Манчкин munchkin. Настольная игра "Манчкин": отзывы, правила. Что такое персонаж игрока

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

В последнее время мне иногда говорят, что я слишком часто выигрываю в "Манчкин". Думаю, что оказавшись в таком положении, я просто обязан изложить какие-нибудь соображения по стратегии этой игры:) Писать что-то большое и всеобъемлющее мне лениво, потому попробую по узким темам изложить. Критика и дополнения приветствуются:)

Вдвоем-втроем в Манчкин играть неинтересно. Некоторый смысл игра приобретает при 4 участниках. Оптимальное число - 5-6 игроков: следуя традиции игры, определим его в 5.6 участника:) Самые интересные партии - когда играют 7-8 человек, но полтора часа на игру при этом будет, как правило, весьма оптимистичной оценкой. При этом разное число игроков сильно влияет на выбор стратегии и оценку отдельных карт.

Чем больше участников, тем больше вариантов столкнувшемуся с серьезным монстром игроку получить помощь. Первое очевидное следствие - сильно снижается стоимость оной. Тут все просто, подробнее говорить не о чем.

Второе - чем меньше игроков, тем полезнее классы, получающие за помощь другим какие-то бонусы: эльф в базовом Манчкине, якудза в "М-Фу". Причем если быть якудзой весьма полезно независимо от этой способности даже при большом числе игроков, то эльф при 6-7 за столом становится очень невыгодным классом: его, при наличии выбора, не зовут помогать никогда, так как предложить свои услуги существенно дешевле "рыночной цены" при обилии вариантов он не может. При 4 и менее игроках эльф - очень хороший вариант.

Третье - чем больше игроков, тем выше вероятность того, что можно найти достаточно сильного помощника на любого монстра. Таким образом, менее важны становятся способности и предметы, влияющие на смывку из боя, потому что до нее практически никогда не доходит дело (если не брать в расчет самое начало игры). Таким образом, теряет актуальность с ростом числа играющих и эта способность эльфа, зато менее важным становится недостаток халфлинга. Помимо карт, которые в соответствии с текстом имеют воздействие только на смывку, в базовом манчкине надо упомянуть еще и Читерский кубик, которому практически нет другого применения (в других наборах таковые находятся).

Кроме того, чем больше игроков, тем больше шансов помешать кому-либо выиграть, т.к. больше карт на руках и большая часть колоды оказывается разыграна к тому моменту, когда игроки достигают высоких уровней. Соответственно, с ростом числа участников становится в целом менее важен темп продвижения по уровням. При трех игроках отрыва уровня в три почти наверняка хватит для победы; при шести-семи отставание от лидера в 5-6 уровней, как правило, не мешает победить. В очередной раз вспомним эльфов базового манчкина, на всякий случай:) Как чрезвычайно выгодный класс для игр с малым числом участников, отмечу самурая из М-Фу: возможность подняться на 2 уровня, победив монстра, чей уровень вдвое больше твоего, при этом необычайно полезна, а бонус на мечи частично компенсирует то, что вам могут не захотеть помогать.

Более того, при большом числе игроков нередко тот, кто придет к 9-му уровню первым, почти не имеет шансов на победу (если только не обзавелся очень впечатляющим набором снаряжения): скорее всего, он получит столько "подарков" от других игроков, что потеряет немало уровней и снаряжения. Кажется, мне такое удавалось буквально пару раз, причем в М-Фу, в котором есть очень полезные для этого предметы.

Соответственно, при разном числе участников различается относительная цена сокровищ разных видов (что важно при разделе добычи с убитого совместно монстра). При игре вчетвером карты вида "Получи Уровень" я бы оценил примерно на одном уровне с предметами, дающими +4, а то и выше. При игре вшестером и всемером снаряжение, которое может добавить вам +3, почти всегда лучше, чем такая карта, а в начале игры, когда снаряжения еще мало, они примерно эквивалентны +2. Отдельно можно отметить, что при большом числе участников колода сокровищ быстрее разбирается, и в ней быстро разыгрываемые карты "Получи уровень" занимают все большую часть; соответственно, не обязательно получать их в начале игры, вполне можно будет восполнить недостачу позднее.

Чем больше оппонентов, тем важнее правильно выбрать цель для ваших проклятий. Соответственно, растет полезность способности гнома держать лишнюю карту в руке: за счет этого появляется дополнительная возможность дождаться и сыграть карту в оптимальный момент, а не тогда, когда у вас переполнена рука и надо сбросить лишнее.

Растет также вероятность того, что у кого-то будет на руках проклятье вида "потеря расы/класса", соответственно, уменьшается полезность жестко привязанного к этим параметрам снаряжения. Нужнее для решающей битвы становится "Хотельное кольцо" или "Петля времени".

Чем больше игроков, тем выше та граница, по достижении которой одним из ваших соперников имеет смысл помогать встреченному им монстру просто потому, что тот высокоуровневый: уменьшается вероятность того, что именно этот ваш соперник в конце концов будет претендовать на победу, и трата карт против него сейчас будет в итоге оправдана. При игре вшестером и более такая граница проходит где-то в районе 7-8 уровня игрока, если только речь не идет о том, что он в одиночку победит монстра с 5 сокровищами и резко уйдет в отрыв. При игре вчетвером нередко стоит помешать соперникам, когда они добрались уровня этак до 5.

