Игральные карты что означают масти. Тайный смысл игральных карт

    Считается, что четыре карточные масти изначально символизировали атрибуты рыцаря - копьё (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны). Позже названия мастей поменялись.
    Сейчас карточную масть пики называют так:
    Во Франции - пики.
    В Италии - пики.
    В Испании (название не изменилось с древности) - мечи.
    В Германии и Англии - лопаты.
    В России (названия мастей заимствованы в основном из немецкого) - "Пики" (пике - лопата) называют еще и "вини" (от старинного немецкого "виноградные листья", которые изображались на их картах до "лопат").

  • Насколько я знаю, тип женщин, а также мужчин определяется исходя из их характера, поведения и реакции на раздражители. А вот, чтобы по картам определяли... По мне так это бред полнейший.

    "Трасса 60"

    Хороший фильм. :)

    Бубновая дама..потому что многосторонняя...куплю себе бубенцовые сережки ...Ну и как у любой дамы,у меня есть свой джокер,для которого я- туз.))))

    Dzhenny вы хроново играте в карты...

    А у вас хреновая фантазия

  • Даже думать об этом не хочу, что это за батюшка! =\\\

    Окрас играет важную роль в выживании животных. Поэтому для диких видов он сходен с оттенками среды их обитания (покровительственный окрас). Например, куланы, онагры, кианги не обладают широкой "палитрой" мастей, но зато имеют самые разнообразные утонченные оттенки основной, присущей им землисто-песчано-коричневой окраски. Масть также зависит и от природных условий, и от времени года., Она определяется цветом кожи животного и покрывающих ее волос, длиной шерстяного покрова, распределением воздуха в пустотах волос.

    Основными мастями лошадей издавна признаны четыре вороная, гнедая, рыжая и серая. Еще Гиппократ (460- 377 г.г. до н.э.) определял по ним качества лошадей. Комбинации этих мастей и их оттенков образуют другие масти.

    В литературе последних лет встречается вычленение уже 14-ти основных мастей буланая
    бурая,
    вороная,
    гнедая,
    игреневая,
    изабелловая,
    караковая,
    мышастая,
    пегая,
    рыжая,
    саврасая,
    серая,
    соловая,
    чубарая.
    Многие из них имеют оттенки, поэтому в коневодческой практике существуют более 30 названий мастей, не считая отметин.
    По теории исследования мастей, разработанной русскими учеными Н.А.Юрасовым, В.О.Виттом, Д.А. Кисловским, все масти лошадей сведены в так называемый эпистатический (соподчиненный) ряд, в котором действие аллельной пары генов мастей подавляется геном неаллельной им пары. При этом эпистатический (подавляющий) ген не может проявиться в отсутствие определенного комплекса гипостатических (подавляемых) задатков. Эпистатический ряд начинается с рыжей окраски, как простейшей (РР). Затем идет вороная (она не может образовываться без пигментов, а потому эпистатична (соподчинена) по отношению к рыжей масти), далее - гнедая и буланая…
    Прежде всего, надо иметь в виду, что масть - это не просто цвет или оттенок, а определенное сочетание цветов, тип окраски с определенным характером распределения пигментов.
    Мастью лошадей называют цвет кожи и окраску волос. Если цвет кожи темный, то на ней обычно растут темные волосы, а если розовый (тельный), то растут белые волосы и копыта имеют, светлую окраску. Бывают исключения, например светло-серые лошади часто имеют темную кожу.
    Масть лошадей определяет пигмент меланин. Количество пигмента зависит от соотношения диоксифениланина и фермента кожи. Чем больше организм продуцирует фермент (допаоксидазы) при постоянном количестве диоксифениланина, тем сильнее окрашено отдельное пигментное зерно. Количество пигментных зерен, откладываемых в каждом волосе, и распространение пигментных пятен в корковом слое могут варьировать. Тип пигментации и его локализация в теле определяются генетически.
    В России принята классификация и номенклатура мастей, разработанная во Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства.
    В целом масти можно разделить на фоновые и составные. Последние получаются при добавлении к фоновой масти различных примесей белого цвета; они бывают смешанные (серая и чалая) и пятнистые (пегая и чубарая).
    Фоновые масти делятся на зональные и незональные. Зональные масти (мышастая, саврасая, каурая) приближаются к окраске диких лошадей. Для них характерна неравномерная блеклая окраска с плавным переходом от очень светлого, белесого цвета на животе и внутренних сторонах ног к насыщенному грязноватому оттенку на голове, шее, холке, спине, крупе.

