Гта 4 звонит джефф и ничего нет. Миссии случайных персонажей. Иви-Драйв Саут, к западу от Мидл-Парка

Несмотря на большое разнообразие заданий в GTA4, особый интерес представляют случайные встречи с различными персонажами в самых неожиданных местах Либерти-Сити. Возможность взаимодействия со случайными прохожими - это очередная удачная находка разработчиков, которая позволяет сделать шаг навстречу реализму, оживить город, и внести разнообразие в игровой процесс. Возможно, задумка найдет свое развитие и в GTA5. Большинство случайных встреч тесно связаны с основным сюжетом GTA4. Чаще всего они происходят после выполнения заданий. Места, где можно найти случайных прохожих, отмечаются на карте синей фигуркой человечка, которая появляется только на небольшом расстоянии от цели. Некоторые персонажи будут появляться на улицах по несколько раз, другие предпочтут ограничиться лишь одной встречей с Нико. Каких-то особых наград за выполнение просьб не положено, разве что деньги, дополнительные трудности и несколько процентов в общую копилку 100%-ного прохождения игры. Ближе к развязке на электронный ящик придет письмо от Chiliad8888 с темой «World of Enlightenment Awaits», в котором будет указана ссылка на сайт, где можно просмотреть карты с указанием как найти всех голубей, сделать все прыжки, взять оружие и аптечки…

Случайные встречи в Либерти-Сити в Grand Theft Auto IV (GTA4):

  • Брокер, Бохан, Дюкс (Broker, Bohan, Dukes): 6 случайных встреч.
    1. Брайан (Brian) №1: будет ждать встречи рядом с таксопарком Романа на Хоув-Бич после задания «First Date». Закончив свою трогательную и полную пафоса речь, подарит 100$.
    2. Брайан (Brian) №2: появится спустя некоторое время после задания «Hung Out to Dry» недалеко от первой квартиры Нико в Хоув-Бич. Попросит отвезти его сначала к точке, где он обычно покупает наркоту, а затем домой.
    3. Брайан (Brian) №3: последняя встреча с заядлым наркоманом состоится после задания «Rigged to Blow» недалеко от оружейного магазина в Даунтауне. Он попросит разобраться с наркоторговцем, которому он задолжал. Когда все закончится, отвозим обратно домой.
    4. Бэдмэн (Badman): будет ждать встречи на скамеечке недалеко от полицейского участка в Ист-Айленд-Сити, что в Дюксе. Попросит помочь разобраться с русскими гангстерами.
    5. Елена (Ilyena): найти ее можно рядом с закрытым парком развлечений на Файрфлай-Айленд, к югу от первой квартиры Нико в Хоув-Бич в Брокере, после задания «The Puerto Rican Connection» от Мэнни.
    6. Мэл (Mel): появится возле полицейского участка в Хоув-Бич после задания «Escuela of the Streets». При встрече расскажет, что видел Нико в баре «Товарищ». Он попросит отправиться с ним к ростовщику, которому он задолжал, и попытаться все уладить миром. После разборки отвозим горе-должника домой.
  • Алгонквин (Algonquin): 12 случайных встреч.

    1. Шериз (Cherise): бывшая девушка Дуэйна появится в Северной Голландии после задания «The Holland Play» от Плэйбоя Икс, если не убивать ее в задании «Ruff Rider». Помогаем решить проблемы с ее новым парнем, который занимается рукоприкладством, - выбиваем дурь из его головы.
    2. Джефф (Jeff) №1: первая встреча произойдет в Восточной Голландии после задания «Photo Shoot» от Плэйбоя Икс. Он расскажет о проблемах с женой, что она ему изменяет, и попросит проследить за ней и сделать пару фотографий.
    3. Джефф (Jeff) №2: некоторое время спустя, после выполнения первой просьбы, на мобильном раздастся звонок, Джефф предложит встретиться. Заезжаем на подземную парковку рядом с полицейским участком в Ланкастере. Въезд находится рядом с вывеской «PARK» на противоположной стороне улицы. Избавляемся от тела жены.
    4. Джефф (Jeff) №3: последняя встреча состоится в Саффолке, недалеко от знаменитой высотки - Роттердамской башни, спустя продолжительное время. Маниакальный тип опять будет следить за какой-то женщиной, наблюдая в бинокль. Окажется, что у него появилась возлюбленная, которую он также подозревает в измене. На просьбу убить ее Нико ответит отказом, Джефф вспылит и попадет под машину.
    5. Патос (Pathos) №1: крутого уличного рэпера можно найти на Звездном проспекте после выполнения задания «The Puerto Rican Connection» от Мэнни. Вытаскиваем парня из неприятностей, не дав негодяям убить его. В благодарность он пообещает посвятить Нико свой следующий хит.
    6. Патос (Pathos) №2: вторая встреча на Звездном проспекте - через пару дней после первой - также не обойдется без происшествий. Спасаем певца от наемников, которые все-таки проделают в нем пару дырок. Доставляем раненного в местную больницу. Место для Нико на следующем альбоме - забронировано.
    7. Хоссан (Hossan): старого приятеля Нико можно найти на Саффолке, к югу от высотки, после выполнения задания «The Puerto Rican Connection» от Мэнни. Он будет занят распродажей сумочек, так как босс задерживает зарплату. Отправляемся на встречу с должником, догоняем (прострелив шины быстрого авто), забираем деньги, отвозим Хоссана обратно.
    8. Сара (Sara) №1: найти девушку можно в темное время суток на Саффолке, к югу от высотки, после помощи Хоссану. При встрече она спросит о своей привлекательности, провожаем ее до дома, внимательно слушая рассказ о муже, с которым она разводится. Уворачиваемся от удара возле самых дверей.
    9. Сара (Sara) №2: следующая встреча произойдет днем у Причала 45 в северном рыбном квартале. Девушка попросит забрать из магазина «Персеус» пакет. Затраты быстро окупятся, когда посылка окажется в ее руках.
    10. Мэрни (Marnie) №1: наркоманку можно найти на скамеечке в Сити-Холле, к югу от высотки, после выполнения задания «Actions Speak Louder Than Words» от Джерри МакРири. Она попросит отвезти ее в Олдерни за героином, ну и заодно заплатить за него.
    11. Мэрни (Marnie) №2: вторая встреча состоится спустя пару дней после первой в Варсити-Хайтс, к западу от центрального парка. Девушка наконец-то осознает свою ошибку и решит вернуться к родным, отвозим ее на станцию, ну и оплачиваем билет.
    12. Кларенс (Clarence): появится на улицах Восточной Голландии после выполнения задания «Blood Brothers» от Фрэнсиса МакРири, если останется жив в задании «Holland Nights». Проявленное милосердие не подействует на гангстера, он решит поквитаться с Нико, совершив последнюю ошибку в своей жизни.
  • Олдерни (Alderney): 4 случайных встречи.

    1. Грейс (Gracie): будет ждать встречи со своим похитителем на Эктере у самого дома, недалеко от оружейного магазина, спустя несколько дней после завершения задания «Diamonds are a Girl’s Best Friend» и звонка от Джерри МакРири. При появлении Нико позовет на помощь своих телохранителей, придется отбиваться или уносить ноги.
    2. Эдди (Eddie) №1: можно встретить между 20:00 и 4:00 часами в Олдерни-Сити возле автодилера «AutoEroticar» после завершения задания «Three Leaf Clover» от Патрика МакРири. Непринужденная беседа быстро выльется в задание.
    3. Эдди (Eddie) №2: появится между 20:00 и 4:00 часами в Берчеме через двое суток после первого задания. Эдди Лоу с радостью встретит Нико, балканского психопата, но беседа закончится дракой. Если не получается победить противника врукопашную, можно просто пристрелить. Сразу после разборок в интернете появится сенсационную новость о расправе над серийным убийцей.
    4. Иван (Ivan): встреча после долгого перерыва произойдет в Эктере, если отпустить Ивана в задании «Ivan the Not So Terrible» от Влада. Он зарабатывает на жизнь ростовщичеством. Не все идет гладко - возникли проблемы со злостным неплательщиком, который не желает возвращать деньги. Отправляемся на встречу, убиваем пятерых ганстеров, возвращаемся обратно.

Ниже по списку: случайные персонажи GTA 4, встречающиеся на улицах Либерти Сити и дающие Нико различные внесюжетные задания. С одними можно столкнуться только в строго определенное время, другие доступны круглосуточно. На карте обозначены фигуркой синего человечка. Выполнение миссий за всех, кроме Jeff, Cherise Glover, Ivan Bytchkov, Clarence Little, является обязательным для 100% прохождения игры.

