Игра крестики-нолики в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Игра "Крестики-нолики" по истории математики Сектор «Старая пословица - век не сломиться»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Крестики-

нолики

Сценарий разработала:

Буякова М.Е.

«Крестики - нолики».

Цели и задачи:

Развить творческие способности у детей;

Научить детей работать в коллективе;

Закрепить знания, умения, навыки из разных областей, путём выполнения заданий.

Оборудование: на доске нарисован квадрат, состоящий из 9 клеток и пронумерованные; листы формата А4, маркеры.

«Крестики- нолики» - это интеллектуально-познавательная игра, позволяющая

использовать ее в любой области знаний.

Ход игры:

В каждой из 9 клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют карточки со знаками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» - будет называться «крестиками» и начинают игру, выбрав одну из 9 клеток. Выпавшее задание выполняют обе команды, а жюри отдает предпочтение одной из них. В случае успешного ответа команда имеет право поставить знак на место только что выигранного конкурса. В игре побеждает тот, у кого больше крестиков или ноликов.

1. Выбор жюри.

2. Деление ребят на 2 команды.

3. Выполнение заданий.

Задания.

1. Разминочный.

Конкурс музыкальный. Вспомнить как можно больше детских песен и исполнить по одной строчке этих песен.

Слово жюри….

2. «Пойми меня».

Командам предлагается действиями и жестами, но без слов изобразить понятия:

1. «Дай, мне воды»; 2. «Как холодно».

Слово жюри….

3. «Рисуем вместе».

Команды на листах, которые загибаются после каждого участника должны нарисовать животное. (1-ый рисует голову, следующий шею и т.д.)

Слово жюри….

4. «Книги» (вопросы).

Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля.)

В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

Девочка с необычными волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков (Мальвина.)

Слово жюри….

5. «Кто быстрее».

Из спичек составить слово: - Банка; - Доска.

Слово жюри….

6. «Круговые слова».

По кругу написано 6 букв. Сколько различных слов – существительных сумеют здесь прочесть команды? Можно читать в любом направлении, но только читать нужно подряд, т.е. со всеми буквами, которые находятся рядом.

С К – Колесо, сок, осел, пол, лес, село, сокол, лесок, око.

К С – Оса, осадок, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Кто больше на круге напишет слов.

Слово жюри….

7. «Художественный».

Однажды все герои сказки «Вини Пух и все, все, все» захотели иметь головной убор. Нарисуйте такой головной убор, который мог бы носить:

Вини Пух; - Пятачок.

Слово жюри….

8. «Вопрос-ответ».

1. Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?

Шляпа, - шпага, - сапоги, - перья (кот в сапогах.)

2. среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

Ландыши, - подснежники, - васильки, - ромашки.

Слово жюри….

9. «Самые внимательные».

При чтении рассказа участники должны на слух определить как можно больше ошибок в рассказе и зафиксировать на своих листочках, затем назвать.

Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи, тигры, львы. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мышки, лисицы, бобры. Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.

Бобры обитают в глухой чаще (в воде, в пруду), роют себе норки. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого ценится из-за превосходного меха.

В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.

Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.

Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

Слово жюри….

Подведение итогов.

Оксана Яковлева

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Овладевать логическими операциями;

Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

Вызывать радостные эмоции;

Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.






Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

В игре участвуют две команды: одна команда «крестики», другая – «нолики». Для её проведения нужно поле 4?4. Команда, которая начинает игру, выбирает квадрат, называя его, например, 2В. Если, посовещавшись, отвечают на вопрос ведущего правильно, то соответствующий квадрат вписывают знак этой команды; если неправильно – знак команды соперника. При верном ответе право хода остаётся у команды, в противном случае – переход хода. Выигрывает та команда, которая полностью заполнила какую-то диагональ, вертикаль, горизонталь или имеет большее количество своих знаков на поле.

