Берсерк герои карточная игра. Правила игры. Процесс игры и цель Берсерк

ККИ "Берсерк"​


«Берсерк» - настольная игра, издаваемая компанией «ООО Мир Фэнтези». Относится к классу коллекционных карточных игр.

Название игры созвучно скандинавскому слову Берсеркер - бесстрашный воин, готовый ринуться в бой в любой момент, забыв про страх и боль. Берсерк одна из первых российских коллекционных карточных игр..

C 2003 года Берсерк остаётся одной из популярных ККИ в России и Беларуси. Существуют клубы любителей игры, регулярно проводятся чемпионаты

Предыстория

В далеком мире Лаара сражаются странствующие отряды пяти стихий, ведомые могущественными магами-унгарами. Веками они боролись за выживание в этом мире, некогда опаленном огнем Катаклизма. Теперь каждый может собрать собственное воинство и стать вершителем своей судьбы а, возможно, и судьбы Лаара…

Цель игры

Как и во всех ККИ - целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа как правило присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента.

Выпуски игры

На данный момент «Берсерк» состоит из пятнадцати полноценных сетов и четырёх мини-сетов (считая Фан-сет
101 карта в первом сете игры «Берсерк» - «Война Стихий»
30 карт в дополнении к первому сету - «Эквилибриум»
105 карт (здесь и далее - включая репринты) во втором сете - «Нашествие Тьмы»
63 карты в дополнении ко второму сету - «Рождение Героев»
107 карт в третьем сете - «Воля Храма»
37 карт в дополнении к третьему сету - «Когти Хаоса»
36 карт во втором дополнении к третьему сету - «Час Чудовищ»
18 карт в мини-сете - «Легенды Руси»
205 карт в четвёртом сете - «Молот Времени»
102 карты в пятом сете - «Немая Стража»
28 различных карт в «Фан-сете»
198 карт в шестом сете - «Гнев Богов»
106 карт в седьмом сете - «Ангелы Мщения»
196 карт в восьмом сете - «Врата Миров»
24 карты в дополнении к восьмому сету (выпущенному к 5-ти летию игры) - «Потерянный Отряд»
107 карт в девятом сете - «Чёрные Крылья»
18 карт в мини-сете - «Легенды Руси 2»
132 карты в десятом сете «Тайна Дертаха»
110 карт в одиннадцатом сете «Затмение»
99 карт в двенадцатом сете «Возмездие»
261 карта в тринадцатом сете «Путь Архааля» (включая карты из позднейшего одноимённого дополнения)
34 карт во втором дополнении к тринадцатому сету: «Противостояние»
114 карт в четырнадцатом сете «Катаклизм»
18 карт в мини-сете «Легенды Руси: 3 богатыря»
196 карт в пятнадцатом сете «Ангхейм»
100 карт в шестнадцатом сете «Воздушная Крепость»

Комплекты игры

Издаются следующие наборы:

Начальные колоды (Стартеры). В их состав входят: правила игры, колода из 30 карт, бустер, фишки и кубик для игры.
Бустеры (дополнительные наборы, состоят из 7 карт, одна из которых редкая/супер-редкая или ультра-редкая). В бустерах последних выпусков попадаются также игровые деньги различного номинала - "Содары". Скопив достаточно содаров, игроки могут обменять их на промо-карты в клубе любителей настольных игр своего города.
Про-бустеры (дополнительные наборы, состоят из 12 карт, две из которых редкие/супер-редкие или ультра-редкие в любом сочетании). На официальных турнирах преимущественно используются именно Про-бустеры.
Профессиональные колоды. Тематические колоды из 30 карт. Более сильные, чем начальные колоды, готовые для участия в турнирах. В них также входят: правила игры, фишки и кубик для игры.
Обучающие наборы "Легенды Руси" (18 карт: два отряда по 9 карт, правила игры, фишки и кубик для игры).
Фан-сет (Пародийный набор из 28 карт). Часть карт Фан-сета имеют собственную рубашку: она указывает на то, что игровые особенности таких карт заведомо абсурдны. Карты с «ненормальной» рубашкой запрещены на официальных турнирах.

Также по причине нарушенного баланса на официальных турнирах запрещены карты «Вестник Битв», «Змей Хаоса», «Ифрит», «Кьедель», «Плащ Невидимки», «Повозка Инквизиции», «Посох Искажения», «Следопыт», «Сфера Молний», «Узник Памяти», «Хранитель Древа», «Эльята».
И наконец, на официальных турнирах обычным игрокам не разрешается играть сверхусиленными картами класса повелитель ("Кседдэн", "Древо Жизни", "Дух Адрелиана", "Кианна", "Нут", "Кром", "Архааль"). Повелителей используют только гейм-мастера на турнирах особого рода, а обычные игроки пытаются одержать победу над этими повелителями. Тот, кому это удастся, получаетт всю колоду повелителя, а главное саму карту "Повелитель" в качестве приза.
[править]
Карты