«Манчкин» - это лихая пародия на классику ролевых игр! С нами вы ощутите всю пре­лесть зачистки подземелий без обычной для ролёвки словесной мишуры!

Компоненты

168 карт Кубик, Правила, Коробка.

Подготовка

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчки-нов. Им понадобятся эта колода и по 10 же­тонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочевка или при­способление для счёта от 1 до 10).

Отделите карты Дверей (на рубашке нарисо­вана дверь) от карт Сокровищ (горка сокро­вищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды, Из каждой сдайте по четыре карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стоп-ки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась a cбpoca ещe нет, никто не сможет получить карты этого

Карты в игре находятся на столе прямо перед тобой. Они обозначают твою Расу, Класс и Шмотки (если они есть). Продолжающиеся(?) Проклятия и часть других карт остается на столе, даже после того как были сыграны.

«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Кар­ты в руке не участвуют в игре. Они пока бес­полезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (см. ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (шести для Дварфа).

Добытые шмотки. Большинство карт Сокро­вищ - это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее - в разделе «Шмотки».

Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обме­няйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).

Посмотрите на ваши 8 карт в руке. Досталась карта Расы или Класса? При желании можеге сы­грать по одной карте каждого вида. Пришли полезные шмотки? Добывайте их, выклады­вая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в пра­вилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, име­ло ли слово, которое, кажется, пропущено в

Партия состоит из ходов, а один ход - из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

Победителем становится тот. кто первым до­стигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и подни­маются на 10-й уровень одновременно, побе­да достаётся обоим.

Расхождения между Картами и Правилами

Данные правила являются основными, но карты также могут добавлять свои конкретные правила. Если основные правила противоречат карте, то следуйте карте. Тем не менее, игнорируйте любые действия карт, которые противоречат нижеприведенным правилам, если только карта НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ и это правило! (еще не запутались?)

1. ничто не может понизить игрока ниже 1 Уровня, хотя некоторые действия карт могут понизить силу игрока или монстра ниже 1.

2. уровень после боя можно получить только после убийства монстра.

3. нельзя собирать награды за победу над монстром (Сокровища, уровни) во время боя. Бой должен быть завершен до получения какой-либо награды.

4. чтобы достичь 10 Уровня необходимо убить монстра.

Любые другие споры должны разрешаться путем пылких аргументов. Тем не менее владелец игры оставляет за собой последнее слово. Можете воспользоваться Munchkin FAQ на www.worldofmunchkin.com , или начать обсуждение на forums.sjgames.com . . .

Фазы хода

В начале вашего хода, вы можете играть карты, изменять статус шмоток с "используемых" на "носимые" или наоборот, меняться шмотками с другими игроками, и продавать предметы для уровней. Когда ваши карты приведены в порядок, переходите к фазе 1.

(1) Открываем дверь. Вытяните и вскройте карту из колоды Дверей. Если это монстр, вы должны биться с ним. См. «Бой», Завершите сражение, прежде чем идти дальше. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или, если монстр был большим, на два уровня - все это указано на самой карте). Не забудьте о сокровищах!

Вы достали карту Проклятия? Она тут же оказывает на вас своё влияние (если может) и отправляется в сброс. Больше о Проклятиях вы узнаете в конце правил.

Если вам попалась любая другая карта, мо- жете либо взять её в руку, либо немедленно сыграть.

(2) Ищем неприятности. Если при первом открытии двери вы НЕ столкнулись с монстром, може­те сыграть карту Монстра с руки и вступить в бой с этим врагом по обычным правилам. Не ввязывайтесь в драку, которую не можете выиграть! Если только кто-то не будет против вам в ней помочь.

(3) Чистим нычки: Сразив монстра, возьмите столько сокровищ, сколько написано на карте убитого. Если вы победили монстра без посторонней помощи, берите карты, не показывая их другим игрокам; в противном случае, вскрывайте карты Сокровищ. Если вы встретили монстра, но смылись от него, времени чистить нычки просто нет. Если вы не встретили монстра вовсе или наткнулись на какое-то дружелюбное чудище, можете осмотреться на месте, возьмите в руку вторую карту из колоды Дверей, не показывая её соперникам.

(4) От щедрот: если у вас в руке карт уже на- бралось больше положенного, нужно отыграть их до должного количества (6 для Дварфов, 5 для всех остальных), или же отдать излишки живому манчкину с самым низким уровнем. Если несколько героев борются за право на- зываться аутсайдером, разделите карты меж- ду ними настолько ровно, насколько возмож- но, но все же, вы решаете кому какая карта причитается. Если ваш персонаж самый слабый (или один из претендентов на это звание), излишки просто сбрасываются.

Начинается ход следующего игрока.

Посмотрите на карту монстра, с которым бьетесь: над именем вашего врага простав­лен его уровень. Если это число меньше, чем ваш уровень вместе с бонусами от надетых шмоток, вы убиваете чудище. Если боевая мощь монстра равна вашей, или больше, вы теряете силу и должны Смываться - см. ниже. Если ваша общая сила больше силы монстра, вы убиваете его и переходите на следующий уровень (два для крупных монстров). Вы также получаете сокровища с его карты.

