Квест на тему осень в детском саду. Сценарий квеста В поисках осени.docx - Сценарий квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени. Встреча с муравьем под дубом

Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"

Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года.
Цель квест-игры:
знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами;
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения;
создание условий для активного общения родителей и детей в условиях квест-игры;
воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.
Целевая группа : учащиеся 2-4 классов (8-10 лет) и их родители.
Место проведения : поляна в лесу, пришкольный участок.
Правила квест-игры : участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это кусочек пазла. После прохождения всех испытаний команда собирает пазл, где обозначено место клада.

Сценарий проведения квест-игры

Подготовительный этап. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад.
Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна в лесу. По периметру поляны расставляются станции, на деревья вывешиваются их названия – ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАВЫ.
Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции, ведущий квест-игры говорит вводное слово:
Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны осенней полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы Хабаровского края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам кусочек пазла. Вы должны собрать все кусочки пазла и тогда вы узнаете, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание!

Первый этап.
Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики.
Задание: для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.
На станциях стоят наблюдатели (родители), задача которых только корректировать действия команды. Наблюдатели на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест-игры маршрутные листы с ключами к названиям станций. В качестве ключей к станциям могут быть написаны загадки по названиям станций.
На каждой станции команды должны сначала догадаться, как достать записку с заданием. После того как они достали записку, в ней написано подробное описание задания. Выполнив его, команда получает от наблюдателя кусочек пазла и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то кусочек пазла она не получает.
Про пазлы. У каждого наблюдателя на станции находится по одному кусочку пазла для каждой команды, подписанные с обратной стороны номерами команд от 1 до 5. Когда команда прибегает на станцию наблюдатель спрашивает порядковый номер команды и выдает, по окончанию выполнения задания, кусочек пазла с порядковым номером команды. В нашем случае в пазле был написан текст о том, что клад находится у классного руководителя.
После того, как команды соберут все части пазла, они бегут за кладом. У обладателя клада (в нашем случае – это классный руководитель ребят) клада не оказывается, а оказываются фотографии мест на поляне, где спрятан клад. Команды должны определить, что это за место и найти клад. Мест, где спрятан клад пять (по количеству команд), чтобы участникам квест-игры не было обидно. В качестве клада могут быть сладости, канцелярские товары и т.п. Но, чтобы каждому участнику команды досталась часть клада.
Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (стаканчики, яйца от киндер сюрпризов и т.п.) к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре.

СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ»
Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, планшет, кроссворд.
Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.
Задание в записке №1:
Записка №1. Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее в Силинском лесу. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное?
Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им кусочек пазла.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»
Оборудование: пластиковый большой стакан, яйцо от «киндер сюрприза», с запиской внутри, наполненное чем-нибудь тяжелым, чтобы оно могло утонуть в стакане с водой,трубочки по количеству участников, любая книга о грибах, расставленные на станции, среди листвы, мелкие «вкусняшки» (чупа-чупсы, карамельки и т.п.).
Задание: наблюдатель на станции для каждой команды наливает в большой стакан воду, которую участники команды должны выпить из трубочек, чтобы достать яйцо с запиской.
Задание в записке №2:
Записка №2. У вашего классного руководителя находится книга о грибах. Бегите к ней. В этой книге на странице 83 найдите информацию о грибах. Что это за грибы? Бегите обратно на станцию и найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя.
Примечание. Когда команда прибежала и нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается заработать «вкусняшки» (карамельки, чупа-чупсы и т.п.), назвав другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде кусочек пазла.


СТАНЦИЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, смешные задачки (6 штук), ключ к задачкам.
Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка №3. Командам нужно ее найти.
Задание в записке №3.
Записка №3. Возьмите у наблюдателя карточки со смешными задачками и ключ к задачкам. Решите смешные задачки. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева.
Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде кусочек пазла.
Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам у букв задуманного дерева цифры ответов смешных задачек, но желательно, чтобы название дерева состояло из шести букв. Если букв больше, то организаторы добавляют еще смешные задачки. В нашем случае – это была береза.
Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410


СТАНЦИЯ «ЯГОДЫ»
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки с ягодами (приложение 5.5), карточки с названиями ягод
Задание: на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4
Задание в записке №4.
Записка №4. Осенью в природе созревает очень много разных ягод. Найдите на территории станции эти «ягоды». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями ягод. Соедините ягоды с их названиями.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла. Если команда неправильно «посадила» ягоды, то кусочек пазла им не выдается.