Карты в «Берсерке» делятся на 6 типов (по названиям стихий), а те, в свою очередь, - на классы:
Леса (зелёный фон с оформлением в виде лозы)
Дети Кронга (некоторые представители этого класса отнесены к другим стихиям - Болотам, Горам, Степям, Тьме)
Стражи Леса
Эльфы (изредка попадаются также Тёмные, а не лесные)
Горы (синевато-серый фон с оформлением под каменный стиль)
Гномы
Йордлинги
Линунги
Болота (тёмно-зелёный фон с оформлением в виде тины)
Архаалиты
Подземники (начиная с 15 сета)
Речные Девы
Тролли (изредка попадаются также Горные, а не болотные)
Степи (жёлтый фон с оформлением в пустынном стиле)
Аккенийцы
Братство (начиная с 15 сета)
Орки (изредка попадаются также Горные, а не степные)
Тоа-Дан
Силы Тьмы (чёрный фон с оформлением в виде костей)
Демоны
Ковен
Слуа
Сумраки (начиная с 15 сета)
Нейтральные карты, то есть не отнесённые ни к одной из стихий (коричневый фон, символ - паноплия из щита, меча и булавы)
Инквизиторы
Койары
Пираты
Порождения
также могут быть исключения, когда к нейтралам отнесена карта «не присущего» им класса: гном (Гном-отступник), демон (Талос), орк (Орк-ловчий), речная дева (Сирена), эльф (Серая эльфийка) и т. п.

Также есть ряд «межстихийных» классов: Ангелы, Возрождённые, Гарпии, Герои-воины, Герои-маги, Драконы, Повелители, Элементали.

У карты иногда может быть не один, а сразу несколько классов. Существуют и «карты без класса».

В четырнадцатом сете («Катаклизм») появились мультистихийные карты - они обладают признаками нескольких стихий одновременно и имеют собственное оформление в виде потоков воды. Как правило, такие карты имеют либо межстихийный класс (скажем, элементаль), либо наделены сразу несколькими классами, по одному от каждой стихии.

Нейтральные карты сосуществуют с любыми другими. А между стихиями часто бывают «конфликты», осложняющие набор и оплату отряда (каждая стихия в одном и том же отряде, начиная с третьей по счёту, штрафуется).

На каждой карте указана следующая информация:
Стоимость карты (в кристаллах)
Тип карты
Начальное количество жизней
Запас движения (или значок «полёт» или «симбиот»)
Сила простого удара (три числа Х-Y-Z)
Особенности карты (игровой текст)
Художественный текст
Символ Выпуска
Художник
Редкость карты:

М - многочисленная (карты стартеров «Войны Стихий», в дальнейшем эту редкость отменили);
Ч - частая,
Р на синем фоне - редкая,
Р либо С на зелёном фоне - супер-редкая;
корона - ультра-редкая;
звезда - промо (специальная) карта.

«Берсерк. Герои» - российская коллекционная карточная игра нового поколения. Она представляет собой стратегическую дуэль двух игроков, возглавляющих свои армии. Вы сможете самостоятельно составлять свои колоды, нанимать в бою существ, использовать заклинания и оружие, разыгрывать на поле различные события — всё, чтобы получить преимущество над врагом, всё для победы!

Игровой процесс строится вокруг уникальных героев. Действие игры происходит в фэнтезийном мире Лаар.

Весь игровой процесс строится на картах. В своей колоде Вы должны иметь одну карту героя, которая является вашим альтер эго в игре, обладает определённым запасом жизни, способностью и стихией. Всего стихий пять: степи, горы, лес, болота, тьма. Карты без стихии — нейтральные. Помимо карты героя, в колоде Вы можете иметь от 40 карт той стихии, к которой принадлежит ваш герой, но не более трёх копий одной и той же карты.

Карты обладают различной стоимостью и силой. Стоимость выражается в количестве золота, которое придётся отдать из своего резерва. Каждый ход игроки расширяют свой пул золота на 1 до максимума в 10 монет, и восстанавливают его до максимума в начале каждого своего хода.

Самих типов карт тоже пять: герои, существа, заклинания, экипировки и события. Существа разыгрываются и встают на защиту своего хозяина. Карты экипировки трёх типов могут быть разыграны, чтобы усилить вашего героя. Заклинания имеют разовый эффект и обладают различными эффектами. События же чаще всего влияют на обоих игроков и распространяет свой эффект до тех пор, пока событие не будет заменено или сброшено.

Помимо этого, карты, как принято в ККИ обладают редкостью: Частая, Необычная, Редкая и Ультраредкая.

Получив на руки по четыре карты, игроки решают, будут ли сбрасывать какие-либо карты и добирать новые или их всё устраивает. После этого муллигана начинается игра, состоящая из трёх фаз:

  • начало хода — закрытые карты восстанавливаются, игрок получает новый маркер золота и одну карту в руку;
  • основной этап — происходит розыгрыш и оплата карт, совершаются атаки существами и картами, а также используются различные особенности карт;
  • конец хода — заканчивается действие различных эффектов и ход передаётся другому игроку.

Разыгранные карты существ, как правило, не могут сразу атаковать и появляются на поле боя повёрнутыми на 90 градусов. В свой ход Вы можете выбрать цель для существа — другое существо или герой противника, а второй игрок, соотвественно, при наличии открытого существа, может выставить его на защиту. Атака по закрытому существу или герою наносит урон только по противнику, а при атаке открытого существа, обе стороны понесут потери, выраженные в ранах. Когда количество ран превышает или равно здоровью существа, оно считается погибшим.