А Б С Д
1 0
2 Х 0
3 Х Х Х Х
4 0 0

Вопросы для игры:

1А. Один из виднейших итальянских математиков 16 века – Николо Тарталья. Настоящая его фамилия была Фонтана. А что означает прозвище Тарталья?

а) заика
б) неразговорчивый
в) горбун

2А. Кого на Руси называли «пудовщиками» или «весцами»?

а) купцы
б) должностные лица, проверяющие весы
в) ремесленники, изготовляющие гири и весы

3А. Кого греки, посещавшие Египет, называли «гарпедонаптами»?

а) натягиватели веревок
б) строители пирамид
в) мореходы

4А. Может ли быть рост человека 3 аршина?

а) да
б) нет
в) это не единица измерения длины

(В Древней Руси: 1 аршин – около 71,12 см, 3 аршина – 213,36 см)

1Б. «У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим…»

(И.А.Крылов, басня «Волк и Ягненок»)

Так сколько же это «тьма»?

а) 1000
б) 10000
в) 1000000

2Б. Какую операцию при решении уравнения означало слово «алмукабала» в книге известного арабского математика древности Мухаммеда ибн Муссы ал-Хорезми?

а) перенос слагаемых из одной части в другую
б) раскрытие скобок
в) приведение подобных слагаемых

3Б. Когда Дон Кихот был ранен в одном из поединков, его верный оруженосец Санчо Панса привел из соседнего городка алгебриста. Так кого в Испании называли «алгебристами»?

а) священник
б) врач-костоправ
в) знахарь

4Б. В Японии устраивают состязания школьников по счету на соробане. Победители этих соревнований вступают в поединок с вычислительными машинами. Что такое соробан?

а) счетные палочки
б) калькулятор
в) счеты

1С. Что в древности измеряли эстонские моряки трубками, испанцы – сигарами, японцы – лошадиными башмаками?

а) время
б) расстояние
в) площадь

2С. Тетрагонон переводится как…

а) четырехугольник
б) шестиугольник
в) пятиугольник

3С. В одной легенде говорится, что в честь открытия своей знаменитой теоремы он принес в жертву сто быков. Кто он?

а) Пифагор
б) Фалес
в) Герон

4С. Одно из математических понятий происходит от латинского слова, которое означает несущий или ведущий, влекущий, переносящий. Что это за понятие?

а) прогрессия
б) вектор
в) луч

1Д. В первой книге «Измерение полей» древнекитайского трактата «Математика в 9 книгах» терминология была еще крайне примитивна. Как вы считаете, для какой геометрической фигуры употребляли слова «косое поле» или «поле в виде совка»?

а) ромб
б) трапеция
в) параллелограмм

2Д. В некоторых старинных русских рукописях по математике площадь трапеции выражается произведением полусуммы оснований на «хобот». Верно ли это?

а) да
б) нет («хобот» – это боковая сторона)

3Д. «Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презренным сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом».

Какой поэт-ученый написал это стихотворение – одно из многих, которые известны всему миру под названием «четверостишия» – рубаи.

а) Бируни
б) аль-Коши
в) Омар Хайям

4Д. В алгебре есть формула, которая носит название «формула Кордано», несмотря на то, что ее следовало бы назвать по крайней мере так: «формула Ферро – Тарталья – Кардано». О какой формуле идет речь?

а) одна из формул сокращенного умножения
б) алгебраическое решение уравнений 2-й степени
в) алгебраическое решение уравнений 3-й степени

Список используемой литературы :

  1. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил.
  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 1982. – 243 с. : ил.
  3. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Я.виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 280 с. : ил.
  4. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Я.виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.

Познавательная игра для младших школьников 2 класса «Крестики-нолики». О чем нам книги говорят

Цели мероприятия

1. Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению.

2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.

3. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.

4. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. За месяц до проведения игры предлагается совместное с родителями чтение книг Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.К. Толстого, К.Й. Чуковского, русских народных сказок.

