Литературная викторина по сказке золотой ключик. Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика. Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»

  1. Познакомить учащихся 2 класса с историей создания А.Н. Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.
  2. Расширить кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам.
  3. Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

Оборудование:

  • книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»,
  • презентация,
  • выставка детских иллюстраций «Мои любимые герои».

Ход мероприятия

Учитель :

Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка-
Деревянный, с длинным носом
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко-
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажите сейчас?

Учитель (работа с Презентацией) : Верно, название этой книги - «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Слайд 1) Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы - озорного человечка. Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция.(Слайд 3) Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек. А потом русский писатель Алексей Николаевич Толстой (слайд 4) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936 г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А. Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали специальные конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

А. Н. Толстой также известен своими пересказами русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Хаврошечка», «Петушок-золотой гребешок» и др.

Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев. Предлагаю вам ребята, пройти интересные испытания в нашей игре-викторине, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый «Золотой ключик», которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний.

1. Первый разминочный тур состязания «Вспомни сказку»

(Дети заранее делятся на три команды, выбирают название своей команде. Учитель поочередно задает вопросы командам, за правильный ответ команда получает сольдо)

  1. Кто первым нашел деревянное полено, из которого потом смастерил Буратино? (столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)
  2. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко зеленые штанишки, в туфли, из старого голенища, и шапочку-колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)
  3. Какая монета была в обиходе у жителей городка? (Сольдо)
  4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас (Доктор кукольных наук)
  1. Где находилась потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом на котором были нарисованы очаг и котелок)
  2. Куда отправился Буратино с азбукой, но так и не дошел (В школу)
  3. Их заставляют мыть перед едой (Руки)
  4. Сокровище за потайной дверью (Театр)
  5. Отважный пудель (Артемон)
  6. К ее столбу прилипла борода Карабаса-Барабаса (Итальянская сосна)
  7. Их кидали в кувшин, где сидел Буратино (Кости)
  8. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  9. Поднимается перед представлением. (Занавес)
  10. На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? 9Шарманка)
  11. Это Мальвина заставила принять Буратино (Касторка)
  12. Продавец пиявок (Дуремар)
  13. Кто такая Шушара? (Крыса)
  14. Черепаха с золотым ключиком (Тортила)
  15. Книга «Приключения Буратино» - это не быль, а … (Сказка)
  16. Печальный и влюбленный (Пьеро)
  17. Что купил папа Карло Буратино? (Азбука)
  18. На какие деньги Буратино попал в театр?
  19. Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет?
  20. Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой?

2. Второй тур состязания пройдет на пруду у черепахи Тортилы

Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны вопросы. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится.

  1. Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)
  2. Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из каморки папы Карло)
  3. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
  4. Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)
  5. На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой. Повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)
  6. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил. (Карабас-Барабас)

3. Третий тур - «Волшебный сундучок»

Вспомните, кому принадлежат эти предметы.

1. Тридцать три родных сестрицы
В книге той должны вместиться.
Книгу эту Буратино наш возьмет,
Папе Карло вслух ее прочтет. (Азбука)

2. Из носка ему был сшит, замечательный на вид. (Колпак)

3. Очень трудная задача, фрукты счесть нам не задача. (Яблоко)

4. Хвост во дворе, нос в конуре,
Кто хвост повернет, тот в чудесный театр войдет.(Золотой ключик)

5. Его Джезеппе папе Карло дал, а папа Карло из него куклу нам выстрогал.(Полено)

6. В стране дураков есть волшебное поле
Станешь богатым, не зная и горя.
Возьми их в ямке закопай,
Наутро чуда жди не засыпай. (Монеты)

4. Четвертый тур - Вопросы от Буратино

Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев.

  1. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
  2. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)
  3. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно! (Папа Карло говорит эти слова Карабасу-Барабасу)

5. Пятый тур - Творческий конкурс «Изобрази героя сказки»

(Каждая команда рисует любого героя сказки, команда соперников должна по рисунку узнать этого героя).

Презентация по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»

Цели урока:

  • создать условия для развития орфографической зоркости учащихся
  • обогащение словарного запаса учащихся
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления и обобщать
  • способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащихся

Иллюстративный материал: презентация Microsoft Power Point

Ход урока

Организационный момент (слайд 1)

Ребята, вы любите слушать сказки?

А знаете сказку про деревянного мальчика с длинным носом?

(звучит музыка из к/фильма “Приключение Буратино”)

А еще каких героев знаете из этой сказки?