    В русском языке существует множество обо­значений для конских мастей и их разновидностей. Однако такие слова, как "чагравый" или "мухортый", можно найти лишь в старинных словарях; современные же конники употребляют лишь около 17 названий мастей. Но и этот список больше, чем у многих европейских народов. Возможно, отчасти поэтому наша классификация мастей несколько отличается от принятой за рубежом. Ведь здесь многое зависит и от традиции языка. Например, в английском, французском, немецком нет различий между саврасой и буланой мастями и отсутствует каурая, а гнедо-, рыже- и вороно-чалая воспринимаются французами и итальянцами как три совершенно разные масти, а не разновидность одной и той же, более того, вороно-чалая смешивается с серой.
    Подчас "непонятные" слова восходят к заимствованиям у народов, оказавших в свое время большое влияние на формирование языка и культуры данной страны. Так, латинское слово badius (каштановый, гнедой) послужило основой для названия гнедой масти во многих романских языках - итальянском, испанском, французском. Возможно, латинского же происхождения в этих языках слова, обозначающие гнедо-чалую масть. Для Испании не прошло бесследно владычество мавров, известных коневодов: корни слов alezan (рыжий) и overo (один из типов пегой масти) считаются арабскими, причем от испанцев эти слова переняли французы.
    В то же время многие русские названия мастей являются древними заимствованиями у тюркских народов. Например, слово "каурый" родственно татарскому "ковур" ("карий"). Вероятно, тюркские корни имеет и слово "саврасый", хотя его происхождение остается во многом неясным; его связывают с тюркским "сап-сары" - "чисто-желтый".
    http://www.horseportal.ru/entsiklopediya-loshadey/masti.html
    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/313/24313835_masti.jpg

Как правильно называть карточные масти

В названиях карточных мастей на сегодняшний день встречается множество серьезных расхождений. Например, можно сказать: червовый или червонный? А как правильно на самом деле?
Существует три взгляда на данную проблему. Первый, это взгляд классической русской литературы в произведениях Пушкина, Толстого, Тургенева, Гоголя, Достоевского и других известных русских писателей. Второй взгляд это советская языковая практика и третий взгляд это современный сленг. Многие известные авторы книг по карточным играм предлагают употреблять названия мастей, которые указываются в классической литературе, другие известные авторы считают, что нужно использовать термины из советского времени. Мое же личное мнение это использовать те названия карточных мастей, которые люди хотят использовать во время игры. Это могут любые названия с любыми склонениями. А то, какие названия использовались для названия карточных мастей лучше оставить для историков, пусть это будет записано в справочной литературе.
Ниже приведу несколько таблиц падежных форм названий карточных мастей нормативной и разговорной лексики.


Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть Масть

Масть

Масть

Именительный пика

Трефа

Бубна

Черва

Родительный пики

Трефы

Бубны

Червы

Дательный пике

Трефе

Бубне

Черве

Винительный пику

Трефу

Бубну

Черву

Творительный пикой

Трефой

Бубной

Червой

Предложный пике

Трефе

Бубне

Черве

Разговорная лексика

Падеж

Масть

Масть

Масть

Масть

Именительный

Вина

Крест

Буба

Родительный

Вини

Крести

Буби

Дательный

Вине

Кресте

Бубе

Винительный

Вину

Кресту

Бубу

Творительный

Виной

Крестой

Бубой

Предложный

Вине

Кресте

Бубе

Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)