Брайан Мич (Brian Meech)
Появится после миссии « »

Первая встреча
Возле такси Романа. Он посмеется над вами, даст 100 долларов и убежит.

Вторая встреча
Возле вашего безопасного дома в Broker. Он попросит довезти его до Hove Beach. Там он делает свои дела и просит отвезти его в Wappinger, после чего уходит.

Третья встреча
Брайана можно встретить в Downtown. Он попросит отвезти его к дилерам. Тем побьют его, вы вступитесь и убьете их. Подбирайте его и везите обратно в Wappinger.

Плохиш (Badman)
Появится после миссии « »

Плохиш, как известно, друг Маленького Джейкоба. Вы найдете его сидящим на скамейке напротив аптеки в East Island City. Он попросит отвезти его к Carrollton Street. Там вы должны убить шестерых хорошо вооруженных бандитов и спасти Плохиша. Как только последний из нападающих гибнет, Плохиш платит вам и уходит. Больше вы его не увидите.

Мэл (Mel)
Появится после миссии « »

Вы встретите его на старой явочной квартире в Broker. Он попросит, чтобы вы отвезли его на встречу в Outlook. Там придется сразиться с тремя противниками. После этого отвезите Мэла домой. Больше вы с ним не повстречаетесь.

Ильена Фаустин (Ilyena Faustin)
Появится после миссии « »

С Ильеной можно повстречаться около боулинга в Broker. Она расскажет о том, как ей тяжело живется без мужа (звонит множество людей, требуют долги, можете убедиться в этом сами, позвонив Михаилу Фаустину и прослушав автоответчик) попросит отвезти ее на мотоцикле к бройфенду дочери Анны на Dillon Street. Она думает, что он хочет сделать из дочки стриптизершу. По прибытии весьма интересный разговор с мордобитием. Больше вы Ильену не увидите.

Хассан (Hossan)
Появится после миссии « »

Вы встретите Хассана (он из Египта) на углу Garnet Street, Suffolk, Algonquin. У него есть для вас три задания. Первое – отвезти его к Castle Drive. Там будет битва, это два. Стреляйте по шинам нападавших, когда же они выйдут, убрать их не составит сложности. Соберите деньги с них, это три. Отвезите Хассана домой на Feldspar Street.

Сара (Sara)
Появится после миссии « »
Доступна только ночью, в промежутке 9PM - 6AM

Первая встреча
Повстречать Сару можно рядом с домом Хасана, в Suffolk. Она хочет, чтобы Нико отвел ее домой. Там вас встретит ее муж. Его нужно побить…

Вторая встреча
Встретьте Сару на Pier 45, к югу от Fishmarket (Рыбный магазин). Она попросит забрать коробку из магазина Perseus около Middle Park East. Нужно иметь на кармане 500$, чтобы забрать этот пакет. Как только вы принесете его Саре, она вернет вам деньги.

Патос (Pathos)
Появится после миссии « »

Первая встреча
Найти его можно около Star Junction. Он попросит, чтобы вы побеседовали с парнями, которые третируют его. Бегите за ним, когда я начнут преследовать злодеи. В переулке убейте их, но не попадите ненароком в Патоса.

Вторая встреча
Патос тусует все там же, у Star Junction, торгуя дисками. И опять его досаждают какие-то парни. Разберитесь с ними. После отвезите Патоса в больницу. Всё.

Джефф (Jeff)
Появится после миссии « »

Первая встреча
Вы встретите Джеффа на углу улицы в East Holland, после завершения миссии за Плейбоя Икс «Photo Shoot».

Предыстория такова, что он – чрезвычайно ревнивый муж, который хочет проследить за своей женой, она вроде как его обманывает. Поэтому езжайте за его женой и любовником. Когда будете возле ресторана, куда они направляются, не приближайтесь к автомобилю с парочкой слишком близко. Но и слишком далеко не отпускайте.

В кафе «Superstar» запечатлите момент «измены» и пошлите MMS Джеффу. Фоткать можно прямо с лестницы, не выбирайте лучший ракурс, иначе вас заметят.

Вторая встреча
В гаражах на Silicon Street, у Middle Park. Он даст вам автомобиль и пошлет к Walnut Way. Кстати, если что, то в багажнике машины покоится тело драгоценной супруги Джеффа. На береговой линии разгоняйтесь и выпрыгивайте из автомобиля. Пусть вода ей будем пухом. Или чем там…

Третья встреча
Сидит на скамейке в Suffolk. Он попросит вас убить его новую жену. Нико откажет новоявленной Синей Бороде и того переедет автомобиль. Можно забрать деньги семейного маньяка.

Чериз Гловер (Cherise Glover)
Появится после миссий « » и « »
Чтобы миссия за Чериз была доступной, ее нужно спасти в «Ruff Rider»

Она стоит перед Cluckin Bell, в Northwood Algonquin. Вам нужно «поговорить» с ее новым другом. Езжайте к нему. Он находится у рампы для скейтбордов. Во время драки, если вы достанете оружие – он сделает то же самое. Если предпочтете биться в рукопашной – он так же будет драться голыми руками. После того, как парень мертв, Чериз уходит.

Мэрни Аллен (Marnie Allen)
Появится после миссии « »

Первая встреча
Найти Мэрни можно в City Hall, между Liberty Lane и Diamond Street. Далее ее нужно отвезти в Alderney City, чтобы она купила наркотики. Да, и не забудьте дать ей на это дело 500$.

Вторая встреча
Найдете Мэрни между Quartz Street и Ivy Drive South в Varsity Heights (Algonquin). Так как она слегка не адекватна, ее нужно отвезти в Grand East Terminal, через который она вернется домой в Midwest. Отдайте ей еще 500 долларов на проезд.

Грэйси Анчелотти (Gracie Ancelotti)
Находится в доме между Babbage Drive и Hardtack Avenue в Acter (Alderney).

Пройдите рядом с Грэйси и она узнает в вас похитителя. Закричит, тем самым натравив пятерых парней Анчелотти. Один из них на балконе, другие на одном уровне с вами. Убейте их.

Эдди Лоу (Eddie Low)
Появится после миссии « »
Доступен только между 12:00AM - 4:00AM

Первая встреча
Рядом с представительством AutoEroticar, в Berchem (Alderney). Он говорит вам какую-то чушь и в конце концов его нужно отвезти в портовый бассейн, оттуда в область Westminster.

Вторая встреча
К югу от места прошлой встречи, в Berchem (Alderney). На этот раз не надо доставлять никаких пакетов. На этот раз Эдди сходит с ума. И бросается на Нико с ножом. Убейте Лоу.

Кларенс Литтл (Clarence Little)
Вы встретите его при условии, что пройдете миссию « », сохранив Кларенсу жизнь.

Итак, повстречав его, он тут же напомнит вам, кто есть и откуда. Мол, я тот самый парень, которому ты, Нико, сохранил жизнь на крыше. Но вряд ли вы обрадуетесь этой встрече, так как Кларенс достанет пушку и попытается внушить вам, что жалость - не для Либерти Сити. Убейте его и возьмите возле тела деньги.

Иван Бычков (Ivan Bytchkov)
Найти Ивана можно, если оставить его в живых в миссии « » и пройти миссию за Паки - « ».

В общем, Иван тут начал новую жизнь, занимает людям деньги, живет на проценты. Он попросит отвезти его за угол, на встречу с очередным клиентом. И, хотя «за углом» окажется путь длинное не меньше мили, везите его туда. В катсцене клиент Ивана начнет возмущаться, говоря, что данные ему деньги были подарком. Тут же появятся парни (в количестве пяти человек) с пушками и вам придется вступить в бой. После соберите с них деньги и подойдите к Ивану. Он даст в награду 1000$ за спасенную во второй раз жизнь.

Оценишь статью?

Расскажи друзьям!

Погони, перестрелки, взрывы, сделки с гангстерами, всегда заканчивающиеся стрельбой и горой трупов, — это привычные явления для любой части серии о великих автоугонщиках. Однако на фоне жизни огромного Либерти-Сити похождения эмигранта Нико в оригинальной GTA IV блекли, ведь прохождение сюжетных миссий разбавлялось лишь свиданиями с друзьями, посиделками в игровом интернете и квестами от случайных граждан.

