушка.

(Коза уходит звучит музыкальное сопровождение. Козлята закрывают дверь)

Первый козленок: Давайте играть в прятки. Чур, я считаю!

Шла коза через мосточек,

Сорвала один листочек,

А за нею бежит Волк,

И зубами щелк, щелк,

Тебе водить! Прячемся!

(Козлята прячутся кто куда)

II действие

(Звучит музыка. Появляется волк и крадется к дому. Стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

(Выглядывает из убежища)

Второй козленок: Открываем, открываем, матушка.

(Бежит к двери)

Третий козленок: А что нам матушка наказывала?

(Первый козленок виновато)

Первый козленок: Никому не открывать…

Второй козленок: Никого не пускать…

Третий козленок: Открывать только матушке, когда она споет свою песенку.

Вы детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Первый козленок: У нашей матушки не такой грубый голос.

Второй козленок: Наша матушка не так причитает.

Волк : (пытается петь тоньше)

Вы детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытцы водицы!

Первый козленок : Ты не матушка, а злой Волк!

Третий козленок : Нам матушка велела слушаться.

Второй козленок: Не откроем тебе дверь.

Первый козленок: Уходи, Волк!

(Волк уходит, оглядывается и грозит кулаком)

III действие

Третий козленок: Как хорошо, что мы послушались!

Второй козленок: А то бы Волк нас съел!

Первый козленок: Что бы тогда сказала наша матушка?

Второй козленок: Давайте поиграем.

Первый козленок: А во что будем играть?

Третий козленок: Давайте поиграем в козьи жмурки!

Второй козленок: Чур, я жмурка!

Идет коза рогатая,

Идет коза богатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Забодаю, забодаю, забодаю.

(При слове «забодаю» водящий козленок пытается забодать остальных)

(Звучит музыка и козлята шалят)

(Раздается стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

Третий козленок: Сейчас послушаем, матушка ли это?

Коза: (поет)

Козлятушки, дитятушки!

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Первый козленок: Это матушка!

(Бежит к двери)

Второй козленок: Отпирайте, отмыкайте!

Третий козленок: Давайте дослушаем до конца, как нам матушка наказывала.

Коза:

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Первый козленок: Это наша матушка!

Второй козленок: Матушка нам молочка принесла!

Третий козленок: Открываем тебе, матушка!

(Коза входит)

Коза: Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел съесть вас.

Первый козленок: Мы выучили твою песенку.

Третий козленок: Мы послушались тебя, матушка!

(Коза обнимает козлят, звучит музыка, выходят все дети принимающие участие в спектакле, танцуют, берутся за руки, делают поклон, занавес закрывается)

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Любимая «Репка» «Любимая «Репка» Задачи: 1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей 2. Учить детей понимать и соотносить слово со.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

В начале весны все дети поздравляют своих мамочек и бабушек в самым теплым праздником- " 8 марта". А воспитатели по мере своих сил и возможности.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей младшей группы
с использованием игровой технологии

Веселые козлята

Заикина Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №135
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Совершенствование активной речи детей, побуждение их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей; группировать предметы по одному признаку (цвет, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Домашние животные». Просматривание видеофильма «Волк и семеро козлят». Д/и «Какой?», д/и «Найди фигуру». Работа со схемами.

Материал : Картинки с изображением животных и их детенышей, заборчик (силуэт); бумажные цветы и корзины (красноro, синего, желтого цвета), рамки- вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, схемы к рассказам, схемы к сказкам; мнемотаблицы к игре «Загадалка», маски к сказке «Теремок», домик, фартуки.

Воспитатель: (Воспитатель собирает детей на полянке )

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду мамой козой, а вы моими козлятами. Егор, придумай какой ты будешь козленок? (веселый , смелый , красивый , умный , ласковый ). (Каждый ребенок называет каким он будет козленком ).

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к « полянке », на которой разложены цветы ). Посмотрите, какая красивая поляна! Что на ней растет?(цветы )

Ваня, какого цвета этот цветок? Дима, а какого цвета этот цветок? (синего , красного , желтого )

Игра : « Собери цветы в корзины ».

Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина?(красного). А эта? (синего ). А эта? (желтого ). Красные цветы положите в корзину такого же цвета; а в эти корзины (показывает на синюю и желтую ) положите цветы такого же цвета, как и корзины. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах?

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игра : « Угадай , кто пришел ».

Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она. (Показывает картинку « Кошка с котятами ») . Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? (С котенком ). А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались, кто это? (Лиса с лисенком , медведь с медвежонком , заяц с зайчонком , свинья с поросенком ).

Молодцы! Всех гостей узнали!

Коза встречала гостей и по дому хлопотала. И мы с вам сейчас поиграем.

Игра : « Коза - хлопота ». (по потешке , с элементами пальчиковой гимнастики ).

Коза - хлопота

День - деньской занята,

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не забрал,

Чтобы лисонька - лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся . (показывает картинку с изображением волка ).
Какой он? (серый, злой, голодный, большой). Давайте, вспомним в каких сказках встречается волк? (к «Теремке », « Волк и козлята », « Колобок »).

Где живет волк? (В лесу ).

Игра : « Закроем окошки ».

Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы, как у вас в домиках.

Какой формы окошко в твоем домике? (Круглая, треугольная, квадратная). Вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдет.

Игра : « Угадай сказку ».

А еще наши козлята очень любили слушать сказки. Посмотрите, какие сказки рассказывала мама коза козлятам. (Показываю схемы к сказкам « Курочка Ряба », « Репка », « Теремок ») .

А теперь давайте придумаем новый рассказ с помощью схемы. (Каждый ребенок выбирает карточку и составляет предложение ).

Подвижная игра : « Козлята ».

Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Ребята, мама очень любила своих козлят и баловала их подарками. Какие были подарки?

Игра : « Загадалка »

(работа по схемам ) . подарки: елочка, мяч, кубик.

Козлята тоже любили свою маму и ей показывали и рассказывали сказку.

Драматизация фрагмента сказки « Волк и козлята ».

(Мама коза пришла ). Ребятушки, козлятушки, кто к вам приходил? (волк ) Какой он был? (большой , злой , сердитый ) Вы ему дверь открыли? (нет )

Молодцы! А мама коза пришла, и угощенье принесла, кушайте на здоровье! (Раздаю яблоки )

Цель : определение ролей в группе, ледокол.

Время проведения : 20 минут.

В игре принимают участие около 10 человек.

Материалы : 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).

Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.

Правила проведения игры :

Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.

«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.

Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».

Игра позволяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):

    Что вы чувствовали?

    Легко ли было принять решение?

К остальным участникам:

    На что вы обратили внимание?

    Какие проверочные вопросы можно было задать?

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель : используется в тренингах командообразования.

Материалы : цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания : кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия : участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Игра «Сессия»

Цель : осмыслением участниками (студентами) этапа студенчества в общем контексте личной и профессиональной сторон жизни.

Игра является настольной.

Реквизит : игровое поле, фишки, карточки. Также желательно, чтобы ведущий мог фиксировать ход игры на доске.

Ход игры : Перед началом игры ведущий предлагает участникам попробовать «сдать сессию», напоминая, что, как известно, студенческая жизнь не ограничивается только сдачей экзаменов. Также он знакомит участников с общим ходом игры и ее результатами.

Игровой процесс состоит из двух основных фаз: «семестровое время» и «сессионное время». В первой фазе участники определяют занятия, на которое они тратят свое время – поддержание здоровья, времяпрепровождение с друзьями, любовь, работа, забота о семье и т.п. Кроме того, в список включаются и занятие теми учебными предметами, которые есть в учебном плане на «данный семестр». Желательно, чтобы список учебных дисциплин определялся ведущим с учетом того, какие предметы студенты уже прошли или проходят в настоящее время. Количество выбираемых занятий ограничено, кроме того, одновременно участники должны их ранжировать по важности. Уже в ходе этого предварительного этапа часто возникает дискуссия о смысле студенческой жизни, о том, что такое «настоящая студенческая жизнь». В то же время, этот этап может быть и хорошим «разогревом» для следующего. По итогам первого этапа участники получают игровые «приобретения», соответствующие содержанию «семестровых занятий» – «любовь», «благополучие в семье», «здоровье» и т.п., а также «знания» по отдельным «изученным» предметам.