2. На уроке рисования учащиеся рисуют иллюстрации к понравившимся сказкам. На уроке труда лепят сказочных персонажей. Эти работы представляются на выставке перед игрой.

3. За 3—4 дня проводится отборочный тур, где ребятам предлагается 8 вопросов по прочитанным сказкам. Не прошедшие отборочный тур ученики класса — зрители, которые будут принимать участие в паузах между конкурсами.

4. Классный руководитель готовит необходимое оборудование, инвентарь: игровое поле 3x3; условные знаки «х» и «О»; 2 набора цифр «1», «2», «3»; 2 музыкальных молоточка, песочные часы (секундомер); иллюстрации к сказкам; фонограммы песен в исполнении сказочных героев; мяч; коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.

Участвуют ученики 2-го класса, их родители, классный руководитель, библиотекарь.

На магнитной доске помещается игровое поле, на классной доске — выставка детских рисунков, рядом с доской — выставка сказочных героев из пластилина. Участники разбиваются на две команды.

Звучит песня «В мире много сказок». Команды занимают свои места.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Тема игры «О чем нам книги говорят». Соревнуются две команды: «Крестики» и «Нолики». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которой знаков окажется больше.

Конкурс «Угадайка».

Командам выдаются задания. Время на обдумывание 1—3 с.

1. Сумка школьника. (Портфель.)

2. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал.)

3. Месяц зимних каникул. (Январь.)

4. Прилетели галки в поле

И уселись на снегу...

Стану я учиться в школе —

Разобраться в них смогу. (Буквы.)

Задания для команды «Нолики»

1. Перерыв между уроками. (Перемена.)

2. Комната для занятий в школе. (Класс.)

3. Первая буква алфавита. (А.)

4. Что за чиж на черном поле

Чертит клювом рыхлый снег?

У чижа ни ног, ни крыльев,

Ни пера, ни пуха нет. (Мел.)

Дополнительный вопрос командам (если ничья). В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе? (В сказке «Доктор Айболит».)

Конкурс «Бросайка».

Команды задают вопросы друг другу. Задача отвечающей команды — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1—3 с. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Каждой командой задаются два вопроса.

Задания для команды «Крестики»

1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

2. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка.)

Задания для команды «Нолики»

1. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)

2. Девочка из цветка. (Дюймовочка.)

Конкурс «Счастливый случай».

Команда, готовая к ответу, дает сигнал музыкальным молоточком сразу после вопроса.

Задания командам

1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)

3. Мальчик — луковка? (Чипполино.)

4. Транспорт, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

6. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

7. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

Конкурс «Заморочки из бочки».

Представители двух команд по очереди вынимают из мешочка коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри. Нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

Задания в коконах

1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)

2. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик.)

3. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы.)

4. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

5. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы.)

6. Верный друг Гены. (Чебурашка.)

Конкурс «Темная лошадка».

Классный руководитель. Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полочке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это?

Ученики . Библиотекарь.

Классный руководитель. Встречайте гостью нашей игры — библиотекаря детской библиотеки.

Библиотекарь

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга — лучший спутник мой и друг.

Предлагаются отрывки из детских книг. После отгадывания демонстрируются книги с этими произведениями, библиотекарь приглашает ребят в библиотеку прочитать книги, которые ребятам еще не знакомы. Всем детям вручаются пригласительные билеты в библиотеку.

Конкурс «Ситуация».

Классный руководитель. Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный ответ и называете соответствующую цифру.

Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:

1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

2. «У нас все дома».

3. «Кто там?». +

Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста

Как его звали?

2. Степан. +

3. Иванушка.

Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:

1. Колобку.

2. Красной Шапочке.

3. Семерым козлятам. +

Конкурс «Называйка».

Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команды нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.

К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Г.Х. Андерсен «Гадкий Утенок».

Конкурс для зрителей (во время подготовки участников команд).