В «Эпизодах» ситуация неожиданно улучшилась. Устали от сюжетных разборок внутри байкерского клуба «Пропащих»? Не беда. Можете развлечь себя, приняв участие в борьбе банд или победив в гонке без правил. Надоело постоянное нытье и упреки Тони Принса во втором эпизоде? Так почувствуйте себя настоящим экстремалом — прыгните с парашютом, выиграйте триатлон или помашите кулаками в бойцовском клубе, а напоследок помогите старым друзьям украсть у конкурентов героин. Жизнь в городе «американской мечты» заиграла новыми красками, и это дает нам хороший повод изучить поближе все развлечения, доступные нашим новым героям — Джонни и Луису.

  • Разборки «Пропащих»
  • Гонки, угоны и большая политика
  • Нюансы клубной жизни
  • Троеборье в стиле «Либерти»

The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony — два эпизода одной истории, две разные точки зрения на одни и те же события, драмы двух абсолютно разных людей. Несмотря на общий сюжет, они во многом противоположны: уныние и разруха байкерского братства против сияющих неоновыми огнями ночных клубов, разборки криминальных низов против войны влиятельных преступных группировок и, в конце концов, угрюмый лысый байкер против видного латиноамериканца в дорогом костюме.

Это интересно: если вы играете в один из эпизодов и загрузите из текущей сессии сохранение из другой истории — на экране загрузки сможете увидеть несколько новых картинок с изображением ее героев.

Даже способы проведения досуга у двух героев разные — Джонни не прочь посоревноваться в армрестлинге или попробовать счастья в карточной игре «больше-меньше», а Луису больше по душе гольф, и лишь настольный хоккей пришелся по вкусу обоим и доступен сразу в двух историях.

По наследству от GTA IV «Эпизодам» достались и случайные прохожие; правда, теперь их не нужно выискивать по всему городу — они видны на карте всегда.

На заметку: в первой истории одним из случайных прохожих может быть Брайан, если он пережил задание Bad Standing. Правда на 100%-ное прохождение игры выполнение его задания не влияет, а вот от ренегата ничего хорошего вы все равно не дождетесь.

Разборки «Пропащих»

Джонни Клебиц (главный герой эпизода The Lost and Damned) — суровый парень, брезгует автомобилями, ездит на своем стильном байке и большую часть игрового времени старается просто выжить и постоять за честь родного клуба. Не в пример возможностям его южноамериканского «коллеги» из эпизода о Голубом Тони возможности Джонни в игровом мире весьма ограничены, но бывалый байкер всегда сумеет не только впутаться в неприятности, но и выбраться из них.

Самодельные бомбы? Зачем эти игрушки, когда у меня есть РПГ?

Баррикады двухколесному транспорту не преграда.

Первый эпизод GTA добавляет три мини-игры как способы проведения досуга. Джонни может посоревноваться в армрестлинге , попытать удачи в карточной игре «больше-меньше» или сыграть с друзьями в настольный хоккей . Правила мини-игр довольно просты, и залогом успеха везде, кроме карт, будет ловкость и быстрота движений мыши.

Поиграть в карты можно только в клубе «Пропащих» (учтите, вы не сможете вернуться к этой игре после прохождения последней миссии из-за сюжетных развязок). Армрестлинг тоже доступен на втором этаже клуба, а после задания Action / Reaction возможность помериться силой появится в районах Норт-Холланд и Нортвуд, причем второе место на карте не отобразится сразу, вы должны найти его самостоятельно. Аэрохоккей доступен в боулинг-клубах районов Скотобойни и Файрфлай-Айленд.

Мотогонки

Ни одна часть серии не обходилась без скоростных заездов на различных транспортных средствах. The Lost and Damned — не исключение. После выполнения задания Liberty City Choppers появится еще одна забава — гонки без правил на мотоциклах.

Мало того что fair play здесь и не пахнет, так еще и каждый участник вооружен битой и не побоится ее применить. Всего один несильный удар, и в лучшем случае ваш мотоцикл просто разворачивает в сторону, а в худшем вы на скорости слетаете с трассы и гонку можно смело начинать сначала. Джонни тоже вооружен, однако чтобы сильно стукнуть конкурента, нужно подобраться к нему вплотную, а шансы, что он не огреет вас раньше, примерно 50 на 50.

Залог победы в таких грязных гонках — быстрый рывок на старте и осторожное прохождение дистанции так, чтобы никого не пропустить вперед. Либо опасайтесь соперников и их дубинок как огня и, наоборот, немного задержитесь на старте, а потом методично обходите их, сохраняя дистанцию при обгоне.

Хозяин угнанного мотоцикла уже не сможет заявить о краже.

Призом за победу во всех двенадцати гонках будет новый мотоцикл Hakuchou — его всегда можно найти возле клуба (а по окончания сюжета — возле дома Брайана) или же заказать у Клэя. После завершения всех заездов появится возможность пройти их повторно.

Угон мотоциклов

После все той же Liberty City Choppers вам позвонит Джим и сообщит, что у Ангуса есть для вас работа. Теперь можно в любой момент позвонить и начать миссию по краже мотоциклов. Это аналог заданий Брюси из оригинальной GTA IV, только вместе машин — двухколесный транспорт.

Всего нужно угнать десять мотоциклов. Сделать это можно разными способами, но самых простых и эффективных два: расстрелять хозяина байка на ходу из автомата или сесть в авто и просто сбить несчастного мотоциклиста. Только учтите, что чем больше поврежден мотоцикл, тем меньшей будет награда за него. Пригоните байк в гараж в идеальном состоянии — гарантированно получите 1400 $.

Награда за совершение всех краж — новенький мотоцикл Bati 800.

Работа на конгрессмена

Окончание миссии The Shit"s Cursed ознаменуется небольшим событием — с героем свяжется конгрессмен Томас Стаббс и предложит поработать на него во благо всего Либерти-Сити. Ясное дело, за «благом» кроются убийства, угоны, шпионаж и сбор компромата...

Всего господин политик даст пять поручений. За выполнение каждого из них Джонни разбогатеет на 1000 $. Сумма небольшая, но эти задания можно выполнить и просто для разнообразия. Дополнительных премий успешное их завершение не приносит.

Живи на все 100% в The Lost and Damned

    Сюжетные миссии — 65%;

    Убито 50 чаек — 3,33%;

    Успех в 25 разборках — 3,33%;

    Выиграно 12 гонок на мотоциклах — 3,34%;

    Выполнены задания случайных прохожих (без задания Брайана) — 5%;

    Украдено 10 мотоциклов для Ангуса — 5%;

    Выполнено 5 поручений Стаббса — 5%;

    Проведено время с друзьями (настольный хоккей, дартс, бильярд, выпивка в баре, обед, стрип-клуб, комедийное шоу) — 5%;

    Победа над соперником в 4 мини-играх (настольный хоккей, дартс, бильярд, армрестлинг) — 5%.

Разборки

То, ради чего и стоит играть в этот эпизод. Заводите свой непревзойденный «Хескер», зовите лучших друзей и мчитесь с ветерком показывать «Ангелам смерти» (или «дохлякам», как любят называть конкурентов члены вашей банды), кто в этом городе настоящий хозяин.

Это увлекательное занятие становится доступным после миссии Coming Down, когда нелюбимый нами Билли Грей наконец загремит за решетку и Джонни возглавит байкерский клуб «Пропащие». По смыслу разборки напоминают войну группировок из GTA: San Andreas, только здесь нет ни районов, ни разнообразия вражеских кланов; в общем, нужно всего лишь найти в городе праздношатающихся «Ангелов» и отправить их на тот свет.

После успешного завершения каждой десятой стычки в дом Брайана будут добавляться новые виды оружия (всего их пять — от обреза до гранатомета), общее же количество этих мини-миссий ничем не ограничено.

На заметку: бандитские разборки — неплохой способ подкопить денег; за первое выигранное побоище мы получим 1000 $, а за каждое последующее на 250 $ больше.

Бандиты решили остановиться и дать отпор — лучше бы они этого не делали...

Усвистывающему лимузину лучше сначала прострелить колеса, а потом бензобак.

Кроме того, бои — хорошая тренировка для остальных членов банды. У них вырастут все показатели, увеличится общее количество здоровья, а еще они обзаведутся новым, более мощным оружием. Джим, Терри и Клэй бессмертны, и, если их даже подкосит шальная пуля, они просто выйдут из борьбы, но вернутся в строй после завершения схватки. Рядовые «Пропащие» могут погибнуть и делают это очень часто — не стоит особо обращать на них внимание, они здесь только для массовки. Основная работа все равно достанется вам.