Иногда сила карты, класса или расы, позволяет вам избавиться от монстра, не убив его. Это по-прежнему "победа", но вы не получаете уровня. Иногда, в зависимости от карты, вы даже можете получить сокровище.

У некоторых монстров есть особые свойства, которые влияют на бой, например, бонус против расы или класса. Не забудьте об этом, прежде чем кричать о победе.

Во время боя вы можете применять разовые карты с руки, к примеру, зелья. На всех подобных картах, кроме тех, что повышают уровень, написано нечто вроде, «разовая шмотка», "разовое свойство», и т.д. Сбросьте эти карты после боя, независимо от его исхода.

Во время боя вы не можете воровать шмотки, меняться ими, покупать их, экипироваться, разэкипировываться или же использовать их с руки, кроме разовых. Раз уж карта монстра вытащена, бой неизбежен. Можно использовать лишь карты с руки и любые разовые шмотки.

Если в бой ввязываются другие монстры (да счёт карт «Бродячая тварь» или «Гадкая па­рочка») нужно превзойти их суммарный уровень. Если у вас есть подходящие карты, можете прогнать из боя одного врага и сра­зиться со вторым; но нельзя победить одного и смыться от другого (или других). Вывели ил боя одного монстра, но всё равно смылись от второго? Сокровищ первого вам не видать!

Прикончили чудище? Ваш уровень повыша­ется на 1 (или на 2 в случае победы над силь­ным монстром)- Если одолели нескольких врагов в одном бою (загляните в раздел «Вме­шательство»), получите уровень за каждого! Но если противник не убит» ВЫ НЕ ПОЛУ­ЧИТЕ УРОВЕНЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!

Сбросьте карту (карты) Монстра и возьмите «заработанные» сокровища (об этом ниже). Не забывайте, что против нас могут приме­нить карту или особое свойство, когда побе­да почти что в кармане. Разделывая чудови­ще под орех, дайте игрокам время (около 2.6 секунды)» чтобы они могли высказаться. По­сле - этого вы действительно убили монстра, на самом деле повысили уровень, реально получили сокровища, а противники уже мо­гут спорить и вопить, сколько влезет.

Сражение с несколькими монстрами

Некоторые карты, в частности Бродячая Тварь, позволяют вашим соперникам выложить монстров. Вы должны победить их общую мощь. Любые специальные способности, такие как битва, с монстром лишь вашего уровня, распространяется на весь бой. Если у вас есть такие карты, вы можете отстранить одного монстра от боя и драться с другим (и), но вы не можете выбрать одного и убежать от других. Если вы отстраните монстра такого же класса и расы как у вас и убежите от других, то не получите сокровищ!

Если монстра победить не получается, у вас есть два выхода; звать на помощь или смы­ваться.

Зовем на помощь

Можете попросить о помощи любого манч-кина. Если он отказывается, обратитесь к другому, и так далее. Пособить вправе толь­ко один игрок: первый, кто откликнется на призыв, пойдёт с вами в бой. Но может статься, что желающих не окажется.

Попытайтесь кого-нибудь подкупить. Да что там - вам придётся это делать, если за сто­лом нет Эльфов. За помощь можно обещать либо какие-то шмотки, добытые вами к теку­щему моменту, либо часть добычи, которую рассчитываете получить в этом бою. Если вы предлагаете помощнику долю сокровищ, договоритесь, кто выбирает карты первым - он, вы или кто…

Когда вы идёте в бой с помощником, добавь­те его уровень и бонусы к своим.

Особые свойства или недостатки монстра также распространяются на ваших помощ­ников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин. Его Буйство (особое свойство) поможет увеличивать боевую мощь, сбрасы­вая карты, и победить чудовище при ничей­ном исходе боя. Если вам встретился Закос под Вампира, и на помощь пришел Клирик, он сможет автоматически отогнать монстра. Но когда в помощниках Эльф, а перед вами Сочащаяся слизь, ее уровень из-за элъфий-ской брезгливости увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф - тогда уровень монстра уже вырос).

Итак, вы с помощником прибили врага. Вы­тяните из колоды сокровища (об этом ниже), выполните особые инструкции с карты Мон­стра и сбросьте её. Как и в «сольном» бою, за каждое убитое чудище положен один уро­вень, А вот помощнику уровень не светит: потому и приходится подкупать потенци­альных сподвижников. Только Эльф полу­чает уровень за помощь в убийстве монстра. Вы тянете карту сокровищ, даже если особое свойство вашего помощника помогло одолеть монстра.

Если никто не пришёл на выручку, если кто-то помогает, но так, что уж лучше бы и не лез, если кто-то из вашей компании встаёт на сторону монстра, если Вор подрезает вас - в общем, если даже с помощью враг не валит­ся, пора делать ноги.

Если вы смываетесь, забудьте об уровнях и сокровищах, И никаких нычек (карт Двери,

взятых на руку). Но и Смывка удаётся не всегда …

Бросьте кубик. Смыться получится только при результате 5 и больше. У Эльфов есть бонус к бегству с поля боя, у Хафтингов -штраф. Некоторые шмотки облегчают или затрудняют ваш выход из боя. Наконец, успех отступления зависит от скорости монстров: от одних убежать проще, от других сложнее. Если результат броска достаточно высок, сбросьте монстра. Сокровищ вам не положе­но. Обычно этим неприятности и ограничи­ваются, но на всякий случай прочтите текст с карты - некоторые чудища ухитряются на­вредить, даже тем, кто от них удрал.