СТАНЦИЯ "ТРАВЫ"
Оборудование: веревка, ножницы, записка №5.
Задание: между деревьями натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.
Задание в записке №5.
Записка №5. Принесите наблюдателю следующие травы: тысячелистник, подорожник, полынь, клевер. Ответьте на вопросы.
Посчитайте сколько листочков у тысячелистника.
Почему подорожник так назвали?
Почему мыши боятся полыни?
Этого газа в воздухе 80% и клевер обогащает им почву через свои корни.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла.




Методические рекомендации
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это была большая поляна, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель.
Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п.
Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав на станциях все кусочки пазла, где и указано место клада.
Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.

Спасибо за внимание! Берегите себя!

Осенний квест

для учащихся 5-7 классов

Тарабукина Кристина Александровна, учитель МКОУ «Смазневская СОШ»

Цель: организация досуга учащихся.

Задачи: актуализация знаний об осени

расширять кругозор, обогащать словарный запас

развивать речь

создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

формировать коммуникативные умения

Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Каждый класс - это команда. Заранее следует придумать отличительную черту команды (ленточки, одинаковые футболки и т.п.). При подведении итогов это следует также учитывать.

Сам квест состоит из 3х частей:

1. Сбор гостей в фойе, представление команд, игра на сплочение команд.

2. Непосредственно сам квест. Команды получают первые кусочки карты, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри - проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. Всего 6 конкурсов (6 пунктов). За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета - минус балл.

С другой стороны карты наносится стихотворение об осени. В конце игры получившиеся стихотворения зачитывают.

3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.

Ход мероприятия

Ведущая: Всем добрый день! Я рада видеть всех здесь, в фойе нашей школы. Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры, то есть осени.

Команды совещаются, представляются

Ведущая: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. И первым вашим испытанием будет... «Гусеница». Вам нужно командой изобразить гусеницу. А делаем это так: команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа за руку, которая впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать:

Как она спит

Как кушает

Умывается

Делает зарядку

Танцует

Ведущая: Все команды показали замечательных гусениц, поэтому вы получаете первые кусочки карты, на которых отмечены пункты, в которые вы должны попасть. А уже там вас ждут новые задания. В каждом пункте вы будете получать по кусочку карты, в итоге у вас должна получится карта вашего путешествия, а на обороте - этакий «осенний приветик». На выполнение каждого у вас в среднем 5 минут. За каждое выполненное задание вы получаете балл. За ссоры в команде мы будем снижать баллы, поэтому, будьте дружелюбны друг к другу и соперникам, желаю провести время на позитиве!

Выдаются первые кусочки карты. Команды приступают к квесту.

Пункты:

Кабинет физики - «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая:

Кабинет русского языка - «Осенняя катавасия»

Оборудование:

Ведущая:

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

осень золотую встречает.

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

От осени к лету

назад поворота нету.

Раздевалка - «Угадай мелодию»

Оборудование:

Ведущий:

1. Чумачечая весна

2. Осень (Лицей)

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

4. Лето-солнце-жара

5. Три белых коня

6. Тишины хочу -

7. Что такое осень (ДДТ)

Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая:

Картофель

Метла

Листопад

Резиновые сапоги

Грязь

Грибник идет по лесу

Урожай

Кочан капусты

Кабинет информатики - « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая:

Кабинет химии - «Перелетный пункт»

Оборудование:

Ведущая:

После прохождения последнего пункта команды снова собираются в фойе. Пока ведущие испытаний-конкурсов подводят итоги, команды зачитываю получившиеся стихи. Для ребят предлагается несколько конкурсов.

«Перевертыши»

Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку - кто быстрее догадается. Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это «Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем

Триллер-бар (Comedy Club)

Устарелое оправдание (Модный приговор)

Когда-то из Америки (Однажды в России)

- Молчи, балалайка ненавистная (Играй, гармонь любимая)

Бар Грустных и Растерянных (КВН)

Доброе утро, старушки (Спокойной ночи, малыши!)