Есть три варианта байкерских разборок. Самый простой — расправа над врагами, которые укрылись в каком-нибудь «стационарном» месте и не колесят по городу на своих байках. Врагов много, но они рассеяны и всегда обозначены красными маркерами — подвоха ждать неоткуда. К тому же есть неплохие шансы найти в убежище бандитов аптечку или бронежилет.

Второй тип разборок — уничтожение движущейся колонны мотоциклистов (или автомобилистов) . Такие сражения скоротечны, но чреваты потерей здоровья, поэтому я советую сделать первый выстрел и спрятаться. Потом слазьте с байка и стреляйте в оставшихся врагов, которые (видимо, из солидарности) тоже спешиваются. Стрельба прямо на дорогах города может привлечь полицию, но не паникуйте — после гибели последнего противника звезды розыска исчезнут сами.

Последний вариант — конвой . Это просто эталон всей серии — уничтожение автомобиля с убегающими бандитами и разборки с их сопровождением. Уничтожить нужно всего одно авто, отмеченное маркером, но если целевая машина охраняется, сначала лучше расстрелять сопровождение. В любом случае, без бронежилета на такие дела ходить не стоит. При обстреле главного автомобиля цельтесь не в водителя, а в бензобаки или колеса — вскоре машина задымится, и вы станете свидетелем красочного взрыва и успешного завершения миссии.

Экстрим на улицах Либерти-Сити

Луис Лопес (протагонист The Ballad of Gay Tony) — личный ангел-хранитель Тони Принса, участник совершенно другой войны. Только дорогие спортивные машины, модная одежда, элитные ночные клубы, самые видные «девушки с обложки», самые экстремальные сюжетные задания и жизнь в престижном районе города.

Армандо — оружейник от
бога и достанет вам что угодно.

В бойцовском клубе Луис чувствует себя как дома — прошлую жизнь забыть невозможно.

Второй эпизод GTA держится на экстриме, высоких скоростях и сражениях в воздухе, не говоря уже о сумасшедших сюжетных заданиях и эффектных перестрелках. Самое безобидное развлечение из всего «сказания о Голубом Тони» — игра в гольф , но даже с ней игрока знакомят при весьма интересных обстоятельствах (миссия Practice Swing).

Бои без правил

Прохождение миссии Momma"s Boy откроет доступ к подпольным боям. Цель — выстоять на арене шесть раундов, в каждом из которых завалить троих крепких парней, выходящих на ринг по очереди.

Первые два этапа нужно драться с безоружными противниками. В раундах с третьего по пятый Луису будут противостоять поочередно безоружный враг, боец с битой и каратель с ножом. И наконец, заключительный бой пройдет против троих бойцов, вооруженных ножами. Победа в шести раундах влияет на 100%-ное прохождение игры, но больше ничего не дает.

Это важно: в подпольных боях вам не поможет бронежилет. Рукопашные атаки и оружие ближнего боя наносят урон непосредственно здоровью.

Залог победы в бойцовском клубе — правильно выбранная тактика. Противника нужно держать на расстоянии, для чего хорошо подойдут удары ногой. А вот применять различные комбинации и блоки ударов не стоит — их эффективность оставляет желать лучшего, и выполнить их непросто.

Наркоразборки

После миссии Corner Kids откроется новый тип дополнительных заданий — Drug Wars (нарковойны). Ваша задача — помочь своим непутевым друзьям Армандо и Энрике украсть у конкурентов партию героина, после чего благополучно доставить украденный товар в убежище. Это прямой аналог байкерских разборок из The Lost and Damned.

Луис ведет, пассажиры стреляют. Типичное разделение труда в действии.

За каждую десятую успешную операцию Луис получит один из уникальных видов вооружения, недоступных для приобретения в оружейных магазинах (впрочем, их всегда можно купить в оружейном фургоне Армандо). После пятидесятой выполненной миссии в квартире Лу появится «золотой УЗИ», при условии, что выполнена сюжетная миссия Departure Time. Для 100%-ного прохождения игры нужно завершить как минимум двадцать пять таких разборок.

Всего есть четыре варианта заданий: угон, эскорт, ограбление и товар.

В заданиях типа «угон» нужно угнать транспортное средство (авто, катер или вертолет), набитое наркотиками, и доставить его на базу. Цель будет охраняться, и, если прогремит тревога, транспорт может попытаться улизнуть, поэтому лучше первым выстрелом убить водителя из дальнобойной винтовки, а потом заняться сопровождающими. Впрочем, цель может и не охраняться вовсе, но вы, сев за руль, получите две «звезды розыска» и полицию «на хвосте».

При «ограблении» нужно сорвать сделку между двумя бандами и завладеть их товаром. Обычно такое мероприятие проводится в каком-то укромном заведении. Можно просто подождать, пока после сорвавшейся сделки гангстеры сами друг друга не поубивают, но лучше действовать самостоятельно. Убейте всех и захватите товар (вначале все враги обозначены маркером, но после того, как кто-то из них уронит товар, «наводчик» врагов перестанет работать), после чего просто покиньте территорию.

На заметку: при доставке товара к вашему укрытию за вами может увязаться «хвост» в виде одной или двух машин с бандитами. Не обращайте на них внимания и спокойно езжайте на базу — их выстрелы редко достигают цели.

Иногда ваши друзья вам просто прикажут забрать «товар» у конкурирующей банды и доставить его в убежище. В таких случаях на карте показано лишь местоположение «товара» — а врагов много, и их дислокация неясна. Осторожно, используя укрытия, перестреляйте всех, заберите товар и покиньте зону. Зачастую на территории разборок можно найти вертолет, и в такой ситуации им грех не воспользоваться.

«Эскорт» — самый интересный из всех видов наркоразборок. Цель движется по городу (или одна, или с сопровождением), а вам нужно завладеть этим транспортом. Сложность в том, что авто под вашими выстрелами останавливаться не хочет, а пытается скрыться. Придется убить водителя, стараясь не повредить транспорт. Верное решение: при погоне держитесь как можно ближе к ключевому автомобилю — ваши напарники сами разберутся с бандитами, а вам останется только отогнать транспорт на место, не обращая внимания на волокущихся сзади преследователей.

Живи на все 100% в The Ballad of Gay Tony

Все, что нужно сделать, чтобы достигнуть абсолютных показателей в прохождении игры:

    Сюжетные миссии — 60% (с условием, что каждое задание, в свою очередь, выполнено на 100%);

    Убито 50 чаек — 2,5%;

    Выполнено 15 прыжков с парашютом — 2,5%;

    Успех в 25 наркоразборках — 2,5%;

    Выиграно 3 триатлона — 2,5%;

    Выполнены задания случайных прохожих — 4,75%;

    Выиграно 6 раундов подпольных боев — 1,25%;

    Проведено время с друзьями (настольный хоккей, дартс, бильярд, гольф, выпивка в баре, обед, стрип-клуб) — 5%;

    Победа над соперником в 4 мини-играх (настольный хоккей, дартс, бильярд, гольф) — 6%;

    Выполнены развлечения в клубах Тони (успешный танец в «Мезонетт 9» и «Геркулес»; выиграна мини-игра по употреблению шампанского) — 3%.

Управление клубом

Однажды вам позвонит Десси и напомнит, что было бы неплохо хоть немножко времени уделять своим прямым обязанностям — работе в ночном клубе «Мезонетт-9». Чтобы приступить к делу, нужно подъехать к клубу к девяти часам вечера, и желательно не опаздывать — иначе пропустите все самое интересное.

На первый взгляд, это самое скучное и однотипное занятие в игре — только и нужно делать, что бегать туда-сюда, осматривать посетителей, наказывать пьяниц, наркоторговцев, заставлять расплачиваться особо жадных клиентов и получать «особые благодарности» от управляющей Джони в ее личном кабинете.

Самое важное обычно происходит в середине смены — Луису неожиданно позвонят и прикажут срочно примчаться в клуб «Геркулес», чтобы исполнить волю какой-нибудь модели или знаменитости. Поручения бывают разными — от простой прогулки по городу в магазин и обратно до расстрела назойливых папарацци, застукавших звезду в таком неординарном месте, как гей-клуб.

Эти особые поручения влияют на процент прохождения игры, и выполнить их необходимо. За одну смену завершить можно только одно задание от знаменитостей.

Прыжки с парашютом

Приземлиться нужно на кузов грузовика. Только его сначала разглядеть бы...

После того как в миссии High Dive Луис научится прыгать с парашютом, можно будет совершить несколько таких же свободных прыжков, доступных по всему городу. Всего прыжков пятнадцать, и, если вы хотите добиться абсолютных показателей в прохождении игры, придется выполнить их все.