Если монстр ловит вас он творит с вами Не­потребство, описанное в карте: дело может кончиться потерей шмотки или уровня, а то и гибелью персонажа.

Если два игрока совместными усилиями не смогли забить монстра (монстров), смывать­ся нужно обоим. Броски раздельные. Каж­дый монстр, участвующий в бою, МОЖЕТ

поймать обоих манчкинов.

Если вы смываетесь от нескольких монстров, бросать кубик придётся за каждое чудище в любом порядке. Все враги, которые вас поймают, подвергнут вас своим Непотребствам.

Сбросьте карту монстра (монстров).

Смерть вынудит вас потерять все имуще­ство, Вы сохраните только класс (классы), расу (расы), и уровень (и любые проклятья, действовавшие на вас когда вы умерли) - Ваш новый персонаж будет точь-в-точь похож на прежнего. Если у вас есть карты Полукровка или СуперМанчкин, то они сохраняются.

Мародёрство: выложите все карты с руки вместе с добытыми шмотками на середину стола. Первым выбирает себе карту владелец манчкина с самым высоким уровнем. При равных шансах придётся бросить кубик -тот, чей результат выше, начинает мародёр­ствовать. Если у героя ничего не осталось - на нет и суда нет. Когда каждый мародер полу­чает одну карту, остатки сбрасываются.

Убитые персонажи не могут получать карт, даже «от щедрот» и, следовательно, не могут получить уровень.

Ваш новый персонаж появляется немедлен­но, и во время ближайшего хода уже может помогать хоть особо и нечем - карт у вас нет.

В начале своего следующего хода возьмите по четыре карты из каждой колоды рубашкой вниз; можете тут же сыграть любые карты Расы, Класса или Шмоток, как в начале игры.

Сокровища

Побеждённый враг (убитый или изгнанный с помощью карты) оставляет свои сокрови­ща. Внизу каждой карты Монстра указано количество сокровищ. Ровно столько карт и возьмите. Если у вас был помощник, тяните карты так, чтобы все их видели, иначе заби­райте их на руку, не раскрывая другим.

Полученные карты Сокровищ можно тут же и сыграть: шмотки выкладывайте перед со­бой, карты «Получи уровень» после приме­нения уходят в сброс. Карты «Получи уровень» могут быть использованы мгновенно, также в любой момент их можно активировать и направить на другого игрока.

Показатели персонажа

Каждый персонаж - это сочетание оружия, доспехов, магических вещей и трёх показате­лей: расы, класса и уровни. Типовое описание персонажа выглядит как «Эльф-Волшебник 8-го уровня в Башмаках Могучего Пенделя, с Посохом Напалма и Наколенниками Аллюра».

Исходный пол персонажа совпадает с полом игрока.

Уровень: это мерило вашей мощи и крутизны (и у монстров тоже есть уровни). Низший уровень - 1-й, высший - 10-й. В игре персо­нажи постоянно получают и теряют уровни. Чтобы знать, на каком уровне остановился ваш манчкин, выкладывайте на стол какие-нибудь метки.

Пример Боя

Арик – Воин 4-го уровня с Бензопилой Кровавого Расчленения (которая дает ему +3 к силе). Он тянет карту из колоды Дверей и находит монстра 10-го уровня - Сетевого Тролля. Арик на 7-м, Тролль на 10-м; кто проигрывает? – Арик!

Арик: а я так хочу оставить себе эту карту…

Он активирует Ракету магического назначения, которая дает ему +5 к бою, таким образом его общая сила равна 12, и он побеждает Сетевого Тролля 10-го уровня.

Арик: ха! Сетевой Тролль повержен!

Сюзан: не так скоро! Он уже в ярости.

Сюзан активирует Ярость добавляя 5 единиц силы монстру. Выходит Арик проигрывает со светом 12 к 15.

Арик: проклятье!

Сюзан: помощь требуется? (Сюзан активирует Эльфа 2-го уровня с Башмаками Могучего Пенделя, таким образом её сила равна 4-м. их общая сила с Ариком равна 16, как раз достаточно для победы над Троллем).

Арик: и отдать тебе уровень? Ни за что! Использую Буйство.

Арик использует силу Воина и сбрасывает 3 карты: карта Вора и Бродячая тварь с руки, а Яппиток (помогает только Эльфам) с надетых шмоток. Каждая карта дает Арику +1 к силе.

Сюзан: только не Яппиток! Нееет…

Арик: +3 к бою и теперь мы равны: 15 к 15. Так как я Воин, я выигрываю ничьи и убиваю Сетевого Тролля, если, конечно, никто мне не помешает. Есть кто?

Все молчат. Арик берет фишку уровня и забирает сокровища Тролля – 3 от монстра и одно дополнительно, так как монстр использовал Ярость.

Игра продолжается.