Классный руководитель . Уважаемые зрители, попробуйте и вы отгадать названия сказок по их иллюстрациям.

Иллюстрации к сказкам: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Снежная Королева».

Конкурс «Песенная перекличка».

Каждой команде представляется случай услышать песню в исполнении сказочного героя. После звучания фонограммы команда дает ответ на вопрос: Какой это персонаж, из какой сказки?

Классный руководитель

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора.

Подсчет «х» и «О». Команда-победитель награждается коробкой конфет (спонсоры — родители учеников). Вторая команда за стремление к победе награждается поощрительными призами. Лучшие болельщики получают сувениры.

Литература

Сборник загадок. Минск, 1997.

Узорова О.В., Нефедова ЕЛ Все предметы начальной школы в викторинах. М., 2003.

Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1993.

Цель и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 9-12 лет

Правила игра:

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

Самый эрудированный участник,

Самый сообразительный участник,

Самый внимательный участник,

Самый артистичный участник,

Самый веселый участник,

Самый спортивный участник,

Самый ловкий участник,

Самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

1. Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

  1. Кто родится с усами? - котенок
  2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан
  3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты
  4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка
  5. По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле
  6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа
  7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах
  9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино
  10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

Вопросы для команды «Нолики»

  1. У кого усы длиннее ног? – таракана
  2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак
  4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей
  5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок
  6. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба
  7. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино
  8. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка
  9. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя
  10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

Послушаем мнение жюри.

2. Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Что скажет жюри?

3. Конкурс «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

  1. кошка – ложка – окошко - немножко
  2. кружка – подружка – лягушка – частушка

Послушаем мнение жюри.

4. Конкурс «Капитанов»

Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

Послушаем мнение жюри.

В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

Послушаем мнение жюри.

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

  1. вы хвастаетесь перед ребятами
  2. вы испугались собаки

Послушаем мнение жюри.

7. Конкурс «Фантазеры»

Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

Что скажет жюри?

8. Конкурс «Пародисты»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

  1. хмурого орла
  2. встревоженного кота

Послушаем мнение жюри.

9. Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

3. Очень правдивая вещь. – зеркало

4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

6. Любимая книга Буратино. - азбука

Оценки жюри.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Литература:

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.
  2. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая познавательно-развивающая игра

«Крестики – нолики»

Цель и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 9-12 лет

Правила игра:

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

Самый эрудированный участник,

Самый сообразительный участник,

Самый внимательный участник,

Самый артистичный участник,

Самый веселый участник,

Самый спортивный участник,

Самый ловкий участник,

Самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

1. Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

Вопросы для команды «Крестики»

  1. Кто родится с усами? - котенок
  2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан
  3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты
  4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка
  5. По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле
  6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа
  7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах
  9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино
  10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

Вопросы для команды «Нолики»

  1. У кого усы длиннее ног? – таракана
  2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак
  4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей
  5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок
  6. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба
  7. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино
  8. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка
  9. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя
  10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

Послушаем мнение жюри.

2. Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Что скажет жюри?

3. Конкурс «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

  1. кошка – ложка – окошко - немножко
  2. кружка – подружка – лягушка – частушка

Послушаем мнение жюри.

4. Конкурс «Капитанов»

Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

Послушаем мнение жюри.

5. Конкурс «Веселый художник»

В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

Послушаем мнение жюри.

6. Конкурс «Раз словечко, два словечко»

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

  1. вы хвастаетесь перед ребятами
  2. вы испугались собаки

Послушаем мнение жюри.

7. Конкурс «Фантазеры»

Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

Что скажет жюри?

8. Конкурс «Пародисты»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

  1. хмурого орла
  2. встревоженного кота

Послушаем мнение жюри.

9. Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

3. Очень правдивая вещь. – зеркало

4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

6. Любимая книга Буратино. - азбука

Оценки жюри.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях . Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях . (Вручение медалей)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Литература:

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.
  2. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.