Сарай нулевой (Дом-2)

Непохожий, один-в-один (Точь-в-точь)

Жаркий этап (Ледниковый период)

Только молчать (Пусть говорят)

Сражение колдунов (Битва экстрасенсов)

«Конкурс селфи»

Оборудование: телефоны с фронтальной камерой .

Ведущая: Попрошу выйти желающих поучаствовать в конкурсе, но обязательное условие - наличие телефона с фронтальной камерой. Ваша задача - сделать селфи по заданию и прибежать к стартовой линии. Кто выполнит задание последним - выбывает из игры.

С любой дверью

С блондинкой

С растением

Со школьным стендом

С любым учителем

С атрибутикой для мытья полов

Возле туалета

С часами

Мальчиком в спортивном костюме

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий: Всем спасибо за участие в квесте! Надеемся, что вам понравилось!

А сейчас - праздничная дискотека.

Распечатка для руководителей пунктов:

Кабинет физики - «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится - солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!

Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды - по 3 и 2 баллам соответственно.

Кабинет русского языка - «Осенняя катавасия»

Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.

Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение - то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.

3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна - мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

Раздевалка - «Угадай мелодию»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами

Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!

Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.

1. Чумачечая весна

2. Осень (Лицей)

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

4. Лето-солнце-жара

5. У мамы дома на кухне - Переодеваются дома, В городе весна , слёзы холода на проводах. (Три белых коня для 5го класса)

6. Тишины хочу - Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)

7. Что такое осень (ДДТ)

Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды - отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее - 2 балла.

Картофель

Метла

Листопад

Резиновые сапоги

Грязь

Грибник идет по лесу

Урожай

Кочан капусты

Кабинет информатики - « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!

Кабинет химии - «Перелетный пункт»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.

Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна - мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

Пункт

связи

Осенняя

катавасия

Угадай мелодию

Крокодил

Загадочный пункт

Перелетный пункт

На оборот карты:

5 КЛАСС

Осень наступила,
Птицы улетают.
Сбиться в стаю птичью
Ёжики мечтают.

Полететь в те страны,
Где жара весь год,
Где их брат троюродный -
Ёж морской - живет.

Посидеть на пальме,
Пожевать бананы;
Посмотреть пролетом
На другие страны.

Жаль, что не умеют
Ёжики летать,
Им придется дома
Зиму зимовать.

Скоро снова вьюга
Заметет дорожки,
Будут у камина
Греть ежата ножки.

6 КЛАСС

Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

7 КЛАСС

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Было весело, но в этом получилось еще ярче, динамичнее и творчески. Камилла помогала перелетным птицам добраться до теплых стран, собирала урожай и даже ловила хитрый ветер... Но обо всем по по порядку!

Для начала мы с Камиком вспомнили, какие у осени приметы, но это было совсем нетрудно, поэтому мы сразу приступили к играм. Все творческие шаблоны я делала заранее сама, чтобы побольше успеть во время квеста, но при этом не потерять интерес к процессу.

Вот такие нехитрые заготовочки у меня получились.

Задание первое было творческое и связано оно было с основной осенней приметой - на деревьях желтеют листья . Собственно этот процесс Камик и изобразила довольно успешно при помощи гуаши и ватных палочек.


Второе задание было активным и связано оно было с похолоданием и опаданием листвы . Сначала мы пытались поймать пакетом ветер (кстати, просто хит-игра у нас уже несколько лет), но ветра, как на зло, не было, но мы не отчаивались и сами превратились в ветер.


Собственно в этом ветреном амплуа мы и продолжили игру в опавшие листья. Ветер бросал листья - киндеры, а дворник их ловил чашкой, нечего мусорить:-) Играли в эту игру несколько раз меняясь ролями. Киндеры оказывается так скачут, будто мячики, нахохотались:-)


Третье задание снова было творческое и посвящено оно было осеннему дождю . Камик делала аппликацию фетром и ватой, используя клей ПВА, но для начала хорошенько спряталась от этого самого дождя под зонтиком:-)


Четвертое задание было и творческое и мелкомоторное одновременно и связано оно было с созреванием и сбором урожая , в данном случае нашего любимого винограда. Сначала Камилка вернула обглоданной ранее грозди винограда сочные бубочки с помощью пластилина.