Вы получаете уровень, если убили монстра или так велит карта. Также можете продать шмотки за уровни (раздел «Шмотки»),

Если карта потребует, вы потеряете уровень. Опуститься ниже 1-го уровня нельзя, хотя карты Проклятий или Подрезка (свойство Вора) могут сделать ваш действительный уролень в бою даже отрицательным.

Раса: персонаж может быть Человеком* Эль­фом, Диарфом или Хафлингом, Если на столе перед вами нет карты Расы, вы - Человек.

Человек не обладает особыми свойствами. У прочих есть преимущества и недостатки (читайте тексты на картах). Вы получаете все качества расы, сыграв карту, и теряете их, как только сбрасываете её. Некоторые расовые способности активируются сбросом карт. Чтобы активировать свою способность необходимо сбросить карту с руки или из игры.Расовую карту можно сбросить в любой момент, даже в бою. «Я не хочу больше быть Эльфом»! Будь по-вашему: после этого вы станете Человеком,

Нельзя принадлежать к двум расам одновре­менно, если не применять карту «Полукровка». Нельзя иметь по две карты одной и той же Расы.

Класс: персонажи могут быть Воинами, Вол­шебниками, Ворами или Клириками. Если перед вами нет карты Класса, вы не принад­лежите ни к одной из этих групп. Да. я знаю, мы уже говорили об этом.

На карте каждого Класса описаны его свой­ства: вы получаете их, сыграв карту, и теряе­те, сбросив её. Многие свойства активируют­ся сбросом; вы получите преимущества или возможности, если сбросите карты из руки или из игры. Примите к сведению, что нельзя «сбросить руку", если у Вас НЕТ карт.

На картах Класса указано, когда применимы свойства. Помните, что Вор не может воро­вать во время боя или когда его жертва дерется, а бой начинается с момен­та обнаружения монстра.

Классовую карту можно сбросить в любое время, даже в ходе боя, «Не желаю быть Вол­шебником, и все гут»! Ну, и будет у вас де­классированный манчкин, пока не вытащите классовую карту.

Нельзя состоять в нескольких классах одно­временно, если не пользоваться картой «Суперманчкин». Нельзя иметь по две карты одного и того же Класса.

У каждой шмотки есть название, бонус, раз­мер и ценность в голдах (золотых монетах). Карта Шмотки в руке не приносит пользы, пока вы её не добыли, т. е. не сыграли карту. Можно добыть сколько угодно Мелких шмо­ток, но только одну Большую. Мелкой счи­тается любая шмотка, о которой не сказано, что она Большая. Вы не можете просто так сбросить Большую шмотку для активации другой: вы можете продать её, обменять, потерять во время Проклятия или Непотребства, или же сбросить её для увеличения Классового или Расового свойства.

Дварфы - это исключение. Они могут до­быть любое количество Больших шмоток. Если вы перестаёте быть Дварфом, но при этом добыли несколько Больших шмоток, придётся оставить только одну из них! Если это происходит во время вашего хода, про­дайте лишние Большие вещи (до тех пор пока у вас не останется шмоток на продажу номиналом 1000 Голдов как минимум), иначе надо будет раз­дать излишки манчкинам с наименьшими уровнями, если им позволено применять та­кие шмотки. Если Большие шмотки еще остались, сбросьте их.

Большинство шмоток подходят любому манчкину, но есть и ограничения. Так «Палицей остроты» могут пользоваться только Клирики. Её бонус получит только персонаж, который в данный момент является Клириком.

Всегда помните, что бонусы дают только один Головняк, один Броник, одна пара Об­увки {«надетые шмотки») и либо две шмотки «в 1 руку», либо одна шмотка «в 2 руки», если только у вас нет карты для жульничества или другие игроки не могут вас уличить в обма­не. Допустим, при двух добытых шлемах помочь в бою может один из них – он и считается надетым.

Поворачивайте в пол-оборота карты не на­детых шмоток и тех вещей, которые нельзя применить из-за классовых, расовых или по­ловых ограничений. Помните, что во время боя и смывки вы НЕ МОЖЕТЕ менять сна­ряжение, например, надеть другой Броник или взять в руки новое оружие. Биться при­дётся в том, в чём вы открыли дверь. Нельзя скидывать шмотки «просто так». Можно продать шмотки для увеличения уровня, или отдать её другому игроку, который её захочет. Также вы можете сбросить шмотку для усиления Классовых или Расовых свойств. И Проклятье может вынудить вас избавиться от чего-то!

Обмен шмоток: вы можете обмениваться Шмотками (но никак не иными картами) с другими игроками. Обмениваться шмотками можно только со стола, но не с руки и в любое время, за исключением битвы. По-секрету, идеальное время для обмена - это не ваша очередность хода, то есть обмен между двумя игроками можно устроить, когда ходит третий. Любой предмет, полученный во время обмена входит в игру; вы не можете продать его пока не наступит ваш ход. Подкупать других игроков без обмена шмотками куда интересней, но что может быть примитивней взятки? - «Я отдам тебе свои Пылающие латы, если ты вдруг не захочешь помочь Бобу с этим драконом.». вы можете раскрыть свои карты перед соперниками. Здесь мы ничем не сможем помочь.