Так идёт игра до тех пор, пока не определится победитель.

Побеждает тот игрок, который первым сможет понизить здоровье противника до нуля или ниже. Также игрок проигрывает, если колода игрока закончилась, а он в третий раз не может взять карту в начале своего хода.

О Коллекционных Карточных Играх

ККИ — наиболее популярный формат карточных игр во всём мире, к нему, например, принадлежат такие игры, не нуждающиеся в представлении, как « » и « ». Собирая свои колоды и расширяя коллекцию карт, Вы получаете новые игровые возможности и комбинации внутри игры. Завладев редкой карточкой, Вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие!

Представители данной категории являются динамичными, интересными и насыщенными играми, но при этом они обладают огромными пространством для проявления фантазии и своего стратегического мастерства. Формат ККИ позволяет постоянно обновлять метагейм, делать колоды более разнообразными и отвечать на требования фанатов за счёт новых сетов и бустеров — специальных расширений со случайным набором карт. Приобретая их, Вы расширяете свою личную коллекцию, получаете доступ к новым комбинациям, стратегиям и хитростям.

Все карты обладают своей редкостью, чем карта реже, тем ценнее для коллекционеров и игроков, и, как правило, тем сильнее или более оригинально действие самой карты.

Настольная игра

Кол-во игроков
2

Время партии
От 20 до 40 минут

Сложность игры
Сложная

Российская коллекционная карточная игра (ККИ) за авторским дуэтом М. Истоминым и И. Поповым, созданная под впечатлением от схожей по механике популярной игре «Magic: The Gathering». Рассчитана на дуэльную игру.

На данный момент выпуск новых наборов не поддерживается из-за перехода авторов на выпуск новой версии – «Берсерк.Герои».

Настольная карточная игра Берсерк: правила игры

Процесс игры и цель Берсерк

Как и любая ККИ, игра состоит из множества отдельных карточных колод (базовые «стартёры» и рандомные «бустеры» с редкими картами), грамотно приобретая которые игрок собирает свою уникальную колоду. Основных наборов имеется 23 сета. Целью игры является победа путём грамотного управления своими существами, тактического ведения боя.

Особенности

Игра традиционно имеет два направления: собственно игровое и коллекционное. Полная коллекция насчитывает более 2000 карт. Отличительной же чертой самой игры от прочих ККИ является полная открытость: игроки видят не только свои и выложенные карты, но и карточки противника. Также можно отметить наличия случайного элемента, роль которого выполняет кубик.

Помимо классической базовой версии существуют также:

  • Обучающие комплекты – Легенды Руси, Легенды Руси 2, Легенды Руси 3: богатыри по 18 карт каждая, выполненная в тематике старорусских богатырей и их окружения.
  • Фан-Сет – особый набор из 28 карт с юморными способностями и описаниями.
  • «Потерянный Отряд» - особый выпуск, включающий 24 карты, выполненных в полноформатном варианте.
  • Профессиональные дуэльные наборы. 5 полных наборов, включающих как наборы карточек двух враждующих фракций, так и прочие необходимые компоненты для дуэльного матча.

Популярность игры позволило также расширить вселенную и в сторону медиа-развлечений.

  • Рядом авторов, начиная с 2008 года, выпущено 4 книги по миру этого настольно варгейма. Книги является фэнтезийным байопиком по отдельным персонажам карточек.
  • Стоящая особняком, самодостаточная настольная игра «Буря Стихий».
  • Помимо этого были выпущены на рынок ряд видеоигр по мотивам: Онлайн-версия на компьютерной платформе Windows («Берсерк Онлайн»), а также её адаптированная версия для большего числа платформ («Берсерк: Возрождение»), браузерная версия для социальных сетей и мобильных платформ («Берсерк: Катаклизм»). Каждая игра включает помимо карт оригинальной версии ещё и собственные уникальные наборы карточек.

Подготовка к игре

Для полноценной игры требуется минимум 30 карт, поле 5×6 клеток, шестигранные игральные кости и фишки. Кубиком определяют очерёдность хода. Ведущий игрок получает 23 золотых и 22 серебряных самородка, второй -24 золотых и 23 серебряных. Каждый игрок из своих карт набирает на полученные кристаллы игровую колоду, которая раскладывается на игровом столе.

Для хороших шансов на победу игроку советуется иметь на руках существ разных стихий и классов, при этом учитывая что карточки разных стихий конфликтуют между собой и, начиная с третьей новой стихии, облагаются штрафом.

Имеется карты 6 типов (стихий), каждая по 1-4 класса, нейтральные карты, плюс к этому существуют мультистихийные карты, относящиеся сразу к нескольким или ко всем типам.

  • Леса (Эльфы, Энты, Дети Кронга)
  • Горы (Гномы,Линунги, Йордлинги)
  • Болота (Речные Девы, Архаалиты, Тролли, Подземники)
  • Степи (Орки, Аккенийцы, Тоа-Дан, Братство)
  • Силы Тьмы (Ковен, Демоны, Слуа, Сумраки)
  • Огонь (Дракониды)
  • Нейтральные карты (Инквизиторы, Койары, Корсары, Порождения)

Кроме того, карты типизируются по внешнему виду:

  • Существо. Основная боевая сила игрока. Может атаковать, уклоняться и защищаться. Существуют летающие (при использовании перемещаются в дополнительную зону) и симбиоты (перемещаются на другое существо).
  • Артефакт. С его помощью выполняются специальные действия.
  • Местность. Изменяет условия игрового поля
  • Экипировка. Бывает пяти классов (доспехи, холодное оружие, защита, обувь, зелье). Изменяет характеристики карт Существ.