А затем приступила к декору ежика из груши, которого тут же благополучно и съела:-)


Собственно как раз пока Камик перекусывала я успела подготовить финальное пятое задание активно-творческое, связанное с перелетными птицами . Суть задания была такова - нужно было перенести всех птиц (те же киндеры) с одного холодного места в три теплых и сделать это нужно было по краске, оставлять которую нужно было в центре на большом полотне. Для этого мне понадобились икеевские жидкие краски, четыре файла и кусок обои.


Нам очень понравилось это задание, и вот так незаметно играя и перетаскивая яички, "нарисовала" Камилка в итоге очень пеструю и по-настоящему осеннюю картину, из которой я потом сделала зонтик и надпись "Осень", чтобы украсить нашу осеннюю стену поделок.


Но пока вернемся к квесту. За прохождения каждого задания Камилкин получала белый листочек. Хотя на самом деле он был не былым, на нем бесцветной пастелью была написана буква, которую нужно было расколдовать, раскрасив осенними цветами, с чем Камик справилась на отлично, и слово сразу сложило то самое - ОСЕНЬ!


После этого мы, конечно, отправились искать осень по квартире и неожиданно нашли ее на кухне (и как это раньше не заметили?) прямо на холодильнике. Осень предстала в образе дерева примет, которое я сделала накануне из цветной бумаги и раскрашенных формочек для кексов.

Марина Чумакова
Конспект квест игры «Осенний переполох»

Конспект

квест игры «Осенний переполох »

Цель :

Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда игры :

Панно «Осенняя поляна » с прикрепленными черными листьями и запиской от ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всему детскому саду, плакат с предложением «Осенний переполох » , звуковые схемы слов, разрезные буквы, материал для выкладывания букв

Ход игры:

1. Мотивация к участию в игре :

Воспитатель (если дети самостоятельно не обратят внимание на панно «Осенняя поляна » :

Дети, какой ужас! Что случилось с нашим панно? Кто его испортил? Что изменилось на панно? (листья стали черными) .

В уголке дети находят записку : «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему детскому саду разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете «Осенний переполох » , то вернете свое панно, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Воспитатель :

И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Получив положительный ответ. Дети выбирают средства передвижения . Волшебный осенний зонтик – самое удобное.

2. Выполнение заданий квест игры

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв О окажись.

Дети в приемной находят осенних листика с заданием

«Сколько звуков О в предложении «Осенний переполох » ? Сколько всего гласных в этом предложении? В каком слове гласных больше?» Ответив на вопросы, дети могут забрать 3 листика.

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Е окажись.

Дети в холле находят осенних листика с заданием

1. «Придумать слова со звуком Е по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы Е (камешки, каштаны, счетные палочки, бобы, кусочки веревок)

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери методического кабинета находят 2 осенних листика с заданием

1. «Навести порядок - из предложенных букв составить слова «нос» , «сон» , «сани» , «кони»

2. Назвать слова с мягкими звуками Н, с твердыми звуками Н

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери кабинета заведующего находят 2 осенних листика с заданием

1. Назвать как можно больше пословиц и поговорок об осени .

2. Назвать осенние народные праздники .

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у остальных букв пропавших окажись.

Дети на двери музыкального зала находят записку с заданием

«Коль споете песни об осени дружно ,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют все знакомые песни об осени .

Из-за ширмы вылетают оставшиеся листочки.

Дети собрав их, возвращаются в группу, составляют предложение «Осенний переполох » (в это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья) .

После того, как прочитали предложение, дети приклеивают листья на панно. Любуются.

Воспитатель :

А на прогулке мы посмотрим, что изменилось с деревьями на нашем участке за выходные дни. А может ЗЛЮЧКА_КОЛЮЧКА и там набедокурила!

Публикации по теме:

25 сентября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка. Готовились мы к ней заранее. мною был написан сценарий, воспитатели оповестили.

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект НОД по изготовлению поделок из спичек «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Задачи: Использовать приобретенные навыки в изготовление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осенней ярмарки «Осенний переполох» 25 сентября 2015 года. МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Организатор и ведущая Кустова Е. В. Партнеры:.