На этапе «сессионного времени» участники получают «зачетки», а также свои фишки, которые выставляются на игровое поле. В качестве игрового поля используется карта, на которой представлено расписание «экзаменов» и «зачетов». Перемещение фишек по полю осуществляется по принципу «эскалатора»: в течение одной игровой фазы фишка участника сдвигается на одну клетку вперед. Можно ускорить движение за определенную игровую «цену», пожертвовав своими «игровыми» приобретениями.

Игровая процедура на этом этапе разбита на 25 фаз, условно обозначающих дни сессии. Наступление очередной фазы объявляется ведущим и фиксируется в календарной части игрового поля. Каждый игровой «день» участник должен «потратить» на одно из занятий, представленных в списке. Это правило не действует в «дни экзаменов и зачетов», который может быть потрачен на процедуру контроля «знаний».

Процедура контроля «знаний» такова – участник попадает к экзаменатору (его фишка переставляется на участок игрового поля с названием «экзамен») и выкладывает имеющиеся у него «приобретения» в виде «знаний» по предмету. Одновременно участник может добавить к ним свои другие приобретения одного порядка, например, «работу», «друзей», «семью». Также участник может воспользоваться «шпаргалкой», которая может принести определенное количество «знаний». Экзамен считается сданным успешно, если количество «знаний» и их «заменителей» удовлетворяет «требованиям» преподавателя. «Требования», в свою очередь, состоят из двух частей: «требуемых знаний» и «особенностей преподавателя». «Особенности преподавателя» касаются отношения к студенту в целом («любит» – «не любит»), к использованию шпаргалки (если против этого, то экзамен считается «не сданным»), отношения к отдельным достижениям («любит» – «не любит» «семью» и т.п.). Общая сумма «знаний» складывается из суммирования «требований» и «особенностей». В случае «успешной сдачи» в «зачетку» проставляется название предмета и «дата сдачи».

По окончании «экзаменов» в игре предусмотрены дни «пересдачи», в которые «задолжникам» предоставляется возможность получить положительную «оценку». Наступление «25 числа» в игре означает ее формальное окончание, подведение итогов. Участники, не сдавшие какой-либо экзамен, «исключаются» из вуза за «неуспеваемость».

Игра является средством обсуждения основных проблем, возникающих в студенческой жизни. Как правило, уже в ходе первого «экзамена» участники комментируют происходящее («Да, у меня так было», «Да так обычно и бывает»), дают советы другим («Возьми шпаргалку» – «Только не бери шпаргалку!» и т.п.). Участники также выделяют отличия игровой ситуации от реальной – «У этого преподавателя именно так и бывает!», «Так вообще не бывает». Интересно, что практически всегда возникает дискуссия о том, как надо сдавать экзамены, как надо общаться с разными преподавателями. Реакции участников в ситуации «экзамена» отличаются высокой эмоциональностью, многие отмечают переживание тревожности, напряжения, выраженной фрустрированностью после неудачи на «экзамене».

Наиболее существенным моментом в плане достижения психологических целей игры является обсуждение. Как правило, после подведения формальных итогов «сессии», участники ждут от ведущего продолжения. «Ну и что? Что же дает эта игра?» – типичная реакция студентов, сильно ориентированных на положительную оценку преподавателей.

В этом случае ведущий предлагает участникам сформулировать или формулирует сам модели поведения студентов на экзамене и в период обучения в вузе в целом. Обсуждение этих моделей может привести к обсуждению вариантов профессионального пути специалиста, а также роли начального этапа подготовки в этом.

Занятие-игра для детей 3-5 лет.