Ход игры в настольной игре Берсерк

Во время хода ходящий может перемещать своих существ или заставлять их атаковать карты противника либо простым, либо особым, описанным на карте, ударом. Отработанная карта переворачивается на 90°C и является нерабочей до конца данного хода. Игрок вправе решать, сколькими картами он хочет воспользоваться, после чего право хода передаётся противнику.

Рабочие карты, в отличии от перевёрнутых могут блокировать или отражать удар навстречу. Также по воле защищающегося игрока могут принимать на себя не предназначавшийся им удар, защищая другие существа. Помимо этого существует множество индивидуальных исключений у карт, с помощью которых можно обходить правила. В начале каждого следующего хода неактивные карты восстанавливаются.

Во время атаки игроки бросают кубику, которые определяют тип атаки. Тот, кто выбросил большее число очков имеет право понизить силу атаки на более слабую. На карточки противников наносятся полученные раны. До, во время и после атаки могут использоваться доступные специальные действия с обеих сторон. Помимо этого, конкретные действия могут проводиться в начале, в конце хода.

Конец игры

Победа присуждается при полном уничтожении карт противника.






«Берсерк. Герои» - карточная стратегическая игра.
Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходcтво на поле битвы. Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника.

ТИПЫ КАРТ

В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события.

Герой - это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его герой получает суммарное количество ран, равное его количеству жизней (или превышающее это значение).

Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока не уйдёт на кладбище, обратно в колоду или на руку игрока.

Экипировка делится на несколько видов: оружие, броня, амулет. Разыгрывая экипировку, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Экипировка остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Когда новая экипировка входит в игру, на кладбище отправляются все другие экипировки такого же вида под контролем сыгравшего эту экипирвоку игрока.

Заклинания помогают игроку усилить собственный отряд или ослабить противника. В отличие от существ, заклинания имеют разовый эффект. Разыгрывая заклинание, игрок отправляет эту карту на кладбище и сразу использует особенности заклинания.

События часто влияют на отряды обоих игроков. Разыгрывая событие, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Событие остаётся лежать там, пока не будет отправлено на кладбище. Когда новое событие входит в игру, на кладбище отправляются все другие события под контролем сыгравшего это событие игрока.

СТИХИИ

В игре «Берсерк. Герои» пять противоборствующих стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Большинство карт принадлежит к одной из этих стихий; карты, не принадлежащие ни к одной стихии, считаются нейтральными. Принадлежность карты к стихии определяется её общей цветовой гаммой, а также цветом круга в правом верхнем углу.

У полноформатных (с увеличенной картинкой) и мультистихийных (с несколькими стихиями) карт обозначение стихий сделано в виде отдельных значков в правом верхнем углу:

РЕДКОСТЬ

Цвет в правом нижнем углу карты означает, насколько часто встречается эта карта в бустерах.


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ

Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду. Она включает в себя одну карту героя и 40 или более карт других типов. Герой определяет стихию колоды: в колоде игрока могут быть только карты той же стихии , что и его герой, а также нейтральные карты. В случае мультистихийных карт хотя бы одна из стихий карты должна совпадать со стихией Героя.
Важно: карт с одинаковым названием в колоде может быть не больше трёх экземпляров (исключение: карты с особенностью «Орда»).
Примечание: при желании противники могут выбрать одинаковую стихию и даже одинакового героя.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Игроки выкладывают на стол своих героев лицевой стороной вверх. Случайным образом определите первого игрока (например, броском кубика). Этот игрок выбирает, ктобудет ходить первым. Каждый игрок тщательно перемешивает свою колоду, кладёт перед собой лицевой стороной вниз и берёт 4 верхние карты. Если игрока не устроили карты в раздаче, он может один раз сбросить часть карт (или все). Сброшенные карты кладутся под низ колоды, и игрок берёт столько карт, сколько сбросил.

МАРКЕРЫ МОНЕТ

В начале каждого своего хода игрок получает новый маркер монеты и выкладывает его на стол к уже имеющимся у него маркерам. У игрока не может быть больше 10 маркеров монет. Для розыгрыша карт с руки игрок оплачивает каждую карту маркерами монет согласно её стоимости. При использовании маркера монеты игрок закрывает его - поворачивает на 90 градусов вправо. Закрытый маркер монеты игрок не сможет использовать для оплаты розыгрыша карт, пока он вновь не откроется - обычно это происходит в начале хода игрока.

ЖЕТОНЫ МОЛИТВ

Помимо монет у игрока может быть ещё один ресурс - молитвы. Их можно получать за различные особенности героя и других карт. Получив жетон молитвы, игрок кладёт его на карту своего героя или насаживает на «тотемный столбик». Молитвы используются в качестве оплаты некоторых особенностей героя или других карт. В этом случае уберите нужное количество жетонов молитв с карты героя или снимите с «тотемного столбика». В начале партии у игроков нет жетонов молитв.