Мы знаем Мальвину, Пьеро, Артемона, Карабас Барабаса и т.д.

Алексей Толстой (слайд 3)

Отец – Николай Алексеевич Толстой был самарским помещиком (слайд 4)

Мать – Александра Леонтьевна –писательница (слайд 5)

С первой женой – Юлией Васильевной фотографировались в 1902 году (слайд 6)

Алексей Толстой учился в Самаре в реальном училище, затем в Питере в технологическом институте.

(слайд 7) с сыновьями Митей и Никитой.

Алексей Толстой – прозаик, драматург, поэт, академик и общественный деятель. И великий сказочник. В этом году эму исполнилось 125 лет. И его сказки мы любим и читаем.

Теперь, ребята, поиграем, но игра не простая, а с заданиями.

(слайд 8) Жил – был старый Шарманщик Карло. Он ходил по дворам и играл на шарманке. Он жил бедно. (Дети читают предложение про себя, потом вслух)

(слайд 9) У него даже очаг был не настоящий, а нарисованный на куске холста.

Знаете ли вы значение слова очаг ? (Это устройство для поддержания огня.)

А слово холст ? (Холст – льняная ткань из толстой пряжи.)

(слайд 10) И папа Карло начал строгать полено.

Кто прочтет, что тогда закричал Буратино тоненьким голосом?

Ой, ой, ой, чего щиплетесь!

Это я, Буратино

Ой, ой, ой, как есть хочется!

Папа Карло надел куртку и пошел купить поесть. В это время кто вышел из холста?

(слайд 12) – Крыса Шушера.

Но тут, ребята, есть “ловушка”. Всё ли правильно написано в словосочетании?

Ваня отвечает: Я нашел “ловушку”, слово Шушера пишем с большой буквы.

Правильно! Исправляем ошибку.

Потом что произошло?

Ответы детей: Крыса Шушера хотела наброситься на Буратино, но в это время зашел папа Карло и запустил башмаком в Шушеру.

Вошел папа Карло. Он продал свою куртку и купил Буратино азбуку.

Что ответил Буратино?

(слайд 13) - Кто прочтет?

Буду умненьким – ответил Буратино.

Он взял азбуку и пошел в школу. По дороге он увидел кукольный театр Карабас Барабаса. Что было дальше?

Ответы детей: - Он забыл, что обещал быть умненьким. Продал свою азбуку и купил билет в театр.

(слайд 14) - Тут “ловушек” много.

  1. Найти предложения.
  2. Найти заглавные буквы.
  3. Расставить точки.

Буратино взял азбуку. Он пошел в школу. По дороге увидел кукольный театр. Он продал азбуку.

Молодцы, с заданием справились.

Куклы сразу узнали Буратино и позвали к себе.

(слайд 15) – “Ловушка”

Предложение пишем с большой буквы.

(слайд 16) - В это время его поймал Карабас Барабас.

Что произошло между ними?

К.Б. сказал: Негодяй! Ты помешал моему представлению. У меня мало дров, брошу тебя в огонь.

- “Ловушка” - Имена людей пишем с большой точки.

(слайд 17) - Письменная работа.

2 варианта заданий:

а) Для сильных детей списывание предложений:

Не бросай меня в огонь. Мы такие бедные, что даже очаг у нас нарисован на куске холста.

б) Для остальных, списать слова, вставляя пропущенные буквы:

Бур.тино, папа К.рло, М.львина, т.атр, аз.ука.

(слайд 18) - По дороге Буратино встретил…

Кота Базилио и Лису Алису…

Что было у Буратино?

У Буратино были червонцы. Червонцы это деньги в достоинством 5 рублей.

Куда его хотели везти лиса Алиса и кот Базилио?

В страну дураков.

- “Ловушка”: Перепутались буквы волшебных слов, перестав правильно.

Крекс, фекс, пекс

(слайд 19) - Потом лиса Алиса и кот Базилио переоделись разбойниками и напали на Буратино… и началась погоня…

Можно провести физминутку.

Отдохнем, отгадаем загадки:

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот)

Рыщет волк в густом лесу
Ищет кумушку … (лису)

(слайд 20) – В это время Буратино увидел лебедя, схватил за лапы и полетел через озеро…

(слайд 21) - “Ловушка”

Буратино упал возле хорошенького домика. Кто там живёт?

Мальвина. Имена людей пишем с большой буквы.