Продажа шмоток: во время своего хода мо­жете скинуть шмотки в сумме на 1000 голдов и немедленно получить один уровень. Если продаёте шмотки на 1100 (допустим) голдов, сдачи не будет. Вот если удастся добыть не­нужных шмоток на две тысячи золотых, их продажа поднимет вас сразу на два уровня, и так далее. Можете обращать в уровни как добытые шмотки, так и шмотки с руки. Хаф-линги получают бонус при продаже шмоток. Бы не можете продавать, менять или красть шмотки ВО ВРЕМЯ боя. Если уж открыли карту Монстра, бой придется завершить с имеющимся снаряжением. Шмотки с руки, как и использующиеся можно продать. При переходе на 10й уровень продажа невозможна.

Когда применять карты

Инструкции на картах важнее общих пра­вил. Ни одна карта не может понизить ба­зовый уровень игрока или монстра до нуля или ниже. Также ни один игрок не может получить 10-й уровень, не убив для этого перехода монстра.

Краткий справочник. . .

Если монстр появился в фазе «Открываем дверь», тут же начинается его бой против персонажа, взявшего карту.

Если вы получили карту Монстра любым другим образом, можете сыграть её на свое­го персонажа в фазе «Ищем неприятности» или направить на другого манчкина картой «Бродячая тварь».

С точки зрения правил, каждая карта Мон­стра - это один враг, даже если в названии упомянуты несметные полчища.

Некоторые монстры отмечены как Нежить (Андед). Нежить можно использовать в бою, чтобы помочь другой Нежити без использования Бродячей Твари. Если у вас есть карта, которая может быть использована, чтобы превратить монстра в Нежить, можно сыграть ее на монстре нон-Андед и воспользоваться этим правилом.

Усилители монстров

Определенные карты, называемые усилителями монстров повышают или понижают уровень боевой силы конкретных монстров (отрицательное значение силы тоже возможно). Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются. Если же в бою участвует не один монстр, игрок, который активирует усиление должен выбрать на какого монстра его направить. Исключение: всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару... если одновременно в любом порядке на одного монстра сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. Удачи… Карты «Старикан», «Псих», «Мозг» и «Ам­бал» увеличивают уровень монстра (тогда как «Детёныш» его понижает). Карты «Бро­дячая тварь» и «Гадкая парочка» привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару... если одновременно в любом порядке сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. А вот если в схватке благодаря карте «Бродячая тварь» участвуют два разных монстра, игрок должен выбрать одного из них целью карты-усилителя.

Сокровища. Ввод в игру

Карты Сокровища разыгрываются сразу же по факту получения или в любой момент вашего хода, кроме боя, если только карта не утверждает обратного.

Есть особые карты Сокровищ (например, «Получи уровень»). Их можно разыграть в любое время, если сама карта не содержит указаний на этот счёт. Следуйте инструкци­ям, а потом сбрасывайте карты.

Сокровища. Применение

Возможности разовых карт («разовая шмотка», «разовое свойство» и т.д.) можно применить в любом бою, если карта находит­ся у вас в руке или на столе. (Некоторые разовые шмотки, такие как Хотельное Кольцо, могут использоваться и вне боя).

Другие отыгранные шмотки остаются лежать на столе перед вами, еще перед собой можно положить Шмотки непостоянного использования (из-за Класса или Расы или потому что вы уже используете вещь такого же типа). Поверните эти карты в пол оборота. Эти шмотки «надеты», но «не используются». Исключением является то, что одновременно в игре может находится лишь одна Большая шмотка, если только ваш Класс или карта не позволяют вам использовать больше.

По отзывам о настольной игре «Манчкин», можно прийти к заключению, что это - забавная игра-легенда, которая обеспечит заряд хорошего настроения и скрасит ваше времяпровождение с друзьями. Если вы слишком честный и благородный, серьезный и мнительный человек, не понимающий шуток, тогда вам не стоит играть в карточную игру «Манчкин», так как она вам не очень понравится.

Но в случае если, вы - позитивный человек, имеющий таких же общительных и необидчивых друзей, тогда вам стоит обязательно сыграть в эту коварную и интересную игру. Исследуйте подземелья, сражайтесь с чудовищами, добывайте сокровища, достигните 10 уровня и станьте победителем в этой игре.

Правила настольной игры «Манчкин» и отзывы пользователей

Для начала нужно разобраться, что входит в нее, и как нужно играть в данную карточную игру. В коробке содержится две колоды карт: колода «Сокровищ» (73 карты) и колода «Дверей» (92 карты), а также игровой кубик и правила. Вначале нужно тщательно перемешать обе колоды. Единственный минус, судя по отзывам об игре «Манчкин», который вы можете заметить, - это то, что вам нужно найти что-нибудь для обозначения уровня вашего персонажа (пуговицы, мелочь, фишки,

В игре могут принимать участие от трех до шести человек, только необходимо любым способом для вас способом решить, кто начнет игру. Затем раздаются по четыре карты из колоды «Сокровищ» и «Дверей», которые будут находиться в руке. Если игрок хочет получить бонус или преимущества, которые описаны на картах, для этого нужно положить их на стол.

Карты могут быть таких видов:

  • расы (эльф, дварф, халфлинг, полукровка);
  • класс (клирик, волшебник, вор, воин);
  • шмотки, имеющие стоимость, которая указывается на карте в правом нижнем углу и измеряется в голдах, при этом в левом нижнем углу отмечено место, куда можно эту шмотку надеть;
  • проклятия, сыгранные против вас или других игроков.