ХОД ИГРЫ

Ход каждого игрока состоит из трёх этапов:
1. Начало хода
2. Основной этап
3. Конец хода

Этап начала хода
Фаза восстановления

◆ Если в игровой зоне игрока есть закрытые карты (в том числе герой) и/или закрытые маркеры монет, все они открываются.
◆ Все особенности «Х раз за ход» можно снова использовать Х раз.

Фаза накопления

◆ Игрок получает новый маркер монеты. Важно: если у игрока уже есть 10 маркеров, нового маркера он не получает.
◆ Игрок берёт карту из своей колоды (кроме первого ходапервого игрока). Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок не смог взять карту из колоды в третий раз за игру по этой причине - он проигрывает.
◆ Игрок одновременно раскрывает все свои скрытые карты, которые он хочет раскрыть.
◆ Выполняются особенности «в начале хода».

Основной этап

Игрок выбирает любые действия из перечисленных ниже и выполняет их в любом порядке до тех пор, пока не объявит конец хода. Возможные действия на основном этапе:

◆ Сыграть карту с руки, оплатив её стоимость маркерами монет (оплачивая стоимость розыгрыша карт, игрок закрывает свои маркеры).
◆ Атаковать карту противника ударом своей карты. Одно существо может атаковать ударом только 1 раз за ход, если не указано иного.
◆ Использовать особенность своей карты (в том числе героя), если это возможно. Любая особенность используется 1 раз за ход, если не указано иного.

Важно: сыгранная с руки карта существа в текущий ход не может атаковать, а также нельзя использовать её особенности, требующие (исключение: карты с особенностью «Рывок»). Особенность карты заклинания используется мгновенно после её розыгрыша. Особенности карт событий, героя и экипировки используются в любой момент хода, в том числе в тот же ход, когда эти карты были разыграны. На многих картах в тексте особенностей можно встретить символ . Этот символ означает, что после использования особенности карта закрывается - поворачивается на 90 градусов вправо.

В свой ход игрок может атаковать любыми своими картами и/или использовать их различные особенности. Когда карта действует (т. е. атакует или использует особенности с символом закрытия), то она закрывается и в этот ход больше не может атаковать или использовать особенности с символом закрытия.

Этап конца хода

◆ Выполняются особенности «в конце хода».
◆ Заканчивают действовать особенности карт с текстом «до конца хода».
◆ Закончив ход, игрок передаёт ход своему противнику.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Атака ударом

Любое существо обладает ударом и может атаковать им героя или существо противника.

◆ Если вы атакуете открытое существо противника и никто не встал на защиту, то оба существа (ваше и противника) наносят друг другу урон, равный значениям их ударов.
◆ Если вы атакуете закрытое существо противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит атакованному существу урон, равный значению его удара.
◆ Если вы атакуете героя противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит герою урон, равный значению его удара.

Важно: после того как карта атаковала ударом и выжила, она закрывается.

Назначение защитника

Если вашу карту (существо или героя) атакует ударом существо противника и у вас в игровой зоне есть своё открытое существо, вы можете назначить это существо защитником. В этом случае вместо изначальной цели существо противника будет сражаться с защитником и они нанесут друг другу урон, равный значениям их ударов. После сражения, если ваш защитник выжил, он закрывается так же, как и атакующий. Каждое существо может выступать защитником только один раз за ход.

Раны

Атакуя ударом или применяя особенности карт, вы зачастую наносите существам противника урон, и они получают раны по количеству нанесённого урона. Эти раны накапливаются. Игроки могут вести подсчёт ран любым удобным для них способом (например, с помощью монет или фишек). Если количество ран на карте равно или превышает количество жизней, эта карта погибает и помещается на кладбище своего владельца.

Золотое правило

Если текст карты противоречит правилам, приоритет имеет текст карты.

Одновременное выполнение особенностей

Если несколько особенностей срабатывают в один и тот же момент (например, «в начале хода»), то сначала выполняются эти особенности неактивного игрока (не чей идёт ход) в выбранном им порядке. Потом выполняются особенности активного игрока (чей идёт ход) в выбранном им порядке.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ

Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника. Также игрок побеждает, если его противник не может взять карту из своей колоды в третий раз за игру (см. Фаза накопления).

Полные правила

Полные правила игры (рекомендовано для опытных игроков) можно скачать в

«Где мой топор, где моё мясо? О нет, оно отравлено… »

У меня был период в блоге, когда я писал серию обзоров на коллекционные карточные игры. Там была и популярная MtG , и мною обожаемая Legend of the Five Rings , и более мелкие представители карточных игр. Планировался у меня и еще один обзор на одну российскую карточную игру, но звезды на небе не сошлись, я устал писать о ККИ и перескочил на обычные board games. Но, посмотрев в телескоп сегодня вечером, я понял, что звезды наконец-то сошлись, и я просто обязан написать обзор на игру Берсерк .

На всю игру с её богатой историей одной статьи точно не хватит, поэтому я ограничусь последним специальным выпуском под названием «Буря Стихий ».

Что такое Берсерк?