Масть

Именительный

Пики

Трефы

Бубны

Червы

Черви

Родительный

пик

Треф

Бубен

Черв

Червей

Дательный

Пикам

Трефам

Бубнам

Червям

Червы

Винительный

Пики

Трефы

Бубны

Черви

Червами

Творительный

Пиками

Трефами

Бубнами

Червам

Червями

Предложный

Пиках

Трефах

Бубнах

Червах

Червях

Разговорная лексика

Падеж

Масть

Масть

Масть

Масть

Именительный

Вини

Крести

Буби

Родительный

Вин

Крести

Бубей

Дательный

Винам

Крестям

Бубям

Винительный

Вини

Крести

Буби

Творительный

Винами

Крестями

Бубями

Предложный

Винах

Крестях

Бубях

Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)

Масть

Именительный

Пиковый

Трефовый

Бубновый

Червовый

Червонный

Родительный

Пикового

Трефового

Бубнового

Червового

Червонного

Дательный

Пиковому

Трефовому

Бубновому

Червовому

Червонному

Винительный

Пикового

Трефового

Бубнового

Червового

Червонного

Творительный

Пиковым

Трефовым

Бубновым

Червовым

Червонным

Предложный

Пиковом

Трефовом

Бубновом

Червовом

Червонном

Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)

Масть

Именительный

Пиковые

Трефовые

Бубновые

червовые

червонные

Родительный

Пиковых

Трефовых

Бубновых

червовых

червонных

Дательный

Пиковым

Трефовым

Бубновым

червовым

червонным

Винительный

Пиковые

Трефовые

Бубновые

червовые

червонные

Творительный

Пиковыми

Трефовыми

Бубновыми

червовыми

червонными

Предложный

Пиковых

Трефовых

Бубновых

червовых

червонных

В России устаревшие названия карточных мастей назывались: пики - пичка, пиковочка, пикушка; трефы - трефушка, трефонка, трефоночка; бубны - бубновочка, бубнушечка, бубновка, бубенка; червый - жиры, жирнушка, жировочка. Просторечные формы: пикями, трефями, пикей, трефей. Разговорные формы: пики - вины, вини; трефы - крести, кресты, жлуди; черви - червы, жиры; бубны - бубни, буби, звонки.
В Германии у мастей следующие значения: пики - лопаты; трефы - дубинки; червы - сердца; бубны - бриллианты.
В Испании карточные масти означают: пики - мечи; трефы - монеты; червы - мечи, бубны - чаши.
Во Франции названия мастей схожи с нашими названиями: пики - пики; трефы - трилистник; червы - сердца; бубны - плитки.

September 23rd, 2010

Бывает часто с игроком:
Сел богачом - встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия - валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если - да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)

Несколько слов об истории вопроса:

Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая - китайская , хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

3. Европейская версия . (На ней остановимся подробнее - она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

4. Оккультная . По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.

Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:


Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) - карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) - символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

В наше время для карточной игры применяется французская колода состоящая из 52 карт и четырёх мастей разного номинала и 2-х джокеров, либо её "бюджетный " вариант из 36 карт. Когда же впервые появились карты, какова история этих символов?

Исследователи обнаружили самое раннее упоминание о картах в Европе в 1379 году. В городских хрониках города Витербо расположенного в Италии рассказывается о появлении удивительной и занимательной игры, которую переняли у арабов (сарацин) и которая называлась "наиб ". В те времена карточные изображения весьма разнились между собой, поскольку каждый рисунок тщательно формировался вручную, это был трудоёмкий и длительный процесс.

По прошествии веков игра в карты находила всё больше поклонников, и стала делом весьма распространённым. А поскольку рисовали их по прежнему вручную, то это становилось всё более проблематичным.

В Германии решили облегчить и стандартизировать процесс создания карт и стали их изготавливать ксилографическим методом, а для нанесения краски применяли специальные трафареты. И только для старших карт рисовались изображения, которые создавали при помощи ксилографии (вид гравирования на дереве). Поэтому французская колода благодаря относительной простоте изготовления приобрела огромную популярность.