Карты, которые находятся в руке игрока, не являются активными в игре. В конце каждого хода игрок может держать до пяти карт.

Фазы хода игры «Манчкин»

После того, как игрок сыграл карты с руки и выложил карты класса, расы и надел шмотки, он переходит к первой фазе настольной карточной игры. Всего в игре существует 3 фазы: вышибаем дверь, ищем неприятности и чистим нычки от щедрот.

«Вышибаем дверь»

Ваше игровое приключение начинается с вышибания дверей - для этого нужно взять верхнюю карту «Двери». Что может скрываться за этими картами? За дверью нас могут поджидать:

  • карты проклятий, срабатывающие мгновенно на вашего героя;
  • монстры, с которыми вам придется сражаться, чтобы получить уровни и сокровища;
  • другие карты, которые можно сыграть сразу или взять в руку.

Когда вы открываете верхнюю карту «Дверей», сразу нужно положить ее на стол, чтобы всем игрокам было видно. Если это карта проклятия, то оно сразу действует на твоего героя и сбрасывается лицом вверх. Затем игрок переходит ко второй фазе. В случае если это карта монстра, вам придется сразиться с ним. Для этого вам нужна сила, которая складывается из вашего уровня, карт на руке с разными бонусами и шмоток вашего героя. Когда в сумме все это вам дает больше сил, чем сила самого монстра, тогда вы одержали победу и получаете в награду сокровища и уровень. Но если чудовище сильнее вас, то можно попросить помощи у друзей за определенную часть сокровищ. И тогда совместными силами вы победите чудовище.

Если вы видите, что ваши друзья побеждают монстра, не переживайте, можете воспользоваться картами прямо с руки во время сражения в любой момент. Как монстру, так и герою эти карты могут помочь в бою. Такие карты повышают силу и мощь монстров и используются, не получив сокровища или потеряв уровень (или даже несколько).

Согласно отзывам о карточной игре «Манчкин», многие любители этой настолки выделяют основную особенность, которая заключается в том, что участникам разрешается жульничать и обманывать других, если, конечно, друзья не заметят.

Вы не сможете перейти к следующей фазе, пока бой не будет завершен. В случае если не удалось убедить друзей вам помочь, то ничего не остается, как быстро убежать от монстра. Если у вас нет никаких карт, дающих бонус к смывке, тогда вашу судьбу решит игральный кубик. Выпадает пять или шесть - смыться удалось, меньше - монстр творит с вашим героем непотребство на свой вкус (описано на карте). В случае если в непотребстве сказано, что вы умираете, то имущество у вас заберут ваши друзья по приключениям. У вас останутся только ваш класс, раса и уровень (если, конечно, они у вас были).

Если досталась любая другая карта, кроме монстров и проклятий, тогда можете сразу использовать ее или забрать к себе в руки.

«Ищем неприятности» и «чистим нычки»

В том случае, если вы все же не встретили чудовище за дверью, можно сыграть его из своей руки и сразиться с ним по обычным правилам. Но только в случае, когда вы уверены, что сможете победить его. Если монстров и в руке нет, тогда остается только почистить нычки. Для этого нужно взять карту из колоды «Дверей» себе в руку, не показывая соперникам. И, наконец, можно переходить к следующей фазе.

«От щедрот»

На момент завершения хода игрока у него на руках должно быть не больше пяти карт. Когда количество превышает данный максимум, тогда нужно либо сыграть эти карты, либо отдать лишние другому игроку с наименьшим уровнем.

Бывают случаи, когда статус самого слабого имеют несколько игроков. Тогда нужно разделить между ними лишние карты по вашему личному предпочтению. Но если ваш герой самый низкоуровневый, просто отправьте лишние карты в сброс. Если же у вас карт меньше пяти, тогда просто передайте ход следующему игроку, но перед этим вы также можете еще сбросить карты для того, чтобы получить уровень, продав свои сокровища (стоимость уровня - 1000 голдов). Но есть исключение: 10-й уровень невозможно получить ни за какую стоимость ваших сокровищ.

Все, теперь можете передавать ход следующему игроку.

Перед тем, как следующий игрок переходит к первой фазе, он может договориться с другим игроком и поменяться шмотками. Также вы можете в любой момент игры сбросить карту класса, если она вас не устраивает или вы захотели поменять свой класс.

Теперь, после изучения всех отзывов и правил игры «Манчкин», вы точно готовы отправиться в подземелье, чтобы мочить монстров, хапать все сокровища и весело провести время с друзьями.

«Манчкин Делюкс»

Согласно отзывам об игре «Манчкин Делюкс», можно сделать вывод, что данная игра имеет много положительных моментов и сюрпризов:

  1. Во-первых, очень красочное оформление.
  2. Во-вторых, в игру добавлено небольшое игровое поле с клетками от 1 до 10, с помощью которого удобно следить за уровнем своего героя.
  3. В-третьих, вложены маленькие фигурки (в виде манчкинов) для перемещения по полю.
  4. И последнее - добавлены шесть дополнительных карт, указывающие пол вашего героя.