Когда-то давным-давно, примерно когда по Земле еще бегали динозавры, Иван Попов и Максим Истомин познакомились с игрой Magic: the Gathering (я не могу умолчать об этой игре). И так им «мотыга» понравилась, что они решили сделать свою игру. С красивыми карточками, полем и своим уникальным миром. Примерно так и появилась игра Берсерк .

Это стратегическая коллекционная карточная игра, в которой существа сражаются друг с другом на поле боя. Выигрывает тот, кто сумеет победить армию соперника.

Как и в любой типичной ККИ в Берсерке каждый игрок имеет собственную колоду карт. Карточки имеют степень редкости – от многочисленной до легендарной. В этом плане Б (Берсерк) не имеет особых отличий. Зато игровой процесс уникальный, особенно если говорить об этом в рамках российского игропрома.

Игровой процесс

Все карточки в Берсерке – это существа, местности, артефакты и экипировка. Составляется стартовая колода из не менее 30 карточек и не более 50. Карточки берутся из специальных наборов — стартеров и бустеров. В игре существует 6 стихий (когда-то было 5), на которые карты разделяются – степи, леса, горы, болота, тьма и огонь.

Из 30 карт каждый игрок сдает себе 15. Да, в этом кроется главный подвох – у вас не получится сыграть всеми картами, как бы вы этого не хотели. После чего происходит формирование отрядов. Каждая карта имеет в левом верхнем углу стоимость, отображенную в золотых или серебряных кристаллах. В зависимости от количества стихий, к которым принадлежат карты в вашей колоде, и очередности хода (первый вы ходите или второй) вы набираете отряд на определенное количество кристаллов. К примеру, для двухстихийного отряда для игрока, который ходит первым, дается 23 золотых кристалла и 22 серебряных. А если у второго игрока стихия одна, то у него 25 золотых и 23 серебряных. Соответственно, чем меньше стихий, тем больше кристаллов вы будете иметь.

После набора отряда, каждый игрок начинает расставлять карты на поле.

Дело в том, что Берсерк немного нетипичная ККИ. Это скорее варгейм. Игроки сражаются на поле 5х6. Расстановка происходит на своей половине поля по особым правилам, на которых я останавливаться не буду. И как только вы разложили карты на поле, то игра превращается в шахматы. Каждая карта имеет уровень здоровья, очки перемещения, уникальное свойство, а также показатели атаки.

И всё-таки английский текст тут не просто так…

В начале игры вы раскладываете карточки в доступных трех линях. Спереди логично ставятся танки, потом за ними идут маги, лучники и прочие воины дальнего боя. К расстановке войск следует отнестись серьезно, так как это один из залогов победы.

В свой ход игроки могут двигаться и совершать действия. Причем делать это можно сразу всеми картами, а не по одной карте, передавая ход сопернику.

Открытые существа (т.е. неповернутые) могут двигаться на определенное количество клеток на поле. На свободную клетку справа, слева, вверху или внизу, но не по диагонали (если только карта не обладает таким уникальным свойством).

Открытое существо может совершить одно из трех видов действия:

— атаковать простым ударом;

— выступать защитником от простого удара;

— использовать способности карты за поворот.

После применения действия карта обязана повернуться на 90°, что означает, что она больше не может передвигаться и действовать. Эта система хороша знакома опытным игрокам ккишникам.

Теперь коротко пройдусь по видам действий.

Атака простым ударом . На каждой карте есть волшебные циферки типа 1-2-2 или 3-4-5 и т.д. – это простой удар. Первая цифра – слабый удар, вторая – средний, третья – сильный. Простым ударом можно атаковать только рядом стоящую карту. Если атакованное существо открыто, то оно сражается с нападающим существом. Каждый игрок бросает кубик. Сначала выясняется, кто больше выбросил. Потом высчитывается разница бросков. К примеру, атакующий выбросил 4, защитник – 1. Разница – 3. Смотрим по специальной таблице, что в итоге произошло. Нападающий выбросил больше + разница 3 = нападающий наносит средний удар, отражающий промах.

Из этой таблицы можно еще узнать, что есть возможность и нападающему получить урон от защищающегося, если тот выбросит больше и с большой разницей. Так что в этой игре можно легко наступить на грабли.

Только вот если защищающийся повернут, то ответный удар он нанести не сможет. Нападающий наносит слабый удар на бросок кубика 1-3, средний – 4-5, и сильный на 6+.

Назначение защитника . Защитником можно назначить любую открытую карту-существо, которая стоит одновременно рядом с защищающимся и нападающим существами. В таком случае защитник говорит – извини, ты атакуешь не вот это существо, а меня . Это хорошо в тех случаях, когда нужно спасти важную карту. Защитники очень важны в Берсерке .

Использование особенности за поворот . Некоторые карты имеют такие свойства – они обозначаются специальным значком поворота. Как правило, это какой-то специальный удар. Только при этом существо не может получить ответный удар.

Если существо имеет ран равное или больше жизней, оно уничтожается. Игра заканчивается, когда одна из сторон полностью вынесена.

Буря Стихий

Это специальный набор, в котором вы найдете все, чтобы основательно познакомиться с игрой. А именно:

— правила;

— 6 колод разных стихий;

— колода нейтральных карт;

— 2 игровых поля (для каждого игрока);

— кубики;

— все необходимые фишки.