Это самый непростой тип дополнительных заданий: нужно не просто прыгнуть и раскрыть парашют до того, как Лу превратится в лепешку, но еще и выполнять дополнительные условия.

Условие первое: вы прыгаете с вершины небоскреба, а цель — приземлиться на движущийся автомобиль, отмеченный на карте. Сделать это сложно — нужно при падении рассчитывать все, от времени раскрытия парашюта, до того, в каком темпе лететь перед самым приземлением.

Второй класс заданий — прыжок с вертолета и пролет через контрольные точки. Это намного проще, главное как можно быстрее раскрыть парашют и спокойно управлять им, пролетая сквозь воздушные кольца. Трудность может возникнуть лишь перед приземлением. Старайтесь не врезаться — в камень или рекламный щит, например.

Триатлон

Не самое удачное начало триатлона — соперники позже раскрыли свои парашюты и вырвались вперед.

Успешно пройденная сюжетная миссия This Ain"t Checkers откроет доступ к последнему из развлечений безумного Либерти-Сити. Триатлон — это бескомпромиссная гонка в воздухе, на воде и на дорогах города, причем именно в таком порядке. Правила этого забега вам объяснит Мори во время основной миссии, здесь же отличие только в том, что вместо одного соперника будет целых трое.

Всего в городе три заезда, которые отмечены на карте клетчатыми флагами. Вся сложность триатлона в том, чтобы удачно совершить прыжок с вертолета, вовремя раскрыть парашют и приземлиться в лодку или хотя бы вблизи нее. Если вы безнадежно отстали уже на этом участке, можете даже не заводить мотор катера и смело начинать все сначала. Чтобы этого не случилось, старайтесь раскрыть парашют, находясь на как можно меньшей высоте, чтобы не потерять драгоценные секунды.

В управлении катером проблем не должно возникнуть — на водных просторах просто не во что врезаться, поэтому давите на газ и следуйте по контрольным точкам.

Последний рубеж, гонка на авто, не должен доставить неприятностей, если не пользоваться ускорителем. Машина и так скоростная и трудно управляемая — если вы на этом участке уже впереди всех, просто спокойно езжайте к финишу без всяких неприятностей.



Либерти-Сити никогда не славился своим дружелюбием к героям игр. Здесь на каждом повороте может поджидать опасность, только здесь легкая прогулка на авто проходит под завывания полицейских сирен, и только в этом городе деловые переговоры заканчиваются обменом «любезностями» из дробовиков. И за многие годы в нем совсем ничего не изменилось...

Я хотел получить задание, и в качестве расплаты за свои грехи я получил его.

х/ф «Апокалипсис сегодня»

Нико Беллич, отважный представитель сербской мафии, храбро бьется с русской мафией по поручению итальянской, негритянской, гаитянской, корейской, ямайской и кто знает каких еще. Но иногда, бывает, он устает от вечных сражений. Чем можно разнообразить пресную бандитскую жизнь? Встречами с друзьями, походами в развлекательные заведения, конечно. И еще — побочными заданиями!

В игре есть несколько типов заданий, которые не связаны с главным сюжетом. У друга Джейкоба, например, найдется десяток миссий по доставке специфического «товара» в разные точки города. Эксцентричный спортсмен Брюси и его приятель Стиви готовы предложить работу по угону автомобилей — благороднейшее занятие для серии Grand Theft Auto! Загадочный голос в телефоне предложит за плату устранить неугодных кому-то людей — и даже полиция Либерти-Сити неофициально готова принять помощь в розыске и уничтожении опасных бандитов.

Однако начнем мы рассказ все-таки с действительно «сторонних» миссий от так называемых «случайных» персонажей, которые на самом деле совсем не случайны.

Случайные персонажи

Иногда случается так, что едет Нико Беллич по городу, никого не трогает и видит на мини-карте синий значок, изображающий силуэт человека. К чему бы это? К побочному заданию, которое готов выдать персонаж, терпеливо ждущий нас на обочине дороги.

Доступными побочные задания становятся по мере прохождения сюжета, и первого «случайного» персонажа мы обнаружим в самом начале игры — после первой же миссии у таксопарка кузена Романа. Некоторые персонажи появятся лишь в том случае, если Нико сделал по сюжету нужный выбор, — например, если мы убьем Ивана по заданию Фаустина, то больше в игре его не встретим.

Многие персонажи встречаются лишь в определенное время суток, и у некоторых из них не одно, а несколько заданий. Если выполнить одно, то следующее, даже если оно доступно по сюжету, появится лишь через несколько игровых дней.

К сведению: местоположение всех случайных персонажей можно уточнить в игровом интернете на сайте whattheydonotwantyoutoknow.com .

Брайан Мич

Местоположение: Ирокез-авеню, Брокер

При первой встрече у таксопарка Романа Брайан подозрительно веселый и развязный. Он слегка наедет на Нико, что плохо, но тут же выдаст ему бумажку в сто долларов, что, в общем, меняет дело.


Крокетт-авеню, Хоув-Бич, Брокер

Теперь Брайан уже не такой радостный — он определенно подсел на наркотики. Однако у него найдется двести долларов, чтобы заплатить за простую миссию по доставке его бренного тела на место встречи с наркоторговцем и после этого — домой.


Угол Диллон-стрит и Монток-авеню, Брокер

Наш старый знакомый осознал, в какую гадость влип, и решил записаться на программу реабилитации. Один из шагов реабилитации — уладить дела со старыми знакомыми. Но старые знакомые отчего-то не ценят поползновения Брайана и пытаются застукать его бейсбольными битами. Но чего стоят биты против арсенала Нико? Когда вы отвезете Брайана домой, он выдаст вам пятьсот долларов.

К сведению: утверждают, что третья миссия становится доступной лишь после того, как будет выполнено хотя бы одно полицейское задание по пресечению преступления. Однако мне удалось выйти на Брайана без привлечения полиции. Если он не появляется на указанном месте, попробуйте подстеречь его вечером.

Бэдмен

Бэдмен станет одним из «случайных» персонажей после того, как встретится с Нико при очень любопытных обстоятельствах.

Аптека «Пилл Фарм», бульвар Дюкс, Брокер

Бэдмен появится на скамейке возле аптеки после той самой миссии, где он так гостеприимно встретит Нико в доме у Маленького Джейкоба.

Судя по тому, что удастся разобрать из слов Бэдмена, у него сложности с русскими мафиози. Они будут ждать нас в переулке. Перестреляйте их, не обращая внимания на громкий мат. Награда за выполненное задание — пятьсот долларов.

Мэл

Полицейский участок Мохок-авеню, Брокер

Доступ к этой миссии откроется после первого задания Эскуэлы, борца с уличным наркотрафиком. Мэл — тот самый персонаж, которого Нико сбил с ног в баре «Товарищи». Теперь он бросил пить, бросил наркотики, и даже продажная любовь больше не для него. Однако у него остались старые долги, которые стоило бы отдать — от греха подальше.

В общем, дело обстоит примерно так же, как и в третьей миссии Брайана: нежелание наркоторговца сотрудничать, отказ уладить вопрос с долгами и вспышка насилия, быстро пресеченная Нико. Возможные проблемы с законом легко решит расположенная в двух шагах мастерская по перекраске (тем не менее я советую сэкономить на краске и попросту удрать от полиции).

Илиена Фаустин

Парк развлечений «Файрфлай», Хоув-Бич, Брокер

Жена Михаила Фаустина, которую мы не раз встретим в сюжетных мини-сценках, будет готова выдать Нико задание после того, как будет пройдена миссия «Пуэрториканцы» от Мэнни Эскуэлы. Это то самое задание, где мы гонимся за поездом на автомобиле.

Встретим мы ее в хорошо знакомом парке развлечений в Хоув-Бич, у южного берега Брокера. Муж ее по сюжету скончался (не без помощи Нико Беллича), но Илиена не держит на нас зла, а просит помочь. Ее дочь Анна связалась с нехорошим парнем, который не прочь сделать из нее стриптизершу.

Негодяя можно убить, но это огорчит Илиену. Лучше аккуратно поколотить его и отпустить восвояси.

Хоссан

Угол Гарнет-стрит и Франкфорт-авеню, Альгонкин

Это задание, как и предыдущее, откроется после «Пуэрториканской» миссии с погоней за поездом.