Судя по отзывам об игре «Манчкин Делюкс», можно сказать, что это - просто обновленная версия предыдущей игры, которая сможет стать замечательным подарком для любителя настольных игр, пополнив его коллекцию настолок. Но в остальном многие считают, что игра «Манчкин Делюкс» такая я же, как и предыдущая (старая) версия игры «Манчкин».

В игровой коробке содержатся красочно оформленные игровые элементы, большое поле, упрощенные, но занимательные правила игры - все это ждет любознательных юных искателей приключений.

Партия игры проходит достаточно продолжительно. Это достигается за счет того, что карт сокровищ в игре много, а именно 70 шт. И пока вы возьмете все карты на руки, пройдет целый час. Согласно многим отзывам о настольной игре «Манчкин. Тащи сокровища», правила этой игры довольно простые, и поэтому дети легко поймут их суть и быстро включатся в игровой процесс.

Комплектация игры

После приобретения игры «Манчкин. Тащи сокровища» нужно изучить комплектацию: 96 карт разнообразных «Монстров» и «Сокровищ», два кубика (с их помощью определяют, на сколько клеток двигается герой), игровое поле и правила игры. В данную увлекательную настольную игру могут играть от двух до шести человек (соответственно, игра максимально содержит шесть жетонов манчкинов).

Цель игры

Игра заканчивается только тогда, когда из колоды сокровищ будет взята самая последняя карта. После этого все игроки считают стоимость всех своих сокровищ на руке в «голде», которая указана на картах в правом нижнем углу. Тот игрок, у которого общая стоимость сокровищ будет самая большая, и становится победителем.

Правила игры

В начале партии игроки раскладывают само игровое поле и выбирают своих манчкинов. Затем обязательно нужно перемешать карты «Монстров» и «Сокровищ» и расположить их на игровом поле. После этого игроки берут по три карты сокровищ и ставят своих манчкинов на клетку входа, которая располагается в центре игрового поля. Сокровища в данной игре бывают временные и постоянные. Постоянные (шмотки) нужно выкладывать перед собой, они дают бонус все время, пока находятся на столе, причем таких сокровищ может лежать максимум два. Временные или разовые помогают в битве с монстрами или выполняют другие разные полезные действия. Когда карта была использована, она кидается в сброс.

Согласно отзывам об игре Hobby world «Манчкин. Тащи сокровища», ваше время пролетит незаметно, так как играть в нее очень весело и динамично. Смелость, смекалка, а также удача и помощь настоящих друзей помогут одержать победу над всеми монстрами, обрести настоящие богатства и самое главное - выиграть в этой интересной игре.

В любой базовой колоде (это наборы “Манчкин” 1-4, а также самостоятельные “Звездный”, “Пиратский”, “Манчкин-Ктулху”, “Манчкин-Фу”, “Апокалипсис”, “Манчкин-квест”, “Зомби”) есть два типа карт. “Двери” и “Сокровища”. В начале игры все участники бросают кубик – кто первый начинает. Он берет 4 карты дверей и 4 карты сокровищ. Выкладывает на стол сокровища, класс, расу, если таковые попались. До первого хода игрок по умолчанию имеет первый уровень.

2 шаг

Затем снова игрок берет карту из колоды дверей – это называется “открыть дверь”. Если встречает там монстра (персонаж с названием и уровнем), то бьется с ним. Для этого складывается текущий уровень игрока и все бонусы его сокровищ (также они называются шмотками). Есть шмотки с постоянным бонусом, например +3, есть разовые, а также те, бонус которых неодинаков для представителей разных рас и классов.

3 шаг

Если игрок побеждает монстра, то получает столько уровней и сокровищ, сколько написано на карте монстра. Если нет – пробует спастись бегством – для этого бросает кубик и должно выпасть не менее 5. Впрочем всегда нужно читать непотребства (то есть урон), которые может принести этот монстр. Например, если он грозится отнять головняк, а у вас его и так нет, то можно и не убегать,если не получается победить.

4 шаг

Если же попался не монстр, а класс, раса, усилитель или уменьшитель (+5, например), то игрок “чистит нычку” – берет из колоды дверей еще одну карту, но не играет ее и не показывает другим. Если карта проклятия пришла “в открытую”, то она действует на того, кто ее вытянул. Если “в закрытую” – остается на руках и может быть использована против соперников.

5 шаг

Разрешается иметь по 1 карте расы и класса. Однако карта “Суперманчкин” дает возможность иметь до 3 классов, а “Полукровка” до 3 рас. Есть сокровища, предназначенные для какого-то класса, или наоборот не предназначенные. В случае, если не можете их использовать просто так, можно применить карту “Чит”. Также она применяется и в случае, если шмотка предназначена в 2 руки, или в 1 руку, но свободных рук уже нет.

6 шаг

Уровень можно получить победив монстра, продав шмоток на 1000 голдов (на большинстве карт сокровищ есть цена) или если попалась карта “Получи уровень” в колоде сокровищ. Игра идет до 10 уровня, в “Эпическом Манчкине” до 20. Если попалась карта “Поднимаю до 11”, соответственно игра идет до этого уровня, а в “Эпическом Манчкине до 22”. Последний победный уровень нельзя купить, продать, он достается только в случае боя с монстром.