Правила яркие, красочные. Всё, что нужно для начального уровня там описано. Но я всё-таки рекомендую после изучения этой книги правил скачать с официального сайта расширенные правила. Там очень много страниц мелким шрифтом, но зато подробно описаны все нюансы. А вопросы всё равно у вас появятся рано или поздно.

Как я уже упоминал, в Берсерке существует 6 стихий. В Буре Стихий все эти стихии представлены полноценными колодами, состоящими из 30 карт. Вы можете сами собрать свои колоды из любого кличества стихий, можете добавить нейтральные карты, а можно и поиграть моно-колодами, что я и рекомендую сделать, если вы незнакомы с игрой.

Двухсторонний комикс

Давайте поговорим о каждой из стихий, потому что они отличаются не только эмблемами и цветом карт.

Аккенийцы (стихия степей) . Хорошие воины, которые имеют как сильных здоровых танков, так и мелких слабых воинов, которые обладают навыком метания и выстрела. Часто владеют свойством «авангард», которое позволяет им перед началом боя провести одну безответную атаку простым ударом по ближайшему сопернику. Часто умеют «дарить» существам соперника свойство «уязвимость», которая позволяет аккенийцам наносить больше ран при атаке.

Архаалиты (стихия болота) . Эти товарищи — мастера отравления. У них мало здоровья, удары очень слабые, но зато есть умение отравлять и наносить по отравленным существам дополнительный урон. К тому же когда отравленное существо разворачивается, то оно теряет здоровье, равное уровню отравления. Таким образом, архаалиты просто стараются не помереть раньше, чем соперник погибнет от отравления. Также умеют метать, пользуются щитом Архааля (вы отравлены? Тогда у меня есть защита от ваших немагических атак! ), а некоторые существа еще и умеют лечиться, если погибает отравленное существо. Одна из моих любимых стихий.

Линунги (стихия гор) . Очень интересные ребята, которые владеют магией. Основная механика этой стихии – медитация (позволяет использовать фишки других карт), заклинания, разряды и копить фишки. За сброс фишек существо может сделать что-нибудь супер-пупер крутое. Например, нанести 4 урона всем картам в выбранном вертикальном ряду. Это мощно, поверьте. Имеют защиту от дальних атак и броню. Любителям магии посвящается.

Стражи леса (стихия леса) . Скрытные воины леса, которые помимо прекрасного владения навыков выстрела умеют получать дополнительные жизни. И если на некоторых особенно хорошо регенерирующих существ не обратить внимания, то из 4 начальных жизней у них запросто может появиться еще 15 дополнительных.

Слуа (стихия тьмы) . Главная фишка карт тьмы в этом наборе заключается в вампиризме. Крайне опасные существа, потому что, нанося удар, они излечиваются на такое же количество жизней. К тому же карточка Аталле еще и умеет летать. Сложные соперники.

Дракониды (стихия огня) . Совершенно новая для меня стихия. Интересная такая стихия получилась. Умеют метать, стрелять, могут быть сильными драконами, сжигают, причем как чужих, так и своих, владеют навыками прыжка через клетки, а еще обладают свойством чешуя – получают урон только от простых ударов, пока имеют 5 и больше ран.

На нейтралах особо зацикливаться не хочется. Разве что улыбнула карта Жрец Ктулху (в очередной раз вспомнили Лавкрафта).

Очень порадовало меня наличие полей. Хорошие, картонные, с прелестным артом. Конечно, с собой в клуб их особо не натаскаешь, но если брать игру для домашних посиделок, то они очень в тему.

Кубика всего 2, а больше и не нужно. Каждому игроку по кубику.

Жетоны предлагаются россыпью на все темы – ранения, отравления, уязвимости, отрицательные эффекты, дополнительные жизни – все есть.

В целом об игре

В этой части обзора выскажу свои мысли об игре Берсерк . Мало ли кто-то впервые слышит о ней и ему интересно, стоит ли её покупать вообще.

Многие сравнивают любую коллекционную карточную игру с Магией на предмет сходства. Так вот Берсерк на Магию не похож. Нет понятия маны, карты двигаются по полю, доступны сразу все выбранные карты, нету рандомного набора карт каждый ход. Перед нами практически варгейм, только вместо фигурок есть карточки. Мы имеем сразу мощную полноценную армию, которая с каждым ходом будет становиться слабее. Задумка игры скорее напоминает шахматы нежели Magic: the Gathering .

Мое мнение о Берсерке всегда было такое: хорошая игра для начинающих ККИшников. Это когда особо не жалко потраченных денег, потому что и научишься собирать деки, и бустера в игре недорогие, и турнирная поддержка отличная, а если вдруг надоест, то всегда есть возможность соскочить на Магию. Вот честное слово никогда не хотел новичков сразу подсаживать на дорогие игры.

В клубах всегда видел много детей, которые активно играют в Берс. Причем у них колоды лишь бы какие, в лучшем случае рарки да промки с бесплатных пятничных новичковых турниров. И им классно, играют с удовольствием. Игроки постарше ищут ультры в бустерах, скупают даже дисплеи целые для этого. Но факт остается фактом – в Берсерке колода без супер редких карт может обыграть дорогую по стоимости колоду.