Хоссана трудно не узнать — лицо у него запоминающееся. Это тот самый персонаж с корабля, которому Нико в самом начале игры рассказывал про Романа. Хоссан — человек добродушный. Ничего удивительного, что в Либерти-Сити ему приходится нелегко: на нелегальном положении он торгует сумками в шумном Альгонкине. Это непыльная работа, но хозяин, злой буржуй и эксплуататор, отказывается заплатить недельную зарплату. Что с ним сделает нелегал? В полицию заявит? Ха!

Нет, Хоссан действительно ничего не сделает. К чему? Ведь у него есть Нико, которого можно подключить к классовой борьбе. Возьмите быструю машину, так как за жадиной-говядиной, удирающем на «Баньши», придется гнаться со стрельбой и тому подобными спецэффектами. Лишь смерть заставит хозяина рассчитаться. А Нико получит причитающиеся ему пятьсот долларов.

Сара

Переулок между Фельдспар-стрит и Гарнет-стрит, Альгонкин

Это еще два задания, которые откроются после «Пуэрториканской» сюжетной миссии. Первое достаточно веселое, так как Сара — девица, что называется, не без пули в голове. После недавнего развода она сильно озабочена вопросом собственной привлекательности.

Доставка ее домой к бывшему мужу обернется сценой ревности — Сара сообщит благоверному, что Нико — ее любовник. Ну что делать в такой ситуации? Покончить с безумной парочкой? Пригрозить разъяренному отвергнутому мужу пистолетом? Ринуться в рукопашную или просто сбежать?

В любом случае награды Нико не получит.


Пирс 45, под Брокерским мостом, Альгонкин

Нико не очень любит хип-хоп, но наивный рэппер Патос пришелся ему по нраву.

Сара не просто эксцентрична, но еще и обладает девичьей памятью. Нико она в упор не вспомнит и попросит его забрать из магазина вещи для фотосессии. Прибыв на место, Нико обнаружит, что она еще и заплатить за покупки забыла. Как поступить — забрать вещи силой или заплатить? В любом случае Сара возместит стоимость вещей и накинет сверху пятьсот долларов.

Патос

Кафе «Бургер Шот», Стар-Джанкшн, Альгонкин

Эти два задания тоже открываются после «Пуэрториканской» миссии.

Патос — молодой негр, начинающий рэппер, торгующий своими записями прямо на улице, чтобы не «ввязываться в систему». Нико энергия Патоса придется по душе, так что когда на улице напротив появятся два недоброжелателя и вспыльчивый негр ввяжется в драку, наш сербский приятель будет просто счастлив убить обоих.

Добрый, добрый Нико Беллич. Чего не сделаешь для искусства?


Памятник с крестом, Стар-Джанкшн, Альгонкин

И снова вспыльчивость сыграет с Патосом злую шутку. Нико смог защитить его от кулаков, но не сможет защитить его от пули в брюхо. Бандитов Нико, конечно, всех отстреляет, но подраненного рэппера нужно срочно везти в больницу. Действуйте быстро, иначе Патос умрет. И не врезайтесь во все подряд, иначе исход будет тем же.

Не забудьте через несколько дней проверить электронную почту.

Марни Аллен

Скамейка у фонтана, Денвер-авеню, южный Альгонкин

Задание откроется после ограбления банка.

С бедной девушкой дурно обошлись, вовлекли в кучу грязных занятий, и теперь она, основательно подсев на крэк, клянчит деньги в парке. Нико — он хоть и злодей, кровожадный бандит, но ведь не без сердца! Он не только выдаст Марни кучу денег, но и отвезет ее к наркоторговцу.

Награда — минус пятьсот долларов.


Иви-Драйв Саут, к западу от Мидл-Парка

Неужто Марни опомнилась и те пятьсот долларов пошли ей на пользу? Она больше не хочет оставаться в городе, и Нико — как раз тот, кто ей нужен, чтобы добраться до дома. Точнее, ей нужен не сам Нико, а его финансы. Награда за миссию — те же минус пятьсот долларов.

Через несколько дней ловите в почтовый ящик письмо от Марни.

Эдди Лоу

Эдди Лоу ведет такие странные разговоры, что Нико так и не решился пожать ему руку.

Север Локовски-авеню, Альдерни

Персонаж появится после ограбления банка.

Вы слышали по радио о серийном убийце, отрезающем в парке головы спортсменам? Быть может, читали сообщения о нем в интернете или даже набрели на жутковатый блог? Так вот, это он самый, Эдди Лоу, городской маньяк, серийный насильник и убийца — в одном, как говорится, флаконе. Ловить его стоит поздним вечером и ночью.

В руках у Эдди тяжелая сумка. Интересно, что бы там могло быть? После забавной беседы на улице он попросит Нико отвезти его к докам. Диалог Нико и Эдди в машине стоит того, чтобы не спешить в доки.

Когда Эдди избавится от своей сумки (кто бы мог подумать?), отвезите его в Вестминстер. И опять не спешите — диалог восхитителен.


Кокерелл-авеню, Альдерни (несколько кварталов к югу от места первой встречи)

Диалог с Эдди не будет особо удачным, но, по крайней мере, наш странный друг признается в нескольких своих преступлениях, прежде чем вынет мясницкий нож и даст Нико хороший повод отделаться от него.

Ни в одном из этих заданий Нико не получит награды. Зато мы избавили город от серийного убийцы! Пришел конец Эдди Домбровски... то есть Эдди Лоу. Моральное удовлетворение — чем не награда?

Джефф

Угол Ураниум-стрит и Бисмарк-авеню, Альгонкин

Джефф — еще один умственно нездоровый персонаж. Не до такой степени, как Эдди, конечно, — но...

Мы встретим его после задания от Плейбоя, в котором фотографировали и ликвидировали негра на спортивной площадке. Джефф считает, что жена ему изменяет. В общем, повод у него есть — его жена наверху, в квартире, с другим мужчиной. Неплохо бы проследить за парочкой, чтобы узнать подробности.

Осторожно следуйте за автомобилем. Когда жена и ее предполагаемый любовник войдут в кафе, тихонько войдите за ними, поднимитесь по лестнице и сфотографируйте их. Отошлите фотографию Джеффу. Разговор в кафе — вполне невинный. Но Отелло есть Отелло — ему нужна фотография, мнение Нико его не интересует. Хотя бы платит — и то хорошо. Награда за миссию — тысяча долларов.


Силикон-стрит, Альгонкин

В отличие от всех других «случайных» заданий, это Нико получит по телефону. После миссии «Голландские ночи» (в ней вы гнались за Клоренсом по крышам по заданию от инспектора Фрэнсиса) Джефф выйдет на связь и потребует встречи.

С его женой случилось несчастье — она порезалась ножом. Пятьдесят раз подряд. Теперь от тела надо избавиться — оно торчит под задним стеклом автомобиля и наводит прохожих на ненужные подозрения. Автомобиль нужно отвезти к причалу и сбросить в воду, выпрыгнув из него на ходу. Естественно, если труп увидят полицейские, то заинтересуются его происхождением.

Награда — пять тысяч долларов.


Угол Денвер-авеню и Фельдспар-стрит, Альгонкин

Убитый горем Джефф сидит на скамейке с биноклем в руках. Его новая подруга, похоже, изменяет ему, и Нико Беллич должен убить неверную! Нико предсказуемо откажется это делать. Джефф теряет самообладание. Неужели ему придется все сделать собственноручно? К счастью, красный свет и случайный автомобиль избавят новую жену Джеффа от... пятидесяти порезов ножом.

А Нико останется лишь подобрать рассыпанные по дороге деньги.

Грейси Анселотти

Бэббедж-Драйв, Альдерни

Грейси — та самая буйная девица, которую мы похищали, фотографировали, возили в багажнике и обменивали. После того как разрешится вопрос с брильянтами (миссия «Брильянты — лучшие друзья девушки»), Грейси будет время от времени стоять на крыльце своего дома и дышать свежим воздухом.

Решения, решения... Если оставить неверную девушку Дуэйна, она появится на улице вновь и загрузит Нико своими женскими проблемами.

«Это он, это он меня похитил! Убейте его!» Бедному Нико Белличу уже и на улице спокойно пройти не дают.

Однако если Нико подойдет к ней, она мгновенно впадет в панику и позовет своих телохранителей. Ну что делать? Стрелять и только стрелять! Врагов много, но и укрытия на улице тоже найдутся, а разнообразного оружия у Нико Беллича ближе к концу сюжетной линии должно быть много.

Разумеется, награждать вас никто не будет. Соберите оставшиеся на поле битвы боеприпасы — они станут вашим призом.