(слайд 22) - Но его сразу схватили “разбойники” и повесили вниз головой, чтоб деньги, которые Буратино спрятал во рту, вывалились.

(слайд 23) - Кто его спас? “Ловушка”

Артемон. Кличка животных пишется с большой буквы.

(слайд 24) - Кто его вылечил?

Мальвина. Чем она вылечила?

Касторкой. А что это? Касторка – касторовое масло из семян клещевины, употребляется в медицине.

(слайд 25) – Когда Буратино поправился, Мальвина слала заниматься с ним по грамоте…

Сейчас соревнование по рядам, по очереди пишут слова на доске, если правильно пишут заданное слово, то получают очко:

  • 1 ряд: ручка, стол, волосы, Карло, Мальвина, Артемон
  • 2 ряд: нос, кот, шапка, Алиса, Базилио, Пьеро
  • 3 ряд: жук, лиса, очаг, холст, Карабас Барабас

Все правильно написали, всем по 6 очков.

(слайд 26) – За что Мальвина посадила Буратино в чулан?

Ответ: За то, что он посадил кляксу в тетради… Сунул в чернильницу нос.

Кто был в чулане?

Летучая мышь. Кто знает про летучую мышь?

Летучая мышь – млекопитающее, грызун с кожистой перепонкой по бокам тела…

(слайд 27) -Летучая мышь помогла Буратино вылезти из чулана крысиным ходом.

(слайд 28) – Потом его встретили лиса Алиса и кот Базилио…

И привели в “Поле чудес”. Помогите Буратино, он хотел, чтоб его деньги удвоились или утроились… (Решение примеров)

(слайд 29) – В это время его поймали полицейские и бросили в воду.

Логический вопрос: - Утонет ли Буратино?

Нет. Потому что он деревянный…

(слайд 30) – Правильно и он вылез на лист водяной лилии. А узнав, что он сын папа Карло, черепаха Тортила дала Буратино золотой ключик. Буратино обрадовался и поблагодарил её.

А дальнейшие приключения мы увидим во втором полугодии, когда вы все будете хорошо читать и писать. И вам надо постараться, чтоб помочь Буратино дойти до папы Карло.

А теперь Буратино всем вам отправил золотые ключики за то, что все очень хорошо помогали ему в трудных ситуациях. (Учитель раздает всем самодельные ключики из золотистой фольги в виде медальки)

Ребята, урок вам понравился?

Обобщение урока.

КВН по книге А.Толстого 2016 г.

(посвящается 80-летию книги и проводится в детской библиотеке им. С.Михалкова)

Цель: поддержка и пропаганда чтения в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска.

Задачи:

  • создание условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры
  • укрепление партнерских связей с детской библиотекой им. С.Михалкова для создания интеллектуального и творческого пространства, способствующего более широкому взаимодействию детей дошкольного возраста, их саморазвитию, интересному общению и досугу
  • формирование единой читательской общности – Детский сад, Библиотека, Семья
  • стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Оборудование.

  • Подставки с названием команд
  • Экран на штативе, ноутбук, презентация
  • Музыка: на вход, фанфары, для игры

В зале усаживаются жюри, зрители, и другие гости.

Под торжественную музыку входят команды, выстраиваются перед приготовленными столами. Капитаны держат эмблемы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые, гости! Сегодня мы с вами проводим КВН. А кто из вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Да, КВН – это Клуб Внимательных и Начитанных! В нашем клубе сегодня будут соревноваться команды детских садов:

(представляют команды)

Ребята, наш КВН сегодня будет веселым и интересным. Но все-таки это соревнование, и как в любой соревновательной игре, нам нужны судьи, которые будут оценивать вашу находчивость, смекалку, старание и умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:

(представление членов жюри)

Жюри будет оценивать конкурсы с помощью баллов и выставлять сумму баллов каждой команде после каждого конкурса на экран.

Внимание! За подсказки взрослых жюри снимает баллы, надеюсь, что у вас их не будет!

80 лет назад Алексей Толстой написал необычайную историю про деревянного человечка и назвал ее «Золотой ключик или приключения Буратино» . Этой книге-юбиляру и посвящается наша игра.

Ребята, наш КВН поможет вам сегодня найти новых друзей. А что бы познакомиться, подружиться и пожелать друг другу удачи, давайте поприветствуем друг друга!

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

  • Слово предоставляется команде «_____________________» детского сада №

Команды приветствуют жюри и соперников

Ведущий предлагает командам сесть за столы, а капитанам отнести эмблемы жюри для оценки.