Козочки и волки

Цели: учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

Материал и оборудование: декорация заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей поиграть на полянке. Звучит русская народная мелодии «Полянка». Дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Под музыку выходит на полянку дед Матвей (воспитатель). Он рассказывает, что у него потерялась козочка Мила. Дед Матвей спрашивает ребяток, не видали ли они козочку. Козочка всегда была послушная, далеко от дома не отходила, но вот потерялась. У нее был на шее колокольчик. Колокольчик звенел звонко, далеко его слышно. Дед Матвей услышит звон колокольчика и успокоится, значит, Мила недалеко. Воспитатель поднимает лежащий на полянке колокольчик. Чей это колокольчик? Это колокольчик Милы. Это значит, что Мила потеряла колокольчик и сама потерялась. Где Мила, что с ней произошло? (Дети предлагают варианты ответов.) Дед Матвей просит детей помочь ему позвать козочку, одному ему тяжело звать, голос ослаб. Дети вместе с воспитателем и дедом Матвеем дружно зовут Милу. Вдруг они слышат слабый голос Милы. Козочка зовет: «Ме-е-е...» С другой стороны леса слышен чей-то вой: «У-у-у...» Наверное, это волк. Он пока далеко, но Милу надо спасать. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно сделать. (Дети отвечают.) Все вместе решают идти сквозь густые чащи и искать козочку Милу. При этом надо обязательно громко звать ее, перекликаясь друг с другом, чтобы самим не потеряться. Воспитатель проводит игру-разминку «Козочка, ау!»

Игра-разминка «Козочка, ау!»

В о с п и т а т е л ь.

Наша козочка в лесу,

Где она? Кричим: «Ау!»

Д е т и. Ау! Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Дети, дети, вас зову:

Леночка, ты где? Ау!

Л е н а . Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Наша козочка в лесу,

Где она? Кричим: «Ау!»

Д е т и. Ау! Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Дети, дети, вас зову:

Сашенька, ты где? Ау!

С а ш а. Ау!

Примечание. В игре дети зовут козочку: «Мила, ау!», перекликаются друг с другом: «Лена, ау, ты где?», «Катя, ау, я здесь».

Под тревожную музыку дети идут «по лесу». Во время поиска козочки периодически слышен вой волка. Воспитатель предлагает игру «Отгони злого волка». Дети начинают громко хлопать в ладоши, топать ногами и кричать: «Охотники едут, охотники едут!»

Дети наконец находят козочку Милу, запутавшуюся в чаще. Они выручают Милу из беды. Козочка (ребенок старшей группы) радуется.

К о з о ч к а М и л а.

Я люблю бродить в лесу,

Выставляя ножки,

Обмануть смогу лису,

У меня есть рожки.

Никого не боюсь,

Даже с волком злым сражусь.

Эй вы, волк и лиса,

Уходите-ка в леса.

В о с п и т а т е л ь. Козочка Мила, какая ты смелая, грозная.

Д е д М а т в е й. Почему же ты меня не послушала? Ты ушла так далеко, что мы не смогли бы тебя найти. Твой колокольчик потерялся. Скажи «спасибо» нашим ребятам за то, что они колокольчик твой нашли и тебя из беды выручили.

К о з о ч к а М и л а.

Спасибо всем ребятам,

Скажу я от души.

Вас видеть очень рада,

Вы все так хороши.

Вас приглашаю танцевать

И вместе песни распевать!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Козочки и волки».

Игра «Козочки и волки»

В е д у щ и й.

На полянке, на лесной

(Козочки пляшут, выставляя рожки.)

Под зеленою сосной

Танцевали козы польку:

Шаг, шажок, еще вот столько.

(Козочки прыгают.)

Танцевали, веселились

Про опасность позабыли.

В это время злые волки

(Злые волки идут по кругу.)

Шли по лесу частому.

Дрожа, зубами щелкали -

(Волки перебирают в воздухе лапами.)

Не попадись зубастому!

Ну а козы все играли

(Козочки водят хоровод.)

И волков не замечали.

Обошли уж сто кругов

(Волки идут по кругу.)

Сто голодных злых волков.

На последнем круге - рассердились,

(Ловят козочек.)

Дружно козочек ловили!

Козочка Мила благодарит детей за игру. Дед Матвей благодарит детей и воспитателя за то, что они помогли найти его любимую козочку.