Шериз Кловер

Кафе «Клакин Белл», Вауксит-стрит, северный Альгонкин

Кто у нас неверная подруга, так это Шериз — она очень огорчила нашего работодателя Дуэйна тем, что пока он сидел в тюрьме, она за его же деньги развлекалась с парнем, подстроившим арест. Если в первом задании от Дуэйна вы оставили Шериз в живых, то сможете встретить ее на севере Альгонкина. Девицу избивает ее новый приятель, и она попросит Нико проучить его.

«Проучить» — понятие растяжимое. Одно дело — настучать ему по лицу. Другое дело — вышибить ему мозги. Нетрудно догадаться, какой вариант больше устроит Шериз.

Иван Бычков

Фарнсворт-роуд, Альдерни

Иван. «Иван, не особенно грозный». Если в этой миссии, выданной Владом, вы отпустили Ивана восвояси, то сможете заработать еще тысячу долларов, защитив Ивана от агрессивных должников. Да-да, теперь Иван устроился ростовщиком. Опасная профессия, особенно в те моменты, когда попадаешь в засаду пяти бандитов, притом двое из них прячутся на крыше. Но Нико знает дело — он спрячется за укрытие уже во время сценки перед боем.

Клоренс Литл

Вауксит-стрит, северо-восточный Альгонкин

Помните, как вы гнались за Клоренсом по крышам по заданию инспектора Фрэнсиса? Тогда, возможно, вы вспомнили и тот момент, в котором вы решили пощадить его. Или не пощадить. В первом случае Клоренс еще встретится Нико на улицах Гарлема... то бишь Маленькой Голландии.

Товарищ находится в смешанных чувствах. С одной стороны, он счастлив, что Нико оставил его в живых. С другой стороны, Клоренс потерял свой бизнес, и это — вполне себе повод застрелить Нико. Ну что делать с беспокойным негром? Только закончить незавершенное дело!

Доставка для Джейкоба

Когда Джейкоб проникнется достаточным уважением к Нико (а произойдет это после миссии «Тень»), он не прочь будет нанять нас в качестве курьера. Товар — специфический, так что не исключены погони, перестрелки и все в этом духе. Многие задания ограничены по времени, и почти во всех товар будет спрятан в старой колымаге, так что имеет смысл держать наготове быстрый автомобиль.

С прохождением основная проблема в том, что задания следуют в случайном порядке. Но, когда Нико сядет в машину, ему скажут, куда ехать, — а мы будем ориентироваться по месту назначения. Итак...

    Бичвуд-Сити. Подобрав в машине «бандероль», езжайте к месту назначения. Покупатель ждет в гараже, и долго он ждать не будет.

    Сервеза-Хейтс. Задание не ограничено по времени, но на Нико нападет соперничающая банда. Вам надо избавиться от пяти бандитов.

    Вот такие автомобили норовит подсунуть нам Малыш Джейкоб.

    Ист-Айленд Сити. Время не ждет, а вам надо добраться до места назначения через весь город. Проблема в том, что покупатель ждет не там, где он нарисован на карте, а в туннеле под землей. Попасть в туннель можно через вход на востоке.

    Мидоуз-Хиллс. Засада! Опять засада! Врагов будет пятеро. В первую очередь стреляйте по тем, что выбираются из автомобиля.

    Мидоуз-Парк. Еще одно задание, где вас ждет засада. Врагов будет четверо.

    Башни Мидоуз-Парк. Для этой миссии желательно иметь под рукой быстрый автомобиль, так как ожидается засада — и на этот раз не бандитская, а полицейская. Когда дела пойдут не так, прыгайте в машину и избавьтесь от двух звезд.

    Аутлук-Парк. И снова засада — бандитов будет пятеро. Но сражаться будет легче, если поставить автомобиль поперек туннеля. Получится этакая импровизированная баррикада.

    Шоттлер. Задание ограничено по времени, а пилить далеко, так что очень желательно поспешно пересесть в быстрый автомобиль. Добравшись до места под мостом, передайте товар кому надо, и задание будет выполнено.

    Стейнуэй. Еще одно задание на время, но на этот раз не особенно сложное. Никаких засад — обычная доставка.

    Уиллис. И снова предстоит выбираться из-под бдительного ока полиции. Нико обретет две звезды, но вы ведь на быстром автомобиле, и вы умеете уходить от погони, правда?

К сведению: лишь в последней по счету миссии от Джейкоба наркотики положат в приличную машину, а не в старую развалину.

Самые разыскиваемые преступники

Если Нико каким-то чудом оказался в полицейской машине, у него есть возможность выполнять задания для полиции. Они бывают двух типов: обычное пресечение преступления и уничтожение самых разыскиваемых бандитов города. Стандартная полицейская работа основана на генераторе случайных чисел. А преступники — это уже интереснее. В списке разыскиваемых будут те бандиты, что находятся на одном острове с вами. Денег за грязную работу не дадут, но некоторые бандиты будут после смерти делиться пачками долларов. Полиция не станет закрывать глаза на ваши бесчинства, но после успешного завершения миссии накопленные «звезды» будут сняты.

Давайте посмотрим, кто из бандитов есть кто и как с ними справляться.

    Алонсо Горальски (разыскивается за кражу со взломом). Скрывается в аэропорту вместе с сообщниками. Избавиться от обоих автомобилей нужно как можно быстрее, пока они не уехали далеко.

    Антонио Риветте (рэкет). Прячется с друзьями на станции метро.

    Бэрри Ламора (торговля людьми). Он в компании с двумя «коллегами». Все трое бросятся бежать, но пули их, конечно же, быстро догонят.

    Берт Рекер (торговля наркотиками). Прячется на автомобильной свалке с друзьями. Никуда от вас не денется. Однако нужно опасаться плотного огня на входе.

    Кристоф Майонвич (разыскивается за автоугон — о, коллега!). Скрывается в большой компании на многоэтажном складе.

    Дэнни Хэтмейкер (торговля оружием). Скрывается на заводской территории в немногочисленной компании бандитов.

    Дэррен Кови (уклонение от уплаты алиментов). Ждут вас в гараже. Большие расстояния на этом задании позволят использовать снайперскую винтовку.

    Фернандо Тисдел (переход улицы в неположенном месте). Бандитов четверо, они сидят в машине и стараются уехать. Пистолет-пулемет — ваш лучший друг в этой миссии.

    Фредди Папаро (шпионаж в пользу Пуэрто-Рико). Еще одна автомобильная гонка, но на этот раз бандиты будут отчаянно отстреливаться.

    Фредерик Харрисон (угон сельхозтехники). Этот прячется на старой живописной эстакаде, где много лестниц и удобных мест для снайперской стрельбы.

    Гленн Лушбау (похищение). Предстоит автомобильная погоня со стрельбой (преимущественно с вашей стороны).

    Джимми Канд (бандитизм). Без вопросов самое оригинальное задание из всех. Джимми на втором этаже одного из Х-образных домов в Гарлеме валяется в отключке на полу. Что делать — думаю, подсказывать не нужно.

    Хуан Хаимо (клевета). Этот знает, где хорошо провести время, — он с друзьями-мотоциклистами тусуется на Таймс-сквер, иначе называемом Стар-Джанкшн. Предстоит погоня за мотоциклами.

    Кинан Бурдетт (вооруженное ограбление). Прячется в большом паркинге в большой компании. С большой вероятностью на стрельбу прибегут полицейские. Если это произойдет, не отсвечивайте, и полиция переключит Aggro на бандитов.

    Лео Броделл (торговля сильнодействующими препаратами). Бой будет происходить в многоквартирном доме со всеми вытекающими последствиями: неожиданные прыжки из-за угла, засады и вероятная потеря изрядной части здоровья. Сам Лео ждет вас на крыше.

    Лино Фридделл (скрылся с места ДТП). Лино и его приятели не будут отстреливаться, а ринутся наутек в узкий переулок. Впрочем, полицейская машина за ними проедет — проверено.

    Марти Болденоу (хулиганство). Его вы найдете у заводских зданий. Стрелять следует с оглядкой, так как кругом полно цистерн с взрывоопасной смесью. У вас есть с собой гранаты или РПГ? Вот их и используйте в первую очередь.

    Максвелл Колин (подделка облигаций). Не вооружен. Попробует убежать на довольно-таки древнем автомобиле. Если автомобиль выйдет из строя, но не взорвется, Максвелл и его друг бросятся наутек в разные стороны, применяя метод ДЗ (двух зайцев).

    Мервин Эскухен (изготовление и сбыт наркотиков). Мервин — интересный персонаж, так как он передвигается не пешком и не на автомобиле, а на целых двух, да еще и «Хаммерах». Пассажиры будут отстреливаться, но и вы не зевайте.