Значение и название мастей игральных карт

Читайте ещё: значение выражения Знал бы прикуп жил бы в Сочи / что значит Потерпеть фиаско

Что же всё таки означают символы конкретных мастей? Большинство специалистов, занимающихся исследованием карт соглашаются с тем, что 4 масти олицетворяли собой 4 главенствующих класса трефы - крестьяне, пики - военных, черви - духовенство, бубны - купцов


Однако есть ещё одна интересная версия, в которой считается, что символы трефы подразумевают мечи, пики - копья, черви - щиты, а бубны - знамёна.
Впервые данные стилизованные значки появились в 15 веке, и с тех самых пор ничуть не изменились (французская колода).

Каждый из нас знает, что такое игральные карты и многие играли в них. Но кто-нибудь задумывался, как вообще появились первые карты и масти, изображаемые на них?

Одним вариантом происхождения карт и мастей является предположение, что первые карты появились в Азии, откуда их уже распространяли арабы по Европе.

Иностранные купцы, развозящие товар и путешествующие по разным землям, торговали картами с четырьмя мастями, которые именовали пентакли, посохи, кубки и мечи.

Происхождение карточных мастей доподлинно не известно, однако есть несколько вполне вероятных теорий

По другим предположениям, они появились в Европе в период правления Карла четвертого – их придумал королевский весельчак ради забавы господской семьи.

В Старом Свете карты для азартных игр впервые описаны примерно в этот же период времени. Из всего многообразия колод, их количественного и качественного состава, можно выделить определенные общности:

  • все колоды имели 4 масти (а также особые карты, именуемые джокерами);
  • каждая масть содержала несколько представителей, отличающихся рисунком или информационным знаком;
  • карта объединяла в себе масть и иерархическое место.

Современная колода является французским вариантом сочетания масти карты и ее старшинства, который появился в 15 веке. Популярность и распространенность именно этого экземпляра объясняется низкой затратностью изготовления. На французских картах низкий ранг обозначался арабскими символами, что исключало трудность в прорисовке.

На то, как образовались визуальные образы масти, есть следующие мнения:

  • снаряжение рыцарей (пики – копья, черви – щиты, буби – знамена, крести – мечи);
  • четыре социальные группы феодального общества (армия – пики, церковь – черви, купечество – буби, крестьянство – крести);
  • предметы, связанные с гибелью Иисуса Христа (пики – копье, черви – губка, буби – шляпки гвоздей, крести – крест).

Последнее из этих объяснений обуславливается устоявшимся осуждением церковью азартных игр, в том числе карточных, которые считаются порождением Дьявола. Во многих европейских странах укоренилось достаточно интересное название мастей. К примеру, в Германии черви называют сердцами, пики – листьями, буби – бубенцами, а крести – желудями.

Названия карточных мастей

В испанском наборе карт масти именуются также своеобразными словами. Жители Франции их называют иначе: пики (копья), квадраты, сердца, клевер. Наиболее распространенными и привычными в России стали термины, пришедшие из Франции, или производные, схожие с ними.

Таким образом, буби происходят от «бубенцы», трефы является произносимым на русском словом «trefle», черви – производное от «червонный», пики же говорят сами за себя.

Иерархия карточных мастей

Во всем многообразии карточных игр так и не сложилось всеобщего старшинства мастей, поэтому многие игры имеет свою шкалу: к примеру, в бридже или покере существует иерархия – пики, черви, буби, крести. По это причине в играх организуется такой порядок, который регламентировал бы расположение и, так сказать, силу мастей.

Козыри и особые масти

Во «взяточных» играх всегда присутствует такая масть, которая на протяжении игры является более мощной по сравнению к другим. В некоторых играх специфическим значением могут обладать одна или несколько мастей. В игре «Пики», кстати говоря, устанавливается конкретная масть, являющаяся козырной во время кона.

Другим примером использования особых мастей служит игра «Черви», где наличие карт с сердцами вводит вас в проигрышную ситуацию.