На это часто и ругаются игроки, что кубик порою начинает сильно вредничать и заваливает всю игру. А слабая с виду армия противника то и дело наносит сильные удары.

Еще одна слабая сторона игры – из всей вашей колоды максимум сыграет только 15 карт. И кто знает, какие это будут карты. Может быть те, на которые вы рассчитываете, а может быть и дешевый хлам, которым вы затыкали бреши в деке. С другой стороны, в других ККИ тоже есть понятие стартовой руки и последующего добора карт каждый ход. Там тоже могут придти совсем не те карты, на которые вы надеялись. Т.е. в Берсерке свой вариант рандома. Кому-то нравится, кому-то не очень.

Неоднозначный вариант еще и в том, что все карты открыты. Нет никакой неожиданности из руки. Когда играешь со скрытой рукой, то оппонент не подозревает, с чем вы сейчас сидите – с сильными картами или ерундой.

Берсерк в этом плане не предлагает никаких неожиданностей. Так же как и в шахматах, про которые я сегодня постоянно вспоминаю. Все четко знают, как ходит ладья, вопрос только в том, в какую сторону она пойдет. Я точно знаю, что вон та карта за поворот делает выстрел на 2, вопрос только в том, в кого пойдет выстрел.

Сейчас подобных игр появилось много – Summoner Wars , Mage Wars , например. Там тоже поля и своя армия, которая выкладывается на поле, передвигается по нему и наносит урон сопернику.

Очень важно заранее постараться изучить свойства карт в колоде. Иначе первые игры имеют возможность быть скучными и нудными.

«- Я делаю выстрел этим существом в это твоё.

— Э нет, брат, у него защита от выстрела.

— Тогда в того.

— И у него тоже защита.

— А в кого могу?

— Вот в этого, но у него сработает защитная реакция, и он ответит обратным выстрелом.

— Хм… »

Хотя в этом нет ничего страшного, так как все карточные игры требуют изучения карт. В Берсерке море специальных терминов, поэтому первое время книга правил будет очень популярна у вас. Что такое благословение? Броня? Вампиризм? Выстрел? Гнев? Дальняя атака без указания дальности? Душелов? И так далее. Будьте готовы.

35 страниц

А глоссарий начинается уже с 15-ой

Для меня это расслабляющая игра, возможность подумать над тем, кому нанести удар, и с удовольствием покидать кубики.

О новом выпуске

То ли в прошлом, то ли позапрошлом году издательство Hobby World хотело запустить Б зарубежом, но в виде ЖКИ, а не ККИ. А потом добавили, что данный вариант игры будет предназначен только для иностранцев, а у нас останется старый добрый формат коллекционки. И мне взгрустнулось.

Успел нахватать дополнительные жизни

Ну не люблю я ККИ, надоело. Гонка с легальностями, поиск нужных карт, вскрывая десятки, а то и сотни бустеров… нет, определенно не хочу. Я бы с удовольствием играл в свободный формат игры, где всё легально и периодически выходят новые стандартные наборы.

Что с тем самым английским вариантом Б так до сих пор ничего и не известно. Зато в конце прошлого года был выпущен специальный подарочный набор, о котором я сегодня и веду речь.

Раньше уже выходили всякие дуэльные наборы на двоих игроков. Там можно было найти жетоны, правила и 2 колоды разных стихий. В подарочном наборе мы получаем сразу 6 стихий, что не может не радовать.

Честно скажу, что набор Буря Стихий меня порадовал. Всё, что нужно начинающему игроку, лежит в этой коробке. Даже если сомневаешься, какими стихиями играть, то Буря Стихий исправляет это недоразумение и позволяет переиграть всеми стихиями.

Этим набором можно играть спокойно дома с семьёй или друзьями. Только вот с колодостроением, наверное, не совсем получится. Потому что на него нужно время. Не могу себе представить такую ситуацию, что ко мне приходят друзья, которые незнакомы с игрой, я им даю коробку с картами и говорю – вы там выберите что-нибудь для деки… Скорее всего мне самому придется им что-нибудь собрать или просто сыграть колодами с одной стихией.

Еще проще, когда у каждого игрока будет такой набор – тогда не придется спорить, кто заберет хорошую карту. Да и можно будет сыграть mirror – вроде болото на болото.

Я с удовольствием посмотрел на драконидов, поиграл вампирами, которыми раньше не играл (мне ближе демоны да душеловы со жнецами). В очередной раз убедился, что люблю играть болотом=)

В общем, у меня пошла волна ностальгии. Для кого-то этот набор станет первой ступенью в познании мира Лаара, дальше пойдут турниры, покупки бустеров и т.д. А мне и этого набора достаточно, чтобы иногда поигрывать в него со своими друзьями.

Я всё еще надеюсь, что подобные наборы еще будут выходить, а может быть и ККИ формат перейдет во что-то другое, более интересное мне. Хотя недавно общался со своим знакомым руководителем клуба настольных игр и он сказал следующее: «Если они (Hobby World) изменят формат, они похоронят игру, однозначно ». Так что кому что.

А мне этот набор симпатичен. Для тех, кто хотел познакомиться с игрой – самый оптимальный вариант. Стоимость игры – 1140 российских рублей, что недорого.