    Ноэль Катсуда (угон рыбацкого катера). Бой не из самых удобных — открытое пространство, враги стреляют издали, звуки пальбы могут привлечь копов. От Нико потребуется меткость.

    Фил Бакерра (нелегальная иммиграция). Попробует убежать на двух пикапах, и пассажиры их в карман за пушкой не полезут. Пока машины будут выезжать из гаража, их достаточно несложно отстрелять из РПГ или из автомата.

    Престон Пекиновски (кардерство). Взломщик кредитных карт и его свита обитают на старой автостоянке, открытой почти всем ветрам. Если долго тянуть резину, Престон попробует сбежать на автомобиле. Но никто ведь не мешает вам сразу вывести из строя машины на стоянке, правда?

    Родни Мак-Энири (вымогательство). На этот раз никаких погонь, никаких многоэтажных зданий и мостиков. Сражение в маленькой аллее будет легким — особенно если использовать автомобиль как прикрытие.

    Родриго Ставнес (сбыт фальшивых денег). Компания из четырех бандитов поблизости от парка попробует разделиться. Стреляйте в тех, кто ближе, — потом догоните оставшихся двух.

    Скотт Газовски (организация преступной группировки). Скотт и его четыре приятеля хорошо вооружены, так что советую по возможности использовать снайперскую винтовку, чтобы проредить врагов.

    Серги Зербин (кража). Еще одна команда хорошо вооруженных бандитов. Советую сохранять мобильность и по возможности не вылезать из машины. В некоторых случаях можно запрыгнуть на автомобиль, чтобы отстрелять пару врагов издали.

    Шон Кукичи (убийство, совершенное группой лиц по сговору). Товарищ любит спортивные машины, а полицейский автомобиль трудно назвать таковым, так что погоня будет не из легких. Советую сразу же открыть огонь и вывести автомобиль из строя, пока он на расстоянии стрельбы.

    Симон Нэшли (пиратство). Друзей у Симона много, и все обретаются в районе заведения «Пирс 45» на нескольких этажах. К счастью, никто из них не попробует сбежать. Все в ваших руках.

    Томми Франкович (мошенничество). Он неожиданно выскочит из переулка, и Нико может так же неожиданно сбить его с мотоцикла бампером. Если не получится так, можно и обычным способом ссадить Томми — при помощи пистолета-пулемета.

    Тайлер Пикрел (побои). Тайлер один, он не вооружен и попробует сбежать пешком. Собственно, вот.

    Здесь прохождения быть не может, так как случайно перемешаны не только задания, но и автомобили в них. Очевидно, что если машину угнать на глазах у изумленных хозяев проще, то с мотоцикла Нико легко спихнут. Также стоит знать, что:

    • Если поблизости неспешно идут по улице копы, стоит подождать, пока они не отойдут подальше.

      Если нужный вам автомобиль обыскивают полицейские, они могут успеть задержать Нико, прежде чем он тронется с места.

      Если рядом с машиной никого нет, вероятнее всего, вам светят две звезды, как только вы заберетесь в авто.

    И помните, что деньги за каждый доставленный автомобиль и мотоцикл будут выплачиваться в зависимости от состояния. За небитую, как говорится, две битых дают.

    Машины для Стиви

    Стиви — друг Брюси, тот самый, что выдал нам автомобиль для гонок. Он тоже заинтересован в угнанных автомобилях, и он тоже будет давать задания в виде текста — правда, не электронной почтой, а через службу коротких сообщений на телефоне. Разница в том, что Стиви будет лишь называть марку машины, но не скажет, где ее искать. Что делать? Как быть? Конечно же, использовать карту, которая должна быть где-то рядом на страницах журнала. Как и раньше, деньги за каждую машину зависят от того, в каком она состоянии, но даже если вы несколько раз «поцеловали» другие машины, вас спасет мастерская по перекраске.

    Всего Стиви затребует тридцать разных автомобилей, и после того, как в его гараж торжественно заедет последняя из них, Нико сможет спокойно хватать на улице машины, отвозить их Стиви и получать взамен твердую валюту.

    Заказные убийства

    Мистер Фиксер лаконично сообщает о заказе: плата обычная, жертву искать там-то.

    Таинственный персонаж Фиксер («Тот, кто решает проблемы») выйдет на Нико вскоре после того, как тот вволю покатается на кузове грузовичка Триад в миссии Truck Hustle. Девять заказов на убийство Нико получит через телефонную будку на юге Альдерни. Она будет помечена на карте знаком прицела.

    Порядок заданий случаен, и почти все они не представляют собой ничего особенно сложного. Почти.

    К сведению: приняв миссию, зайдите через шлагбаум за ограду — там лежит бронежилет и оружие, которое должно помочь в выполнении задания. Случалось, что и РПГ подбрасывали.

    Bailing Out for Good

    Цель — человек, покидающий полицейскую станцию. Есть несколько разных способов справиться с заданием: убить его издали из снайперской винтовки, сбить автомобилем или дождаться, когда он сядет в машину, догнать и применить к делу пистолет-пулемет.

    Dead End

    Ваша цель едет в «Хаммере». РПГ сильно облегчит сражение — часть бандитов выйдет из строя сразу, и с прибежавшими на шум будет намного легче справиться. Всего врагов будет около дюжины.

    Derelict Target

    Самая гадкая миссия из всех — предстоит банально брать штурмом многоэтажный полуразрушенный дом, начиненный кучей газовых баллонов. Проблема в том, что в доме полно щелей, через которые враги будут поливать Нико свинцом. Но хуже всего то, что полицейские с очень высокой вероятностью заинтересуются стрельбой.

    Что тут сказать? Попробуйте использовать снайперское оружие, чтобы избавиться хотя бы от нескольких бандитов. Если Нико схватит звезду или потеряет слишком много здоровья, уходите — стряхивайте полицейский «хвост» и пополняйте запасы.

    Один из вариантов прохождения — использовать вертолет: приземлиться на крышу и брать здание сверху вниз. Это намного удобнее и безопаснее. Да и полиция если прибудет, то в первую очередь начнет сражаться с бандитами на нижних этажах.

    Hook, Line, and Sinker

    Как добраться до жертвы, дрейфующей на катере далеко от берега? Элементарно — сесть в другой катер, который очень кстати стоит у мола. На ходу вынимайте пистолет-пулемет, догоните и уничтожьте цель. Сгодится и РПГ.

    Industrial Action

    На нефтеперерабатывающем заводе не будет никаких сюрпризов. Сначала враги дежурят на мостиках высоко над землей — там они открыты всем ветрам и снайперским винтовкам. Когда начнется бой, несколько врагов любезно спустятся к вам, на грешную землю.

    Migration Control

    Есть снайперская винтовка. Есть вертолет — и жертва, которая не должна на нем улететь. Если не успеете выстрелить, вынимайте РПГ. Чего уж проще! Самое главное в этом задании — не сбиться с дороги и не заехать по ошибке в туннель, чтобы не потерять драгоценное время.

    R.U.B. Down

    «Оптовая» цель — целая банда байкеров. Нужно ли говорить, что справиться с ними следует быстро, пока они не разъехались в разные стороны? Идеальное оружие — РПГ. Один выстрел — и дело сделано. Сгодится и граната.

    Теоретически можно справиться даже при помощи пистолета-пулемета, если сидеть при этом в быстрой машине и в процессе стрельбы ездить по мотоциклам взад-вперед.

    Taken Out

    Ваша жертва — женщина — сидит на заднем сиденье лимузина под охраной двух машин головорезов. Если у вас есть РПГ, задание проходится тривиально. Если нет — придется много стрелять. Желательно при этом не вылезать из автомобиля, так как на шум стрельбы, скорее всего, прибудет полиция.

    Яхта покачивается на волнах, и есть шанс, что пуля снайперской винтовки улетит «в молоко». Не взять ли РПГ?

    Water Hazard

    Снайперская миссия. Берем винтовку, целимся и выполняем ее одним выстрелом. Жертва сидит на борту яхты в двух шагах от берега. Если поблизости от вас бродят полицейские, то гарантированы две звезды, так что держите автомобиль наготове.



    Вот и все побочные задания! Чем заняться теперь? Кто-то начнет отстреливать голубей, кто-то начнет разыскивать места уникальных прыжков, устроится на работу таксистом или попробует выиграть в гонках под патронажем Брюси. Это не важно. Главное — что игра побеждена окончательно и бесповоротно!