Команды садятся.

Жюри оценивает.

Ведущий: Слово для оглашения итогов конкурса предоставляется ЖЮРИ

Наш второй конкурс – РАЗМИНКА поможет вам вспомнить героев этой замечательной книги.

Поднимайте сигнальный флажок, который лежит у вас на столе, если знаете правильный ответ. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. А жюри помогает мне следить, кто первый поднимет флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, начинаем.

  1. На берегу какого моря жил Джузеппе? (Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе)
  2. Кем хотела работать Мальвина в театре? (Я буду продавать мороженое и билет. Если вы найдете у меня талант, попробую играть роли хорошеньких девочек)
  3. Какое название имел новый кукольный театр? (Это сами куклы открыли кукольный театр «Молния» , они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.)
  4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? (Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые)
  5. Профессия Джезеппе (Столяр)
  6. Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? (Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол)
  7. Как переводится с итальянского слово Буратино (деревянная кукла)
  8. Какие три преступления, по мнению Дежурного бульдога, совершил Буратино? (ты совершил три преступления, негодяй: ты – беспризорный, беспаспортный и безработный)
  9. Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаянье? (когда вернулся в пещеру и не нашел друзей, подумал, что они кем-то похищены. Он готов был даже отдать золотой ключик, чтобы снова увидеть друзей)
  10. От чего Карабас-Барабас становился добрее? (от такого необыкновенного чихания он обессиливал и становился добрее)
  11. «Скакуны» , которые везли лиса, губернатора Страны Дураков? (Овцы)
  12. Где Сорока брала шоколадные конфеты в серебряных бумажках для Мальвины? (Сорока воровала для нее на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках)
  13. Как Дуремар ловил пиявок в пруду? (бедный человек заходил в пруд за 4 сольдо)
  14. Назовите оружие разбойницы лисы Алисы (пистолет) .
  15. Кто причесывал Мальвину? (удод)
  16. Чем освещал путь папа Карло, когда герои спускались в подземелье по крутой каменной лестнице? (папа Карло держал огарок свечи)
  17. Какой породы были полицейские собаки, которые преследовали Буратино? (доберман-пинчеры и бульдоги)
  18. Что было в руках у Мальвины, когда она вышла встречать Буратино и Пьеро? (корзиночка с печеньем)

Ведущий: Капитаны команд, попрошу вас принести сигнальные флажки мне (приносят, поставить их в стаканчик на столе) .

Пока жюри совещается, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру

«ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» :

Дети под музыку двигаются по кругу и выполняют разные движения.

Ведущий Слово предоставляется жюри для подведения итогов первых двух конкурсов

Ведущий У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит!

Следующий конкурс – КОНКУРС КАПИТАНОВ. Прошу капитанов выйти на середину зала (представить их по именам) .

Ребята, Алексей Толстой, автор книги, прежде чем приступить к написанию сказки нарисовал всех героев и описал их. Но вдруг подул ветер, открылось окно и все листочки с рисунками и словам разлетелись. Помогите подобрать слова, описывающие героя и закрепить их под картинками.

Капитанам выдается лист картона, на котором изображены 3 героя из сказки и конверт со словами-прилагательными, характеризующими героев.

Прошу капитанов пройти за нашим помощником для выполнения работы. А с вами мы приглашаем пройти и одного члена жюри, что бы все было по-честному.

Капитаны уходят из зала. Их сопровождает музыкальный руководитель и член жюри.

Ведущий: А пока капитаны выполняют задание – я предлагаю вам отгадать ЗАГАДКИ.

Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет» ,
А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да» .
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА» , ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Знаешь ли ты? Игра – викторина по сказке А.Толстого: «Наш любимый Буратино».

А.Толстой подарил детям, так полюбившуюся им куклу Буратино – пересказал на свой лад известную сказку Карло Коллоди о приключениях Пиноккио.

Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?

Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? Столяр Джузеппе по прозванию Сизый нос.

Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? Мысли у него были маленькие – маленькие, коротенькие – коротенькие, пустяковые – пустяковые.

Что любил Буратино больше всего на свете? Страшные приключения.

Во что был одет Буратино? В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко зелёные штанишки, деревянные башмаки и красный колпак с кисточкой из старого носка.

Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого города? Сольдо

Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса – Барабаса? . Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника.

Увидев Буратино на представление, все куклы обрадованно запели: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час…»Продолжите две следующие строчки? Нос - налево, хвост – направо, это полька «Карабас».

Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас –Барабас? Доктор кукольных наук.

Почему синьор Карабас – Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведёт в кукольный театр.

Где находится эта дверь? В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котёл.

Куда приглашали Буратино, Лиса и кот Базилио, чтобы превратить 5 золотых в кучу денег? В страну Дураков на волшебное Поле чудес.

Что предложили сделать Буратино эти два мошеника? «Выкопай ямку, скажи 3 раза «крекс, фекс, пеке» положи золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать.

Какое место (где встретились Буратино с Лисой и Котом) оказало заметное влияние на все происходящие в сказке события?

Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне? Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску.

Кто из героев книги носил серебряные часы? Пудель Артемон

Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол.

Какое лекарство давала Мальвина Буратино? КАСТОРКУ.

Как звали продавца лечебных пиявок? ДУРЕМАР.

Кто дал Буратино золотой ключик? ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА.

Вспомните, какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине? Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя. Рыдаю, не знаю, куда мне деваться, не лучше ли с кукольной жизнью расстаться.

К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса – Барабаса? Итальянская сосна

Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям? Папа Карло.

Что скрывалось за потайной дверью? Кукольный театр чудной красоты!

Пропойте первый куплет песни из сказки «Буратино» Кто доброй сказкой входит в дом, Кто с детства каждому знаком, Кто не учёный, не поэт, А покорил весь белый свет. Кого повсюду узнают, Скажите как его зовут БУ- РА- ТИ- НО, БУ- РА- ТИ- НО.

Ребята, спасибо что, читали про меня сказку. Мне было приятно поиграть с вами. Заходите чаще в страну сказок! Буратино.

Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»

Детей встречает Кот Базилио

БАЗИЛИО Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

БАЗИЛИО Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» , ее автор Алексей Толстой, он очень интересно описал приключения деревянного человечка и его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь. А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта из книги, которая покажет вам маршрут. На своем пути вы встретите сказочных героев, выполнив задания которых, вы соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам шкатулку с сюрпризом.

БАЗИЛИО Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость, давайте сделаем разминку перед дорогой

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино»

Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.

1 станция «Волшебный пруд»

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь, много лет назад порвались мои бусы, может быть вы сможете их собрать?

ВЕДУЩИЙ: Не печалься, Тортила, мы тебе поможем.

Дети делятся на 2 команды и проводится эстафета «Собери бусы».

ТОРТИЛА: Ах какие молодцы! Выполнили мою просьбу! Вот вам за это серебряный ключик.

2 станция «Мастерская папы Карло»

ПАПА КАРЛО: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

ВЕДУЩИЙ: Мы ищем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?

ПАПА КАРЛО: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – построите крепости по моему чертежу.

Дети делятся на две команды и каждая команда строит по чертежу свою крепость.

ПАПА КАРЛО: Вот молодцы, хорошие крепости построили! А вот и ключ вам, как обещал.

3 станция «Школа сказочных наук»

МАЛЬВИНА: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, и первое задание для вас – собрать портфель. (Дети делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой портфель.

МАЛЬВИНА: А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро.(средние гр. Собирают цветы по цвету).

МАЛЬВИНА: С заданиями вы справились, поэтому я вам даю ключик.

4 станция «Поле чудес в стране Дураков»

ЛИСА АЛИСА: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы наверное пришли за ключиком? Только я его вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Дети в командах ищут денежки в тазиках с песком.

ЛИСА АЛИСА: Вот спасибо вам за денежки, получайте свой ключик.

5 станция Музыкальная студия.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный.

БУРАТИНО: Я променял свой букварь на билет в театр, а в нем были такие интересные песенки, и я их не могу вспомнить, может вы мне поможете.

ВЕДУЩИЙ: С радостью.

Дети угадывают и поют песни из мультфильмов под фонограмму,

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, вот вам ключик.

Все команды возвращаются в зал.

КОТ БАЗИЛИО: Вижу, вижу все команды успешно справились с заданиями, давайте проверим количество ключей у каждой команды(пересчитывают ключи).

Все правильно

ВЕДУЩИЙ: И где же наш волшебный ключик.

КОТ БАЗИЛИО: Не все так просто, ключик волшебный спрятан в надежном месте и достанется только дружным детям.

ЛИСА АЛИСА: Да только дружным детям.

ВЕДУШИЙ: И что же нам делать?

БУРАТИНО: А давайте покажем какие мы дружные, все вместе станцуем танец дружбы.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сладкие сюрпризы.